Р1 Пушкин. РОК расширенный островной корпус Преамб

 Пушкин А.С.
 РОК = расширенный островной корпус философской лирики поэта

 Преамбула

Сущее это то, что нами может быть понято. Я. Лейбниц
Сущее это любой объект, который мы можем помыслить. Хайдеггер
 
I
Что такое РОК Пушкина

В этом канале мы будем трудиться над осмыслением исключительно только философской лирики Пушкина, оформляя ее в виде РОКа - расширенного островного корпуса творений поэта

Расширенный - это от расширения состава той духовной, философской по сути и смыслу лирики Пушкина, которую литературоведы назвали «Каменноостровским циклом» и в который мы включили все творения поэта связанные с темами, родившими философию др. греков – с непроглядными веко-вечными темами Сущего и Смерти

Островной – это от традиции размышлений монахов, отшельников, одиночек, послушников эгейского о-ва Патмос = «острова Апокалипсиса» = это традиция мысли «островитянина» о Сущем и Смерти

Корпус – это от основательности того комплекса мыслей, выраженных поэтическим языком, которые образуют основу философской мысли гения словесности и дают право называть его великим и поэтом, и мыслителем

РОК Пушкина родился в его юношеской поэзии. История поэтического воображения поэта и оформления плодов этого божественного воображения имеет потрясающий духовный финал и подвИг = Каменноостровский цикл лирики (КЦ) 1836-года.
Но этот КЦ возник не на пустом месте и не вдруг – он лишь завершение мыслей Пушкина по тем вопросам, которые породили всю философию древних. Эти вопросов всего два = что такое Сущее и что такое Смерть

Тропа метафабулы и метасюжетов этого корпуса такова:

«Человек – Встреча со Злом – Обаяние Зла – Соблазн – Грехопадение – Раскаяние - Неотвратимое Возмездие – Безумие или Смерть животом»
Она неизбежно вывела Пушкина на горний путь мысли «островитян острова Апокалипсиса» (апостол Иоанн по легенде в 1 веке по р. х. там жил в изгнании и писал свое "Откровение Иоанна" = свой "Апокалипсис»).
 
II
Что такое Сущее

Cущее – то, что есть. Это буквально. Т; ;;;; = у др. греков – родоначальников западной (европейской) философии; Ens или Esse – у латинян. Es se = это как бы «это есть». Это корпус знаний онтологии – науки о сущем (греч. ontos – сущее, logos – учение). Кратко из современной онтологии: сущее = один из трех смыслов бытия … Однако уже первые греки-философы (Парменид, а затем и великий Платон, а потом Плотин и Аристотель)разделяли сущее, бытие и существование… Но если вы загляните в любое пособие по «Онтологии античной философии», то скоро вы перестанете что-либо понимать - вы утоните в проф. словоблудии, ибо сам препод давно … Вы только поймете, что самые честные первые философы для определения сущего искали то, что можно назвать «архе» - первоосновой или первопричиной всего … сущего … и то, что гарантирует и сущее, и бытие и существование… А чуть копнешь копну мыслей онтологов, то вдруг на тебе: у сущего есть свое сущее и есть проблема «Сущее как сущее», но …ты не радуйся, фра ! = она всего лишь … «Введение в Метафизику»!.. В итоге всё ушло к палочке выручалочке – Богу … А он спрятался в Темной материи…
Поэтому мы условимся так = говоря о проблеме сущего, мы будем иметь ввиду то, что интуитивно сознаем, но не можем в точность дать дефиниции = сущее – это проявленный мир (и материальный, и идеальный) и наше бытие в нем. Для каждого смертного сущее = это его жизнь, его бытие с неотвратимым финалом = смертью и распадом в прах, который (финал т.е.), если углубляться в эту суть (в сущее), наполняется ощущением абсурда… Это то, что есть в лирике Пушкина = :
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Если еще в этой проблеме затронуть и «судьбу тайною» с условием, что судьба = это твою доля или цель в этом мире сущего, то … станет совсем дурно голове… ибо оказывается кто-то тайный всем этим тайно руководит, тебя самолюбимого не спросив и не пощадив… ни разу…
 
III
Финал РОКа

И вот Пушкин, уже проскочивший горнило 1835-го суицидального и уже пытавшийся найти смерть четырежды за эти полгода 1836-го (из-за женки он звал стреляться Репнина, Хлюстина и дважды Соллогуба), сидит на даче Каменного острова. В поисках выхода из тупика несвоевременной затеи с «Современником» на камешке на берегу Невы он думу думает: что-то истошно кричит новорожденная Таша (которой суждено умереть в синематографическом селении Канн далекого Лазурного берега перед самом началом первой мировой бойни) … вот кончится и это северное наше лето – карикатура южных зим, вот вернется с полевых лагерей поручик д-Антес и снова будет с ним финтить кокетка-женка .. . и снова она будет ныть-просить быть «как все» - с местом, в чинах, орденах и пайком у кормушки … и снова анонимки, сплетни и паутина конгрегации клеветы… и долги, долги, долги… уже неимоверные … и никакого просвета, кроме мрака долговой ямы… И зачем эта жизнь, и когда все это кончится… и как найти смерть … уже и памятник нерукотворный готов… уже и Белый

Старец за ним приходил и обо всём уже предупредил …

Пора, брат, пора…
 


Рецензии