Вера есть живое общение с Иисусом Христом

ВОПРОС. Православие запуталось в прошлом, обожествленном как предание, оно буквально задыхается под его грузом. А так как подлинное, живое и животворящее Предание приходит к нам из прошлого, через него, в нем действительно заключено и потому что «жаждущие и алчущие» находят все время куски хлеба, подлинной пищи в нем, то и задача бесконечно усложняется. И решить ее можно, по-моему, только при полной укорененности в настоящем, тогда как первый соблазн православного - бежать из него, идти обратно. Именно тогда, однако, прошлое, переставая быть Преданием - передачей в настоящее, делается мертвым грузом и умиранием… «Всякий, положивший руку на плуг и озирающийся назад…» Лк.9:62 - эти слова можно отнести к эмпирическому православию: все оно - либо ностальгическое и романтическое, либо паническое и истерическое «озирание назад». Все православные какие-то «эмигранты» в современности, какое-то «харьковское землячество», суетящееся в случайной парижской или нью-йоркской зале. Развесили портреты, расставили флаги - ну совсем «уголок России». Так и все православие в современном мире какой-то «уголок"… А вот с кафедры лютеранского университета утверждаешь - искренне! - что без православного видения не исцелить миру своих страшных ран и не выйти из тупика…

ОТВЕТ. И так есть.
На чём вырастает "православный"?
На примерах тысячелетней или, в лучшем случае, сотни летней давности.
Чем это отличается от сказок? Только верой в то, что это действительно было.
Но тогда чем это отличается от программирования сознания, что называется промыванием мозгов?
Но как веру можно вырастить на рассказах, если самое вера, по слову Иисуса Христа, есть в первую очередь реальность? "Я есть путь, истина и жизнь" (Иоан.14:6), - говорит Господь.
Иными словами, вера в Иисуса Христа неотъемлема от восприятия жизни в ее реальности.
Верой должна быть проникнута вся жизнь, каждый ее момент, а таковое возможно лишь при живой жизни с Иисусом Христом, когда все, что ни делаешь, делал бы вместе с Иисусом Христом, при Его непосредственном присутствии и участии.

Итак, вера в Иисуса Христа предполагает личное живое общение с Иисусом Христом.
 Учит ли этому православие? Большой вопрос.
Да, у святых подвижников первых веков был даже термин "памятование", что означало непрерывную память о постоянном Присутствии Иисуса Христа с верующим и в нем. Это было основой веры христианина. И действительно, Господь Иисус говорит: "И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф.28:20).
Как можно верить Иисусу Христу и не верить Его слову?
Сознание непрестанного пребывания с тобою любимого Иисуса Христа есть основа жизни христианина.
Лучше поэтому не бить себя в грудь, подчёркивая свое "православие", а скромно жизнью своею утверждать, что ты христианин.

Слава единому истинному Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, через Иисуса Христа, Господа нашего!


Рецензии