Фэнтези в Прозе Над Пропастью Часть 10 Сатана

         В КОЛЛАЖЕ: (начало вверху)

Рис. 1 Арх. Филиппо Брунеллески. 1420-1436.
Сандро Боттичелли. Портрет Данте. 1495

Рис. 2 Никколо ди Лоренцо
maxbooks.ru
Гравюра Сандро Ботичелли, иллюстрация к "Божественной комедии".
Сандро Боттичелли ад Данте

Рис. 3  Фрагмент гравюры Сандро Ботичелли
Иллюстрация к «Божественной комедии».

Рис. 4 Фрагмент гравюры Сандро Ботичелли
Иллюстрация к «Божественной комедии».

Рис. 5 Михаель Пахер. Отец церкви Августин и Сатана. 1471- 1475.

Рис. 6 Ян ван Эйк, диптих Страшный суд (1440-41)

Рис. 7 Иероним Босх, Сад земных наслаждений (1490-1500)


ФЭНТЕЗИ – в ПРОЗЕ  Над Пропастью Часть 10 Сатана

                ПРЕЛЮДИЯ

В этой Части начинается моё путешествие – «по ту сторону»…
Я сразу же попадаю на 1-е небо, где обитают ДЕМОНЫ.
Мой Ангел хранитель произнеся команду – «СТОП КАДР!» и объясняет мне: –
чем АД отличается от Преисподней, структуру царства Сатаны, номенклатуру и чины служителей и всего другого - того, что я увидела в первых кадрах фильма, но ничего об этом не знала…

На застывших кадрах – страшные морды   правителей АДА – императора Люцифера, князя Вельзевула, великого герцога Астарота, высоко поставленных духов и множество всякой другой нечисти.

Поскольку я всегда сооружаю в начале публикации - из нескольких снимков  единый КОЛЛАЖ, в этот раз во мне всё воспротивилось тому, чтобы КОЛЛАЖ состоял: из «портретов» этих страшных звероподобных морд, их символов и знаков…
Желающие посмотреть на них – могут найти множество этих снимков в интернете, а ограничусь лишь теоретическими изысками истины этой скользкой темы…

Тем не менее – тема заявлена и КОЛЛАЖ нужен.

Раз нужен – будет сделан. Тема популярная со времён Адама и Евы и соответственно отражалась: - и в различного рода церковных писаниях, и в литературных произведениях, и в картинах великих художников.
Поскольку я раньше была далека от всех этих художественных произведений, с большим интересом познакомлюсь с некоторыми из них.
Присоединяйтесь.

Для этого я в этой Части публикации взяла «тайм аут», ввела «отступление» от фильма – «ПО ТУ СТОРОНУ», и назвала его – «ПРЕЛЮДИЯ».
А в КОЛЛАЖ включила несколько  картин известных художников - всё на ту же  тему…

Я раньше не читала поэму Данте Алигьери – «Божественная комедия».
Данте написал её в период 1308 – 1321 гг. Поэма является выдающимся произведением средневековой  литературы и культуры в целом.

Поэма стала вершиной творчества Данте, воплощением его мировоззрения, а также настоящей энциклопедией философских, научных и богословских знаний своего времени.

Источник:  https://obrazovaka.ru/books/aligeri/bozhestvennaya-komediya

Место и время действия - События поэмы происходят в начале XIV века в загробном мире.
Главные герои - Данте – главным героем выступил сам автор, Данте Алигьери.
Другие персонажи - Вергилий – тень великого поэта и мыслителя, ставшая проводником Данте по Аду и Чистилищу.
Беатриче – тень возлюбленной Данте, умершей 10 лет назад, проводница по Земному раю.
Бернард – богослов, ставший третьим проводником Данте к Господу Богу.

Краткое содержание

Ад

Песнь 1-2
В зрелом возрасте Данте «очутился в сумрачном лесу», унылом и пугающем. Он попытался было добраться до гор, позолоченных первыми лучами солнца, но безуспешно.
В лесу Данте явился дух Вергилия – «честь и светоч всех певцов земли», который предложил отправиться в путешествие через Ад и Чистилище, чтобы добраться до заветного Рая. Данте страшился отправиться в дорогу, но, узнав, что за него замолвила слово Беатриче – его возлюбленная, умершая в юности, согласился пройти все круги Ада.

