Сказки и истории. Яблоко от Яблони

Висело Яблоко на Яблоне, румянилось на солнышке, бока отращивало, соками наливалось. Росло и росло, розовое, ровное, огромное.
Яблоня кормила его и поила, на стебельке покачивала, колыбельные шелестела. Листьями укрывала от непогоды. Гордилась тем, какое на редкость удачное дитя удалось, настоящий райский плод.
Созрело Яблоко, стало интересоваться окружающим миром. Деревьями, кустами и травами, облаками и дождями, цветами, ветрами, птицами, насекомыми. Другими яблоками. Вертеться начало, оглядываться.
Ну и довертелось, дооглядывалось.
С треском оторвалось от родимой ветки и шмякнулось оземь.
- Разобьется! – испугалась Яблоня. Но Яблоко уцелело.
Упало и ну валяться, бока-то круглые. Туда-сюда крутилось, пока так далеко не откатилось от ствола, что и не увидишь, не найдешь.
Убежало, затаилось, спряталось в густой траве. Размышляет о будущем. Даром что обзор невелик, зато независимость. Возможность свою отдельность ощутить.

Яблоня беспокоится, ветками машет, кроной вертит. Как же! Много у нее плодов и все ей дороги, но этот как-то особенно в душу запал. И вот такой афронт, в одну секунду исчез с глаз долой, будто и не было его, такого необыкновенного, никогда.
Все остальные детки как детки, смирно наверху висят или внизу дружной кучкой лежат, а это со своим индивидуализмом прямо как неродное какое-то. И рано, слишком рано отчий дом покинуло, неровен час, червоточина в нем злодейская завелась!
И судьба его теперь неизвестна, хоть Яблоне и не должно об том волноваться, но все равно тревожит ее вероятная бесплодность перспектив.

Яблоко на семью издалека удивляется. Мать уютная, конечно, надежная, большая, но корявая, развесистая, старая. И к месту своему навсегда приросла. Удивительно, что оно, Яблоко, эффектное и динамичное, от такого неказистого во всех отношениях производителя произошло. Дети за родителей не отвечают, как известно, но для успешного старта полезней было бы более элегантный бэкграунд иметь.
Да и братья-сестры все кривые какие-то, мелкие, смирные, ничего их не интересует, кроме как поближе к материнскому стволу прижаться. И вот не ощущает наше прекрасное Яблоко никакой физической и духовной общности с этими недалекими существами. 

И та сторона недовольна, и эта в сомнениях. Обе допускают вариант постороннего вмешательства.
Яблоня думает: возможно, я отвлеклась и мне привили чуждый элемент.
Яблоко тоже отреклось от родимой ветки и уверяет всех, что оно иноземного происхождения и его по дороге из супермаркета случайно в колхозном саду обронили.
Право слово, так далеко порой яблоко от яблони падает, что хоть генетический анализ делай. И то по результатам возникают сомнения. Родство дело такое, тонкое. Не всегда зависит от взаиморасположения. И порой даже схожесть нуклеотидных цепочек решающего значения не имеет, что бы там самоуверенная наука ни выдумывала.


Рецензии