Клубок путеводный

- Мне кажется, что ты не совсем готов, - тактично начала разговор Баба Яга.
- Это почему же? - сразу напрягся Ваня, - я же все испытания прошёл?
- Прошёл.
- На все вопросы ответил?
- Ответил.
- Так в чем же дело?
- Ты себе на свой главный вопрос не ответил. На мои вопросы чего ж не ответить. Это же мои загадки. Ты на них со стороны смотришь. А ты в себя-то не заглянул, - вздохнула Баба Яга.
- Да ладно, бабуль! Я ж себя с рождения знаю. Чего там ещё рассматривать?
- Ну да, ну да, соколик... Только понимаешь в чем вся штука-то... Ты ж - Ваня... Ваня и есть. Иваном-то пока не стал...
- Не путай меня, бабуля! Возраст придёт будут и Иваном звать. А потом и Иваном Михайловичем тоже.
- Ну да... Ну да... Звать-то будут...
- Ладно, Баба Яга, заканчивай ты уже вздыхать и давай мне чего положено! А я дальше пойду. Мало у меня времени. Ещё столько успеть надо.
- Ну раз торопишься... Твой это выбор, Ваня.
Баба Яга достала из комода Клубок и протянула Ване.
- Погодь, соколик. Не бери пока в руки. Ты ж понимаешь - обратной дороги не будет. Тебе потом с этим жить. Это же Клубок судьбы и нити в нем - путеводные. Только они с характером. Если человек все правильно понял о себе, то Клубок легко и споро бежит, да дорогу показывает. А ежели чего недопонял, али придумал о себе лишнего - может стать квадратным. И тогда, не обижайся Вань, пинать его придётся самому. Как долго - не знаю. Но обратно ты мне его уже не вернёшь. Надо будет ждать пока снова круглым станет.
- Что за новости? —отдернул руки Ваня, - Ты ж про это не говорила. И не написано это ни в одной сказке.
- Ну что ж... Времена меняются, и сказки меняются. Так берёшь или я сейчас его обратно в комод положу?
- Беру, - вздохнул Ваня, - Зря я что ли испытания проходил и желания загадывал.
Ваня взял Клубок в руки. Тот вспыхнул сиреневый светом и из мягкого домашнего клубочка стал твёрдым, тяжёлым и квадратным.
- Ну вот, - расстроилась Баба Яга, - Не готов ты, соколик. Не готов...
- И что мне теперь с этим делать? - спросил Ваня, растерянно вертя квадратный Клубок в руках.
- Жить, соколик. Жить! Трудиться, думать, идти вперёд. Где-то за очередным поворотом Клубок опять станет круглым. Тогда ты поймёшь, что нашёл свой Путь.


Рецензии