Песнь 3
У врат Ада Данте поделился своими страхами с Вергилием, но тот ответил, что «здесь страх не должен подавать совета». Взяв Данте за руку, он повел его внутрь, где их оглушили «вздохи, плач и исступленный крик». Герой узнал, что здесь оказались те «ничтожные, которых не возьмут ни бог, ни супостаты божьей воли».

Песнь 4
Подойдя к реке, Данте заметил старика Харона, который перевозил души усопших на другой берег, где начинался первый круг Ада – Лимб. Он представлял собой место, в котором скорбели души некрещеных младенцев и тех, кто «бога чтил не так, как мы должны». Здесь Данте повстречал великих поэтов и философов древности: Гомера, Горация, Овидия, Лукана.

Песнь 5
Второй круг Ада, в котором хозяйничал демон Минос, был создан «для тех, кого земная плоть звала, кто предал разум власти вожделений».

Песнь 6
У входа в третий круг Ада грешников встречал «трехзевый Цербер, хищный и громадный». Под непрекращающимся дождем и градом здесь томились души чревоугодников.

Песнь 7
Следующий круг Ада, охраняемый звероподобным демоном Плутосом, служил местом заключения для скупцов и прожигателей жизни.

Песнь 8-11
В пятом круге Ада Данте увидел страждущие души, загубленные ленью и гневом.
Вскоре перед путешественниками предстал город Дит, вход в который охраняли полчища демонов. После непродолжительной беседы они пустили внутрь отважных путников.
Здесь Данте встретил Медузу Горгону, но, предупрежденный Вергилием, вовремя успел закрыть глаза – «ужасно увидеть лик Горгоны», способной навсегда ослепить человека.
В шестом круге Ада Данте повстречал души еретиков, томящихся в гробницах.
Вергилий объяснил своему спутнику, как устроены последних три круга, расположенных в нижнем ярусе Ада, у самого центра Земли.

Песнь 12-16
На страже седьмого круга Ада стоял дикий и злобный Минотавр. Кровавый бурлящий поток пожирал здесь тех, «кто насилье ближнему нанес», а сверху их обстреливали из луков кентавры.
Во втором поясе седьмого круга Данте встретил лишь колючие растения, в которые были обращены души самоубийц.
В третьем поясе седьмого круга томились богохульники, на чьи непокорные головы «опускалась вьюга огневая».
Вергилий объяснил Данте, что вскоре им предстоит спуск в центр Ада.

Песнь 17-30
Перед путниками из бездонной пропасти явился Герион – адский стражник восьмого круга, где жестоко карались обманщики. Они сели на его спину и помчались на дно пропасти.
Восьмой круг Ада состоял из десяти Злых Щелей – глубоких рвов концентрической формы. В первом из них бесы избивали плетками обольстителей и сводников, во втором рву перед путниками «предстали толпы влипших в кал зловонный» – таковой была участь всех льстецов.
В третьей щели карались святокупцы – служители церкви, торговавшие при жизни церковными должностями. Тела их были зажаты огромными валунами, а пятки – охвачены пламенем.
Следующий ров принадлежал прорицателям и ясновидцам, каждый из которых был «странно скручен в том месте, где к лицу подходит грудь».
В пятой щели восьмого круга корчились от мучений души взяточников, погруженные в кипящую смолу.
В шестом рву шли толпы грешников «неспешным шагом, без надежды, в слезах, устало двигаясь вперед» – это были лицемеры, облаченные в свинцовые плащи.
Седьмая щель служила темницей для воров, где их тела испепелялись и разваливались на куски, чтобы затем вновь собраться в тело – такая кара продолжалась бесконечно.
Восьмой ров предназначался для лукавых советчиков.
В девятой щели всем зачинщикам задора Сатана дробил головы, отрубал уши и носы.
Фальшивомонетчиков ждала печальная участь в последней щели восьмого круга Ада, где они страдали зловонной чесоткой.

Песнь 31-34
Данте и Вергилий увидели «строй гигантов», которые были наказаны тем, что не могли пошевелиться.
Путники добрались до колодца, где «новый исполин, Антей, возник из темной котловины». Вергилий задобрил его, и великан перенес их «в провал, где поглощен Иуда тьмой предельной и Люцифер».
На дне колодца находилось ледяное озеро Коцит, в котором «синели души грешных изо льда» – это был последний круг Ада. Здесь страдали души предателей.
В центре ледяного озера располагался Трехликий Люцифер. В одной его пасти находился Иуда, во второй – Брут, и в третьей – Кассий. Грехи их были гораздо ужаснее всех остальных.
Вергилий сообщил Данте, что их путешествие по кругам Ада подошло к концу, и теперь они могут узреть небеса.

