Мошенница не в форме или Тюханый кисель

Мне позвонили с незнакомого московского номера. Сначала в трубке были слышны только вздохи, кряканье и бульканье.

- Алло? – говорю я. – Слушаю! Кто звонит?

Наконец на том конце ответила очень усталая и очень умотанная девушка. Усталость и умотанность просто пёрли из неё через трубку.

- Аллё! – сказала она. – Здрасте! А я это… а-ап-чхи!

- Будьте здоровы, - сказал я.

- Спасибо, - говорит девица. - Что я хотела сказать? Ой, моя голова… Из-за этого чиха всё смешалось.

- Не знаю, - говорю. – Но я вас слушаю, не торопитесь.

Умотанная девушка подумала.

- О! – обрадовалась она. - Вспомнила! Это вам звонят из протура-куры… нет! Из прокута-туры... ёклмнэ, вовсе язык не шевелится…

- Вам бы над дикцией поработать, - заметил я. - Наверное, вы имели в виду – из прокуратуры? 

- Шаришь! – одобрила умотанная девушка. – Да, я звоню из проку-ра-ту-ры банка… то есть нет, из банка прокуратуры, вот! Словом, из органов... и банка.

Я ждал продолжения. Девушка сочла нужным добавить:

- Мужик, ты не бойся, - сказала она. – С дикцией у меня зашибись, просто я устала очень, понимаешь? А так-то все подтвердят: язык у меня подвешен что надо!

- Верю, - говорю. – Чем обязаны?

Девушка снова зависла, видимо, собираясь с мыслями. Потом озадаченно пробормотала в сторону: «Тюханый кисель, шо ж так развезло-то меня?»

- Не обращайте внимания, что я заговариваюсь, - сказала она мне. – Я это… устала очень. Всю ночь чего-то расследова... расследо-ва-ва-ла. Что я хотела сказать-то? Блин, вылетело…

- Может, вы хотели сообщить, что на мою карту кто-то сейчас оформляет кредит? - подсказал я. – И нам надо срочно остановить преступника?

Моя дружеская поддержка придала умотанной девушке сил. Она даже хрюкнула.

- Точно! – говорит она. – Вот умничка, чего раньше молчал! Извини, эх, колбасит-то меня… говорили же к-коллеги: не пей… э-э-э, то есть не работай так много!

- Итак? – подбодрил я. – Может, вы хотели сообщить, что мои денежные средства в опасности?

Ответом мне были аплодисменты: девушке стало весело.

- Ну! – сказала она. – Т-тюханый кисель, всё-то вы знаете! Ваши средства в уж-жасной опасности! И их надо того… спасать от опасности. А как?...

Тут же отвела трубку вбок и пробормотала:

- Ну и торкнуло меня! Чо я вообще несу? Зачем я звоню, дура?

- Вам бы поспать, отдохнуть, - посочувствовал я. – Сегодня вы явно не в форме.

Девушка благодарно вздохнула.

- Дак вот! – согласилась она, закуривая сигарету. – Я нашему… как его? Нашему старшему прокурору тоже сказала, что я не в форме. А он – нет и всё! Иди, говорит. Звони, говорит. Предотвращай преступление, говорит... не падла ли?

- Что вы предлагаете делать? – говорю. – Как предотвратить преступление? У вас есть план действий?

- Ну а как же без плана? – промычала умотанная девушка. – Есть план! Мы должны их всех поймать! Н-напрочь!

- Кого? – уточнил я. – Кого именно будем ловить?

Девушка опять помедитировала в трубку и отчётливо произнесла: «Тюханый кисель, сегодня явно не мой день… палево голимое!»

- Так-то у меня с дикцией всё нормально! – напомнила она мне. – И язык у меня подвешен ого-го!

- Верю! – сказал я. – Язык у вас подвешен хорошо, только ворочается плохо. Итак, кого сегодня ловим?

- Всех! – решительно сказала девушка. – Всех до единого!

- Я готов! – заявил я. - А чем их будем ловить? И где? И куда складывать?

В трубке опять затосковали и пробормотали: «Кто мне скажет, на хрена я бакланю с этим …? Давно пора трубку бросить!»

- Сколько много вопросов, - наконец обескураженно сказала умотанная девушка. – Мужик, не грузи меня, а? Я устала, крышняк сегодня конкретно течёт. Ты трезвый?

- Как стекло! – заверил я.

- Хорошо тебе, пацык, - позавидовала девушка. – Вот я и звонила, чтоб поговорить хоть с каким-нибудь трезвым человеком. Ты же будешь сотрудничать с нами? С право-ох… право-хо… право-хоронительными органами?

- Буду! – пообещал я. – Это мой прямой гражданский долг! Только скажите, куда перевести деньги, чтоб предотвратить преступление – и я мигом!

Девушка залипла, потом обречённо прошептала: «Издевается, зазранец…»

 - Что сегодня с моей башкой? – промямлила она. – Короче, мужик, проехали! Забудь, что я звонила, понял? А деньги никому не переводи! Не вздумай! Кругом жулики, одна я из проку-тату… катуры… блин, словом, из органов! Адъю, малыш!

Мы попрощались и мне показалось, что сегодня мы действительно с ней предотвратили как минимум одно преступление.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии