Лунная фея 14

В карете Глеб задал вопрос, который собирался задать Даниэль:

- Забыл спросить, уж не графиня Стенбок-Фермор даёт бал?

- Нет, не она, - ответил Смагин-старший.

- Тогда может де-Бриньи?

- И на этот раз не угадал, Глебушка. Пусть для тебя и господина Клари это станет сюрпризом.

- Да мне всё равно, хоть у чёрта на куличках, лишь бы там была Зоя.

- Ну-ну!- криво усмехнулся Борис Григорьевич. - Я ничего не имею против княжны Зои. Красивая девушка, вылитая мать в молодости. Хотя признаюсь, предпочёл бы, чтобы ты свой выбор остановил на княжне Щербатовой.

Богата, родовита — от Рюриковичей род ведёт. Дядюшка — саратовский губернатор. Да и собой хороша. А тонкий гибкий стан — просто загляденье. Какие аристократические манеры, воспитание, интеллигентность, хотя я и не люблю этого слова. Всегда со всеми спокойная, дружелюбная, весёлая. Не то что, м-ль Элен, которая своей взбалмошностью и капризами святого из терпения выведет! К тому же, княжна чрезвычайно умна. У этой девочки поистине холодная голова и трезвый расчёт.

Смагин-старший замолчал.

Даниэль и Глеб вначале просто онемели, слушая его панегирик Анне, позабыв о своём любопытстве. Слышать одобрение  от человека, который скептически ко всему относился, не жалея язвительных красок - было странно.

Первым опомнился Глеб.

- Батюшка! Я не смею возражать вам и абсолютно согласен, что княжна Щербатова — кладезь человеческих достоинств. Однако, я влюблён в другую девушку, и только её готов взять в жёны.

- Эх, непутёвые у меня сыновья! Один влюбился в пустоголовую кокетку. Но за него княжна Анна не согласилась бы выйти замуж при любом раскладе.

Думал, что мой младшенький — мой умный и красивый Глеб понравится ей. Так нет! Влюбился в княжну Зою. Ты хоть представляешь, кто её мать?! Так я тебе скажу...

Предупреждающее покашливание Владимира, заставило Смагина-старшего умолкнуть.

- Я в курсе, что маман Зои — властная женщина. О её суровом нраве и непреклонном характере наслышены все в городе.

Только я собираюсь взять в жёны дочь, а не жениться на княгине.

И по-моему, она благосклонно относится к моему ухаживанию за Зоей. Княгиня любит дочь и не собирается мешать её счастью! - запальчиво проговорил Глеб.

Он глянул в окно. Луна освещала дорогу по которой они ехали. Даниэль тоже посмотрел и про себя отметил, что направляются на север от города.

Путники приближались к реке Воронеж.

За деревьями то там, то тут мелькали жёлтые огни, словно светлячки зажгли свои фонарики. Правда, слишком большие.

Даниэль вздрогнул, когда понял, что это вовсе не светлячки. Так горят волчьи глаза.

- Не беспокойтесь, сударь. Сегодня полнолуние и волки не посмеют напасть на нас, - снисходительно произнёс Смагин-старший.

- Почему? - удивился Даниэль.

Борис Григорьевич лишь улыбнулся. Нехорошо так, с брезгливым презрением скривил губы.

- Бог мой, это ведь Рамонь?! - удивлённо воскликнул Глеб, глядя, как они подъезжают к дворцу.

Видя, что Даниэль не понимает его удивления, Глеб пояснил:

- Рамонь — небольшая деревушка. Пять лет назад, княгиня Евгения Максимилиановна Романовская, герцогиня Лейхтенбергская, принцесса Ольденбургская купила здесь имение. И лишь весной этого года по её приказу стали возводить замок. Когда я уезжал в Петербург, то только-только начали закладывать стены метровой толщины, а спустя всего полгода построили замок! Не понимаю, как такое возможно?

- Возможно и не такое, - рассудительно заметил его отец.

Владимир кивнул головой, соглашаясь, при этом хитро поглядывая на брата с его другом, которые во все глаза смотрели на великолепный дворец в староанглийском стиле в окружении тёмного леса.

Через пустырь карета подъехала к воротам с башней, украшенной часами. Молчаливые слуги в парадных ливреях распахнули ворота, пропуская их экипаж во двор, где находилось несколько карет.

- Анна уже здесь. Это экипаж Щербатовых, - шепнул Глеб, указав герб на дверце одной из карет. В щите, разделённом на четыре части, в середине находился маленький золотой щит с чёрным орлом в золотой короне. В первой и четвёртой части на синем поле - ангел с серебряным мечом и в серебряной одежде. Во второй и третьей части — в чёрном поле серебряная крепость.

Даниэль подумал, что герб очень подходит Анне. Характер у неё твёрдый, как крепость, смелая и уверенная, подобно орлице, и она чистая, словно ангел.

Долго идти не пришлось. Главное здание, к которому примыкал маленький флигель, расположилось напротив ворот.

Парадные двери раскрылись перед ними как бы по волшебству. Они вошли в переднюю, отдав на руки несколько встретивших их лакеев верхнюю одежду.

Пройдя через арку, очутились на лестнице без окон.

Посередине она меняла направление, скрывая из виду весь верхний этаж.. Создавалось впечатление, что лестница ведёт в никуда.


Рецензии
С большим удовольствием прочитала эту главу. Есть красочные, видимые и немного зловещие описания. Больше всего впечатлила лестница, ведущая в никуда.

Елизавета Герасимова 3   16.04.2022 16:45     Заявить о нарушении
Это образное выражение.

Светлана Енгалычева 2   16.04.2022 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.