Чистилище

Песнь 1-8
Путники «вышли на пустынный брег», и Данте был безмерно рад вновь видеть солнечный свет. Они повстречали челн, управляемый прекрасным ангелом, который привез к подножию горы души умерших людей.
Среди них были грешники, успевшие раскаяться в своих нечестивых поступках перед смертью, отважные воины, павшие в бою, несчастные, умершие насильственной смертью.
Данте залюбовался ночным небом, когда появились на нем три яркие звезды, «зажегшие вкруг остья небосвод» – символы веры, надежды и любви.

Песнь 9-26
Вергилий и другие тени не нуждались в отдыхе, в то время как обессиленный Данте провалился в глубокий сон. Проснувшись, он был крайне удивлен и напуган: ярко сияло солнце и «море расстилалось перед взглядом». Вергилий рассказал, что пока поэт спал, появилась святая Лючия и перенесла его к самому входу в Чистилище.
Подойдя к скале, путники увидели «три больших ступени, разных цветом, и вратника, сомкнувшего уста». Ангел, охранявший ворота в Чистилище, начертил на лбу каждого из них букву «Р», след от которой должен был исчезнуть по мере продвижения к вершине скалы.
Чистилище было также поделено на части – круги. В первом круге находились «христиане, гордые сердцами». Большие каменные глыбы давили им на спины, и держались они из последних сил, сгибаясь под большой тяжестью. Однако тени пели хвалу Господу и просили наставить людей на путь истинный.
Второй круг Чистилища предназначался для завистников, которые здесь были лишены зрения.
Неожиданно в глаза Данте «ударил новый блеск». Вергилий объяснил, что к ним приблизился ангел «сказать, что путь открыт». Так путешественники оказались в третьем круге, предназначенном для очищения душ, отравленных гневом. «Темный и подобный ночи» дым ослеплял их, заставляя думать о кротости и смирении.
Следующий круг Чистилища был отведен тем душам, которые при жизни предавались унынию. От одной из душ Данте узнал, что «любви к добру, неполной и унылой, здесь придается мощность».
В пятом круге находились расточители и скупцы, а шестой круг предназначался чревоугодникам. Им суждено было испытывать страшные муки голода до тех пор, пока души искренне не раскаются и не искупят свои грехи.
Седьмой круг Чистилища предназначался сластолюбцам, что «забыли о людском законе, спеша насытить страсть, как скот спешит». Свои души они очищали тем, что горели в огне и пели оды целомудренной жизни.

Песнь 27-33
К этому моменту у Данте были стерты почти все буквы со лба – он был готов к тому, чтобы вступить в «Господень лес, тенистый и живой». Это и был Земной Рай, в котором обитало бы все человечество, если бы Ева не нарушила запрет.
Здесь Данте повстречал свою возлюбленную – Беатриче, которая умерла в возрасте 25 лет. Вергилий исчез, и его место возле Данте заняла Беатриче. С ее помощью поэт смог воочию взглянуть на все девять кругов Ада и семь кругов Чистилища и осознать, насколько опасно грешить в земной жизни.
Беатриче попросила своего возлюбленного, который был лишь гостем в Господнем лесу, не забыть описать все, что он здесь повидал – «для пользы мира, где добро гонимо».

РАЙ

Песнь 1-2
«Вонзилась в солнце Беатриче взором», и Данте, незаметно для себя, стал возноситься со своей возлюбленной в небесные сферы. Все пространство Рая Небесного было поделено на небеса.
Как пояснила Беатриче, небесные сферы вращаются кристальным девятым небом – Перводвигателем. В движение их приводят ангелы.

