Грачики

                Был самый обычный день. Весна,  уже, полным ходом шагала по улицам города. Вечерело. Солнце  склонило  в благодарственном поклоне свои лучи, они мягко и осторожно касались голых стволов деревьев, газонов, прохожих. Тепло, струилось,  какими- то  резкими волнами, то подгоняли, то останавливали на миг,  обрушиваясь потоком в лицо.  День был суматошный, беготня по кабинетам, печатанье ненужных никому писем, суета. Я брел тихими улочками домой, наслаждаясь  весной, ведь,  кому не бывает, приятным,  когда пробуждение природы будоражит, волнует,  играет.
                Мой путь к дому лежал через маленький перелесок из грабов и вязов. Вязы стояли огромные,  словно колонны античных амфитеатров, а грабы,  как  придворные грозных исполинов,  в их тени и выглядели удрученно, и завистливо.
                По дорожке,  вьющейся серой змейкой среди гладких стволов деревьев, женщина катила  перед собой открытую коляску. Обычная женщина. Я,  даже, не обратил внимания,  как она выглядела, но она почти столкнувшись со мной вдруг прокричала:
-Алеша, смотри, вон,  граааааааааааааачики!
И тут же повторила:
- Граааааааачики!
                Я,  на миг опешил и тоже,  как,  тот в коляске, Алеша,  посмотрел на поляну между деревьями,  где копошились черные, как смоль грачи. Их было много, они ходили на своих тонких ногах и собирали клювами,  запревшую за зиму листву. Весна! Время стоить гнёзда, природа не дремлет, природа живёт и существует…её не остановить.
                Граааааааачики!!!! Я, так и шел, оставшийся путь до подъезда с этим протянутым, как нить через ушко иглы, словом. Что-то нежное проткнуло меня. Может, я, сам почувствовал себя на месте, того самого, Алеши, в коляске, может,  что-то природное, весеннее  тронуло, какую- то  особенную струну в душе.
                На следующий день, я шел тем же путем. И по иронии судьбы, та же женщина с коляской  шла мне навстречу.
                - Леша! Смотри вон , граааааачики!
                Я уже не смотрел на копошившихся в листьях грачей, а мило улыбнулся ей и сказал:
                - Здравствуйте! Весна!


Рецензии