Кое-что о Бехтеревой, и о собственном мозге

Кое-что о Бехтеревой, жизненном пути и о собственном мозге

Уважаю Наталью Петровну. К сожалению, не пришлось познакомиться лично. Но моё понимание функций и возможностей моего собственного мозга и (не нужно смеяться) и его очень индивидуальных экстрасенсорных способностей как-то совпадают почти во всех позициях с выводами в её научных работах. Конкретику даже не рискую выкладывать на ДЗЕН. Собственное мышление и его силлогизмы, а главное его потаённый для носителя процесс с неожиданными яркими выводами, которые выдерживают проверку временем и непредсказуемыми ситуациями для меня (без самоиронии), человека мыслящего, владеющего системой дедуктивного мышления, всегда были ошеломляющими - новым истинным знанием, которое по факту выдерживало проверку установлением неизвестных ранее фактов, причин и последствий. Америку не открываю: есть понятие "интуиция", или, как говорят сыскари: "нюх". То есть: знание приходило ранее, чем завершался весь процесс расследования (если он бывал) на эту тему. Я, как человек ответственный, здравомыслящий, воли таким "откровениям" не давал, но всегда бывал озадачен, когда истина становилась очевидной. Даже соблазна не было "подгонять факты". Понимал,но помалкивал, что бывают такие откровения свыше. За них "юродивые" костром расплачивались, а в сов время - психушками.

Не совру, меня побаивались, особенно в критических ситуациях, перед дракой - моего пронзительного взгляда. Взгляда, почти безумного человека, не боявшегося смерти.

Был случай ещё в раннем дошкольном детстве. К игровой площадке подошёл незнакомый мужчина,  озирался, осматривал двор, дом, глазами по окнам водил. Вот эти глаза и показались мне странными, страшными. Ему - мои тоже. Он погрозил мне раскрытой ладонью, сказал: - У, волчонок, что вытаращился! Потом спешно покинул наш дворик. Я поделился с родителями. Они о моём взгляде знали, предостерегли меня. Со временем я научился "тушить" взгляд. Заранее избегать опасных контактов.

Думаю, пристальный взгляд даже в раннем детстве, был взглядом познания, стремящимся более подробно ознакомиться с новым человеком или предметом, не более. Почему он часто пугает людей? Люди не хотят, чтобы о них окружающие знали более того, чем они сами могут предложить им. "Слишком много хотите знать!" - кто не слышал этой безапелляционной фразы?!  Но - чистая физиология! - за широко раскрытыми ещё неосознанно глазами стоит ум ищущий, жаждущий познания мира, окружающей его объективной действительности.

Всё вышеизложенное было бы "пустым звоном", если бы на нашем военном пути службы не пропадали мои товарищи и сослуживцы. Ошибки стоили очень дорого. Тропа всегда была узка. Жизнь учила жестоко. Вот за что я по сегодняшний день люблю восход солнца, чириканье воробьёв и живые цветы...

Собственная изломанная дорога жизни - моя "дорожная карта" может рассказать, как пройти по ней, не имея понятия, что ждёт за поворотом, где можно наступить на скрытую мину, а где просто попасть в рабство на долгие годы.

Сегодня, на восьмом десятке лет беседую сам с собой. Вспоминаю стрёмные жизненные моменты, конфликты, выстраиваю линию расследования, фигуры участников, условно обозначенных "pro" et "contra" (за и против). И начинаю расследование конфликта по старому принципу юстиции Древнего Рима: - Кому выгодно? Qui beneficia? Конечно, в 30 лет тоже конфликт расследовался. Кто-то лгал, другой боялся, третий дураком прикидывался, но тайна оставалась тайной. И почему? Просто потому, что в коллективе было проще похоронить конфликт, чем доводить дело до официального расследования. И вопросы я ещё задавать не умел. "Вопрос,- как говорил Жеглов, - он дорогого стоит!". Это правда. И не хотелось знать, что с тобой работает если не враг, то недоброжелатель, завистник, предатель... Вот так, посидел сам с собой вечерок, расписал по ходам всю "шахматную" партию и злоумышленник был выявлен. И все нюансы его действий, накопленные за несколько месяцев были выставлены на свет. Никто иной не был, кроме него ни в малейшей степени заинтересован в конфликте. А "оговорённому" условно подозреваемому грозило дело об измене Родине. Что ж, время лечит. В целом, коллектив был порядочным, выскочку переварили. Ушёл сам, понял, по-лёгкому карьеру не делают. Но и подстава была тяжкая. В те годы так и не разобрались.
 
Теперь верю: только моего собственного ума на этот путь не хватило бы. Есть, есть и Ангел-Хранитель, и Воля Всевышнего. Вот только такая дорога не ведёт к Богатству и Славе. Чтобы сорвать Цветок Папоротника, который укажет путь к золоту, нужно сначала убить маленького Ивася и дать ведьме напиться его крови!


Рецензии