Песнь 3-28
Вместе с Беатриче Данте оказался в первом небе – небе Луны – самого ближайшего к земле светила. Здесь они повстречали души монахинь, которых отдали замуж помимо их воли. Одна из них поведала поэту, что они находятся на первом небе потому, что, хоть и стали жертвами насилия, но не проявили должной стойкости. Так Данте узнал, что «всякая страна на небе – Рай, хоть в разной мере, ибо неравно милостью орошена».
На втором небе – Меркурии – странников ожидали души праведников, что излучали особенно яркий свет.
На третьем небе под названием Венера купались в благодати и радости души любвеобильных.
В четвертой небесной сфере – Солнце – Данте и Беатриче повстречали мудрецов. Далее они попали в пятое небо, где «в недрах Марса, звездами увит, из двух лучей, слагался знак священный», то есть крест. Данте услышал чарующие звуки песни, чьи слова он не смог понять, но наслаждался мелодичным звучанием. Глядя на сверкающий крест, поэт понял, что это была хвалебная песнь Иисусу Христу.
Шестое небо – Планета Юпитер – была «полна искрящейся любовью». Здесь нашли свое пристанище души справедливых. Из отдельных сверкающих частиц стали появляться буквы. Данте сложил их в слова и прочел библейское изречение, а после перед его глазами возникла фигура орла – символ власти и правосудия, царившие на небесах.
Беатриче призвала своего возлюбленного двигаться дальше, и они вознеслись на седьмое небо – планету Сатурн. Они заметили «рать огней», но в этой небесной сфере не было слышно сладкоголосых пений, как на предыдущих небесах. Здесь находились души, посвятившие себя служению Всевышнему. Это место находилось так далеко от земли, что Данте, посмотрев вниз, удивился, каким крошечным стал земной шар.
Возлюбленные устремились в восьмое, звездное небо, где нашли вечный приют великие праведники. Отвергая мирское богатство, им удалось накопить духовные сокровища, которыми они теперь наслаждались. С Данте стали беседовать апостолы Петр, Иоанн, Яков. Здесь же поэт узрел душу Адама, что излучала необычайно яркий свет.
Прибыв в девятое, кристальное небо, Беатриче сообщила, что здесь собран «весь плод небесного круговращенья». Первое, что увидел поэт в этой небесной сфере – «точку, лившую такой острейший свет», что он был вынужден отвести взгляд. Эта ослепительная точка символизировала собой божество. Вокруг нее кружились огни, из которых были созданы все девять ангельских кругов Рая.

Песнь 29-33
Беатриче рассказала Данте, «где, когда и как» были сотворены ангелы. Благодаря их непрерывному стремительному движению вращалась и вся Вселенная.
Возлюбленные вознеслись в Эмпирей – наивысшую сферу, где Данте увидел своего нового наставника – Бернарда, мистика-богослова. Одетый в белоснежную ризу, «он так ласков был, как только может быть родитель нежный». Тем временем Беатриче, исполнив свою миссию, вернулась на положенное ей место в Раю.
В центре амфитеатра сидела та, «чей лик с Христовым всего сходней» – Дева Мария. Рядом с ней сидели Адам, Иоанн Креститель, апостол Петр. Старец обратился к Деве Марии с просьбой, чтобы она помогла Данте, а после призвал поэта взглянуть наверх. Когда тот возвел глаза, он увидел необычайно яркое сияние – «Вышний Свет, над мыслию земной столь вознесенный». У него не хватило слов, чтобы передать свое потрясение и восторг от увиденного.
Так Данте обрел величайшую из всех истин – узрел Бога в его триединстве. Пережив момент наивысшего духовного напряжения, он обессилел. Однако пережитое им озарение навсегда определило его жизнь – «Но страсть и волю мне уже стремила, как если колесу дан ровный ход, любовь, что движет солнце и светила».
Заключение
Поэма Алигьери, основанная на христианском учении, наглядно продемонстрировала, какая кара ожидала грешников за совершенные ими злодеяния. И вместе с тем показывала, насколько всеобъемлющей может быть милость Божья к людям, живущим честной и праведной жизнью.
--------------------------------------------

Сокращённый вариант пересказа «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ был подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной (опыт работы учителя русского языка и литературы – 27 лет) для включения в программу обучения учащихся 9-х классов.

А теперь пора перейти к иллюстрациям, которыми блистает текст «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ», написанной ДАНТО АЛИГЬЕРИ.
Для начала для КОЛЛАЖА выбрала с сайта -
Сатана в искусстве - Артефакты, диковинки, интересности...
kardiologn.livejournal.com›66047.html
– две картины:

Картину  Михаеля Пахера -  Отец церкви Августин и Сатана. 1471- 1475. и
Гравюру Сандро Ботичелли, иллюстрация к "Божественной комедии".
Сандро Боттичелли ад Данте.

