Письмо Президенту Украины Зеленскому

    В Интернете прочел, что Президент Украины Владимир Зеленский обратился к миру на трех языках. Ну, ясен перец, что один из языков русский. Признаться, слушать его выступление у меня особого желания не было, поскольку я примерно представлял, что он может сказать, но нечаянно прослушал его от начала до конца.  Ане, жене моей, подруга по Воцапу прислала видео. Аня включила телефон на громкую связь, волей-неволей я тоже оказался слушателем. 
Владимир говорил на хорошем русском языке. Я бы сказал, что говорил получше многих из нас, был убедительным и красноречивым. Не растекался мыслью по древу, а излагал все четко и логично. Рассказал, как он не раз бывал в Донецке, как смотрел спортивные матчи, горевал с другом у могилы его отца. Мол, это моя родина, родная Украина. А вы, русские, бывали в Донецке? Что вы тут делаете на нашей земле? Идите, мол, домой, там вас ждут.
    Я чуть не поверил в искренность слов Зеленского. Но вдруг в какой-то миг мне показалось, что он издевается над нами. Мы, русские, не знаем Донецк. Мы бы не знали земли донецкой, вероятно, если бы учились в украинской школе. Но русские учат родную историю, а не придуманную. Мы со школьной скамьи помним, что Петр Первый, возвращаясь в 1696 году из Азовского похода, узнал про «горючий» камень, который по его словам, «нашим потомкам зело полезен будет», и через шесть лет отправил экспедицию для разведки угля и руды. Экспедиция нашла каменный уголь у притока Северского Донца, забыл, правда, как он называется. Это я к вопросу, где Петр Первый и где Украина. И где Донецк и где украинцы. Никаких украинцев нет и быть не может.
    Теперь возвращаюсь к Владимиру Зеленскому, который горевал о проигрыше их команды на соревновании и о том, что они с горя выпивали с другом из Донецка. А я вспомнил родную сестру моей Ани. Ирина восемь лет назад с семьей приехала к нам, убежав от войны. Я никогда не забуду, как она несколько дней ходила сама на своя. Сядет перед телевизором и не видит, что там показывают.  Сидит с пустыми глазами и раскачивается из стороны в сторону.
    - Ира, ты не переживай. Все наладится, - уговаривает ее Аня. - Ты ж не на улице. Места у нас всем хватит.
А Ира пытается слушать и не может. То, вроде, сказать что-то захочет, но потом - раз, и снова уходит в себя.
    А муж ее,  Николай Михайлович. Чтобы отвлечь его от грустных мыслей, я затеял ремонт беседки. Полы так и так надо было менять, а тут такой помощник. Он хоть и пенсионер, парень хоть куда. Мышцы стальные, такой не то, что годовалого бычка, взрослого быка кулаком с ног свалит.
    Стелим мы новые доски на лаги, прибиваем гвоздями. Я пошел в дом воды принести. Прихожу, а Николай Михайлович с рубанком разговаривает:
    - У меня ведь дома тоже есть такой рубанок, как ты. И циркулярная пила есть, и дрель. Все есть, и все бросить пришлось. Кому мы тут нужны. 
Я начинаю его убеждать, что нужны вы нам, что мы родня. А у самого сердце разрывается. Мы с Аней бывали у них не раз в Луганской области, абрикосы-яблоки ели, варенье варили. Эх, какое это варенье - из абрикосов! Ира - мастер на все руки,  варенью ее равных нет. И вот уже восемь лет, как  ей не до варенья. Полжизни она проработала в отделе кадров на предприятии. Как говорят, бумажки перекладывала, подчиненных уму-разуму учила, а теперь на пенсии пошла ухаживать за пожилой женщиной, чтобы денег на дом заработать. Девятый год работает. А в свой дом не поедешь. Убить могут.
    Владимир, Вы и правда не понимаете, что наши воины делают на Украине? Или понимаете, но нас за дураков держите? Вы к кому обращаетесь? Кого вы обдурить хотите? Мы же понимаем, что если фашистов не добить, они не успокоятся. Значительная часть этих самых фашистов воспитана в нацистском духе с детства. Наши воины видели учебники для начальных классов, в которых учат,  что Россия и русские для них тысячелетний враг. Русские - враги для русских. И  перевоспитать их практически невозможно. Вы, Владимир, ссылаетесь на своего деда, который воевал. Верю, наверное воевал. Так чего ж тогда по Киеву недобитые бандеровцы маршируют? А молодчики с фашистскими свастиками-наколками на теле? Это что, наша пропаганда их придумала? А Аллея Ангелов в Донецке? Вы когда с другом выпивали в Донецке, ее тогда там не было. Она после ваших обстрелов мирных граждан появилась.
    Вы, Владимир, клоун. И это не оскорбление. У вас хорошо получается людей смешить. С удовольствием смотрю ваши интермедии и искренне считаю вас талантливым человеком. И умным считаю. А если человек умный, он должен понимать, зачем пришли русские на землю Петра Великого, на землю донецких казаков, на землю русскую. Русские пришли на свою землю, а не на украинскую. На свою. Возьмите на себя смелость и мужество и подумайте, как прекратить кровопролитие. Вам, наверное, тогде Нобелевскую премию «мира» не дадут. Но это будет поступок, достойный вашего деда. Дед бы вами гордился.
    ... Никогда не хотелось прославиться. Всегда понимал, что это очень тяжелая ноша. А вот теперь пожалел, что не имею популярности - не дойдет мое письмо до адресата. Но все ж решил высказаться. А вдруг. Как говорил мой однокашник по МГУ Николай Домбковский, написанная статья может быть опубликована, не написанную - точно не опубликуют. Перефразируя его, скажу. Написанное письмо Зеленский может прочесть, не написанное - точно не прочтет.


Рецензии
Прочитал внимательно несколько Ваших работ.
мне нравится ход Ваших мыслей.
Я поживший много на этом сВете украинец.
А Зеленский не мыслью-а мысью -так в Слове.
-Т .есть-мимикрирует.

Дэвид Залимановский   21.12.2023 01:53     Заявить о нарушении
Извиняюсь:Многие исследователи не могли понять, как(В Слове о Полку) это мысль может растекаться по древу. Один из них предположил, что в текст «вкралась опечатка» и на самом деле речь идёт не о «мысли», а о «мыси» — так называли белку в псковских говорах

Дэвид Залимановский   21.12.2023 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.