Мир - миру рознь

Немного аскетики...
Глубина необозримая в словах великого Оптинского старца МОИСЕЯ (цитату позаимствовала со страницы Павла Иванова).
Преподобный говорит о том, что наше якобы мирное устроение (которым мы нередко втайне гордимся, - да! да! Гордимся, когда другим осудительно вменяем их немирность, не подозревая, что та немирность может быть перед Богом намного праведнее вашей псевдо мирности) - вовсе не всегда знак подлинного смирения, чистоты, - истинного благочестия.

Мир - миру рознь в духовном плане, потому что есть и мирное состояние противоположного сорта - как жизнь в угождении собственной не тронутой "розгой" гордыне, как следование своей воле, как  самоублажение - мир самоуспокоенного, самодовольного и непременно  само-любящего себя фарисея.

Вот тут и сокрыт ключ различения в отношении сегодняшнего святошества  многих неоправославных - состоянию, имитирующему праведность и все тому подобное. Качнуть, как следует, такой мир, - загрызут и не моргнут.
Да не будем скоры соблазняться и хвалить ТАКОЙ мир !

ПРЕПОДОБНЫЙ МОИСЕЙ ОПТИНСКИЙ:

"Мир душевный указан нам во смирении сердца, а удовлетворением гордыни мирность не прочна. Пусть научится не вслед себя ходити, но во отвержении своего мудрования и воли обретать душевный покой" . 

О ТОМ ЖЕ ГОВОРИТ И ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ ИСИХАСТ, раскрывающий единственный путь к миру подлинному - отречение от своей воли, готовность не огрызаться на делающий нам не по шерсти мир, а принимать все как от Руки Божией, самоукоряться (всегда всегда тут срабатывает бумеранг - к нам возвращается то, что мы сами конда-то и где-то сеяли).

" Итак, если и ты хочешь увидеть, вкусить любовь Христову, терпи все, что к тебе приходит. Не то, что нравится тебе, а то, чем пожелает тебя испытать Господь. То, что мы делаем по своему произволению, — ничто, по сравнению с этим тысячекратно выше то, что посылает нам Господь вопреки нашему произволению".


Рецензии