Сандро Боттичелли

Даты создания итальянцем иллюстраций для «Божественной комедии» доподлинно неизвестны, но исследователи считают, что художник работал над ними несколько лет: предположительно в период между 1480 и 1495 годами. По одной из версий, он выполнял заказ для своего покровителя Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, а по другой — рисовал иллюстрации для собственного удовольствия. Учитывая, что они так и не были окончены, эта версия имеет право на жизнь.
Живописец настолько основательно подошел к задаче, что создавал по одному рисунку на каждую из ста песней «Комедии». Поскольку место действия в течение нескольких песней не менялось, то и на иллюстрациях Боттичелли иногда изменял лишь позу персонажей или добавлял некоторые новые детали. Он оставил неоконченными лишь рисунки к нескольким песням из «Рая».
Большинство из 92 сохранившихся иллюстраций выполнены на листах пергамента размером 32,5;47,5 см в технике «серебряная игла», популярной у ренессансных художников. Изображение, нанесенное серебряным или металлическим штифтом на особо подготовленную поверхность бумаги, пергамента или холста, выходило очень изящным и воздушным. Многие иллюстрации доработаны чернилами, а полностью в цвете завершены всего четыре из них. Причем некоторые исследователи склонны считать, что темперой их окрашивал кто-то другой, поскольку в результате изящные линии, характерные для Боттичелли, оказались сглаженными, и рисунки лишились узнаваемого почерка живописца.
В библиотеке Ватикана хранятся несколько иллюстраций Боттичелли к «Божественной комедии», а также относящаяся к ней картина «Карта ада», выполненная на пергаменте из козьей кожи (с иллюстрацией к первой песне «Комедии» на обратной стороне). Немецкий режиссер Ральф Луп был настолько впечатлен картиной, увидев ее на выставке, что в 2016 году снял 96-минутный документальный фильм «Боттичелли. Инферно», посвященный исследованию одной только «Карты ада».

И   для КОЛЛАЖА   с сайта –
 - Самые кошмарные видения: Ад в живописи — LiveJournal
tanjand.livejournal.com›2583584.html я позаимствовала ещё два снимеа:

Ян ван Эйк, диптих Страшный суд (1440-41) и -
Иероним Босх, Сад земных наслаждений (1490-1500)

У знаменитого Данте Алигьери завораживающее гротескное воображение, особенно когда дело доходило до ужасов ада. Жуткие монстры, жаждущие грешников, заполняют страницы первой части его эпической поэмы «Божественная комедия», написанной в начале 1300-х годов. Там мрачноглазый трехглавый зверь Цербер охраняет ворота подземного мира….
«Божественная комедия» самое известное в литературе, но, и художники составили видения подземного мира, которые так же мучительны, если не больше.
История западного искусства изобилует композициями со всевозможными физическими, психологическими и душевными муками. Многие строятся прямо на писаниях Данте, а другие на проклятиях в христианском писании, предназначенных для запугивания верующих.
Давайте посмотрим самые пугающие интерпретации ада от времени Данте. Некоторые из них мрачные, другие восхитительно абсурдны, но в них есть пьянящее сочетание человеческого страха, вины и страданий.

Иероним Босх, Сад земных наслаждений (1490-1500)

Не может быть обсуждения геллеров без Иеронима Босха, чей волшебный «Сад земных наслаждений» соперничает с славой Данте.
Босх писал его в середине 1400-х годов во время протестантской Реформации, когда христиане стали сами интерпретировать слово Божье для себя, а не полагаться на Церковь как посредника.

У Босха ад изобилует ужасающими, сюрреалистическими существами, которые получают удовольствие от пыток своих противников. Известность картины может быть в значительной степени обусловлена распространением завораживающих странных деталей: расчлененная нога
висит как приз на шлеме колющего птичьего монстра; какие-то грешники играют на гигантских инструментах беспризорными демонами,
а других живьем едят ….

Ян ван Эйк, диптих Страшный суд (1440-41)

Это вообще жуть.

Работая в Нидерландах более 100 лет после Джотто, Ян ван Эйк создаёт свою собственную сцену Страшного Суда, и зритель получает ошеломляющий удар, который куратор Метрополитен-музей искусств Марьян У. Эйнсворт назвал «дьявольским изобретением».

И правда. Под распростертыми объятиями гигантского и грозного скелета падают каскады проклятых душ, каждый из которых подвергается другой форме наказания. В одном углу человек кричит от боли, когда его глотает Змей.

Эйнсворт охарактеризовал шедевр, сказав, что зрители могут почти слышать звуки пыток: «Растрескивание костей, скрежет зубов монстров, неустанно преследующих их».
И в заключение к ПРЕЛЮДИИ я привожу портрет ДАНТЭ, в 1695 годыполненный изумительным художником – Сандро Боттичелли.
Данте изображен рядом с собором Санта Мария дель Фьоре, находящимся во Флоренции. Архитектор -
Филиппо Брунеллески. 1420-1436.

Пожалуй, пора кончать с ПРЕЛЮДИЕЙ к этой Части публикации.

Тем более, что мне ещё самой предстоит увидеть все эти Сатанинские рожи, будучи введённой в фильм "ПО ТУ СТОРОНУ" - методом биолокации.

ИТАК…

ФЭНТЕЗИ – в ПРОЗЕ  Над Пропастью Часть 4-10-2 Сатана

ИТАК… Первые три дня «по ту сторону»…

Перед началом фильма мой друг – Ангел предупредил меня о следующем…
Он продолжал общаться мыслями со мной телепатически. Поэтому я, как и прежде, буду употреблять выражение – «Ангел вещал…»

Ангел вещал…

- По договорённости опускаем те моменты, которые происходили на Земле до полёта в туннеле…
Мы пройдём через туннель на ту сторону бытия.
Я буду всё время рядом. Если будет страшно, дотрагивайся до моих крыльев. Если что-то непонятно – спрашивай, отвечу…
После туннеля  увидите страшных Демонов. Не обращайте внимание. Далеко впереди будет яркий ослепительный свет. Главное – не задерживаясь после тёмного астрального туннеля  нужно продолжать лететь вперёд – к этому яркому свету.
Демоны, которые будут встречать вас после астрального туннеля – это обитатели ПЕРВОГО НЕБА АСТРАЛА.

Те Души, которые посещают это небо при жизни на земле – не видят этих Демонов.
Их можно увидеть только перейдя через портал , ведущий в иной мир, небесный, находящийся по ту сторону…

Выслушав Ангела, я подумала о том, что теоретически уже знала о ПЕРВОМ НЕБЕ и его обитателях. И даже продумывала – как это произойдёт. Надо просто осенить себя знамением и они не посмеют приблизиться…

Ангел спросил – «Готовы?»  - я кивнула – «Да»!
- Ну тогда – полетели…

С этого момента начало происходить следующее...
Я, как будто раздвоилась.
Я видела всё, что происходило на мелькающих передо мной кадрах фильма…
Но, одновременно я ощущала своё присутствие в том самом фильме. Реально чувствовала всё, что происходило со мной и вокруг меня. Звуки все слышала в реальном звучании. Одновременно телепатически воспринимала то, что вещал мне Ангел.
Мне не приходилось спрашивать его ни о чём, он просто считывал мои мысли и сразу же отвечал на мои вопросы, возникавшие сами собой по мере происходящего…
Позже я поняла, что раздвоение было реальным, просто в фильме присутствовал мой двойник…

Сначала мне показалось, что мы с Ангелом куда-то проваливаемся и  падаем, но вскоре это ощущение прошло и я поняла, что мы – летим…

Мы плыли по туннелю, который был вовсе не чёрный, о котором рассказывали люди, побывавшие в астрале, будучи ещё живыми на земле, или побывавшие там, находясь в коме или летаргическом сне, но не перешедшие «рубикон»…
От стенок туннеля шел мягкий приглушенный свет, сияющий всеми цветами радуги. Ангел объяснил, что это Астральный туннель. Благодаря этой подсветке летящие с земли души не заблудятся и будут стремиться к белому свечению впереди, в конце  туннеля.

Мы с Ангелом по туннелю летели долго. Чем ближе к выходу из туннеля, тем ярче становился свет в конце его.
И вот наконец, мы выплыли из туннеля. Я ожидала увидеть простор, но на меня обрушилось со всех сторон: отсвет огненного зарева, страшные морды чудовищных звероподобных существ, лязгающих зубами, изрыгающих языки пламени,  звуки ржания и зловонный запах исходящий от всей это дрыгающей оргии зла и ужаса.
Всё это казалось движется на меня и я реально чувствовала жар пламени, изрыгаемого этими чудовищами и от страха я вцепилась руками в крыло Ангела, желая спрятаться обратно в туннеле.
Я напрочь забыла своё желание – перекреститься и онемев от страха, также забыла о том, что нужно смотреть вперёд и стараться быстро проскочить мимо этих уродливых чудовищ вперёд к следующему зовущему к себе ослепительному светлому сиянию…

И вдруг всё замерло… Застыло, как на разорванной странице книги ужасов…
Это Ангел скомандовал – «Стоп кадр!»..

Я, наконец поняла, что это было всё со мной, но не рядом с Ангелом, а в фильме. Постепенно перестала трястись от страха. Но на застывших обрывках кадров плёнки фильма успела разглядеть застывшие фигуры этих тварей. Оказывается, хотя их было много, но они все были разные. И с рогами и без… С чёрными крыльями и без… Голые, чёрные, с выпирающими хребтами и короткими или длинными копчиками на конце туловищ, похожими на хвосты. И страшные рожи разных мастей…
Вот теперь я опомнилась и перекрестила себя дрожащей рукой, не отводя взгляд от увиденного в страхе, что вот, сейчас начнёт всё продолжаться… И откуда столько разных чудовищ вместе собралось? И кто из них сам Сатана? И кто же тогда все остальные – его свита?

Ангел услышал мой немой вопрос, а я услышала его вещание…

- Я же предупреждал, что мы сразу же попадаем на ПЕРВОЕ НЕБО, которое должны стараться быстро миновать, стремясь вперёд к яркому белому свету на горизонте.
Но, раз уж мы остановили фильм, а вопрос  задан, я объясню о иерархии подземного мира - царства Сатаны…

Во первых нужно понять – чем отличаются понятия: АД (ПРЕИСПОДНЯЯ), ГЕЕНА ОГНЕННАЯ,  и ЧИСТИЛИЩЕ…

 Слово «АД» пришло в русский язык из древнегреческого – . Этимология этого слова восходит к властителю подземного царства мертвых Аиду, но при этом первая буква «альфа» означает отрицание, частичку «не», а корень образован от глагола , что переводится как «видеть», «созерцать». То есть вместе эти буквы означают нечто «безвидное», то, чего нельзя увидеть.

Ад – это место, куда попадают души грешников после первого Суда Божьего…
 аду душа грешного  человека будет находится не всегда, а лишь до Второго пришествия Спасителя и Страшного Суда, на котором Мессия будет судить людей не по вере – ибо каждый, кто побывает в аду, вольно или не вольно уверует в Бога, но по делам человека.

Но если грехи человека настолько страшны, что простить их невозможно – такие люди будут ввержены в геенну огненную на веки вечные. Об этом пишет апостол Матфей: «...мнози от востокъ и западъ прiидутъ и возлягутъ с Авраамомъ и Исаакомъ и Иаковомъ во царствiи небесн;мъ: сынове же царствiя изгнани будутъ во тму кром;шнюю: ту будетъ плачь и скрежетъ зубомъ (Евангелие от Матфея 8:11—12).

Понятие «чистилище» в православии не существует, оно встречается только в католическом катехизисе и означает некое место, где душа человека, обремененная не самыми страшными грехами, проходит как бы дополнительное очищение огнем и лишь после этого может предстать перед Богом.

До пришествия Христа все без исключения попадали в ад. Первым попал в Рай - разбойник, распятый рядом с Христом. Христос воскреснув, спустился в ад и разрушил его, каким он тогда был, и забрал с собой на небеса всех праведников.


Согласно греческой мифологии - всем миром (включая подземный мир) правили Титаны, главным из которых были Кронос и его жена Рея.

По легенде, после раздела мира между тремя братьями – Зевсом, Посейдоном и Аидом Зевс стал главным богом Олимпа, Посейдон – морской стихии, а Аиду досталось подземное царство.
Также Аид считался покровителем подземных сокровищ, дающим урожай из глубин земли.
И хотя основным уделом Аида был подземный мир, он иногда все же поднимался на Олимп, когда возникала такая необходимость.
Вместе с Аидом Царством ушедших заведовала его супруга Персефона – богиня плодородия и владычица преисподней.
Сказания гласят, что влюбленный Аид похитил Персефону, когда та собирала на лугу цветы, приехав на колеснице с четверкой лошадей.

Мать Персефоны – богиню плодородия Деметру – охватила тоска по пропавшей дочери, и на земле наступил голод. Тогда Зевс решил, что две трети года Персефона будет проводить с матерью, а одну треть – в Царстве Аида.
Выход из царства охраняет трехглавый пес Цербер. Он не дает умершим уйти обратно в мир живых, а живым – посетить мертвых. Одним из подвигов Геракла стало похищение Цербера.

Прямо под подземным миром Аида находился Тартар – глубокая бездна, которая так же далека от земли, как и небо. Именно там грешные души подвергаются мукам.
В более позднее время Тартар стал считаться наиболее отдаленным местом преисподней, где оказываются те, кто посмел дерзить богам.
Выражение «лететь в тартарары» означает – отправляться в преисподнюю, к черту, в ад.

С греческой мифологией всё понятно. С неё начиналась история возникновения АДА.

Слушая вещания Ангела, начавшего объяснения с греческой мифологии, у меня возник вопрос:
- А в православии? Есть ли различие в именах правителей АДА: -
САТАНА, ДЬЯВОЛ и ЛЮЦИФЕР?

Ангел подумал и ответил так:

- Это всё – религиозно- мифологические понятия, которые сегодня слились
в единое целое. Не будем углубляться вглубь… Это всё относится к демонологии… Что касается христианской демонологии – нужно просто посмотреть на иерархический список демонов.

Ангел стал показывать мне на разных чудовищ, запечатленных на остановленных кадрах фильма и объяснять – кто и кем из них является в подземном царстве…

- Это всё падшие Ангелы…

Люцифер (ивр. ;;;;;;; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада.
После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны.
К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.

Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. О ней мало сведений…

Астарот (лат. Astaroth; ивр. ;;;;;;) - первый в Аду после Дьявола.
Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов можно увидеть  в человеческом облике.
К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.

Астарта (ивр. ;;;;;;) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли Астартой богиню войны и материнства.

Вельзевул (ивр. ;;; ;;;;;;;;, Beelzebub) - Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном - Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.

Буфовирт - жена Вельзевула.

Лилит (ивр. ;;;;;;;;;;, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой.
Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом.
В средние века Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.

Аббадон (ивр. ;;;;;;; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом.
По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

Бегемот (лат. Behemoth; ивр. ;;;;;;;;) - демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота.
В иудейских преданиях Бегемот величается царем зверей. Символизирует плотские грехи - чревоугодие и обжорство.
Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен - сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием - пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он - Сторож в Ночи.
Образ демона использовался в литературе: самый известный пример - это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из "Мастера и Маргариты" больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.

Левиафан (ивр. ;;;;;;;;;) - огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан - это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан - не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе.
В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле.
Многоголовая змея, имя которой переводится как "извивающийся зверь" упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Ангел помолчал… Потом сказал:
- Думаю, продолжать фильм начнём с пропусков кадров всех этих представителей царства Сатаны… Их всех увидим ещё раз позже – в той части фильма, в которой засняты сцены прохождения мытарств…

А сейчас – смотрите…

Фильм продолжался…
Я видела впереди слепящий своей яркостью свет. И мы летели к нему.

По мере приближения я чувствовала, как в душу проникает и всю заполняет её – спокойствие и радостное предвкушение безмятежного счастья.
И я поняла – откуда исходит этот свет.
Рядом со мной возникали  души близких мне людей, ушедших из жизни раньше. Они выглядят как живые субстанции, излучающие свет..
Я узнавала всех…
Но ангел неожиданно опять скомандовал – «СТОП КАДР»…

А мне объяснил почему это сделал…

- Дальше – в фильме история первых трёх дней вашего  пребывания
«по ту сторону»…
Три дня даётся вам для того, чтобы привыкнуть к свободе души, освободившейся от физического тела. Три дня вы ещё можете бывать на Земле в местах, вам дорогих, видеть и прощаться виртуально с близкими и любимыми…

Эту часть фильма вы можете смотреть без моего присутствия.
Вернусь к вам по истечении трёх дней вместе с Ангелом – проводником в высшие сферы небесных уровней…

Хотя, если я буду нужен – мысленно позовите меня и я поддержу вас, как всегда - в ваших действиях и желаниях…


                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ


Рецензии