Осторожно, воры

Устроиться на работу зимой в нашей провинции трудно, но мне повезло. Дед Коля, бессменный сторож большого хозяйственного склада, заболел. А я давно его просил меня пристроить.
– Я все равно встану на ноги, – хмуро сказал он.
– Конечно, о чем речь.
– Временно побудешь вместо меня. И смотри, котиков моих не обижай.
Вот так и вышло, что теперь я сутками отсутствовал дома. Жена вначале была довольна, я раздражал ее своим бездельем. Время шло, близилась весна, там с работой полегче станет, и деду Коле место придется освободить: он почти здоров. Еще месяц, и...
Однажды я вернулся домой и сразу увидел, что Катя чем-то взволнована.
– Саша, к нам пробрались воры! – заявила она. – Я всю ночь не спала.
– Воры? Тебе показалось, – ответил я, прекрасно зная, что в случае настоящей опасности Катя позвонила бы мне.
Она лишь немного смутилась.
– В кухне был грохот, я слышала шаги! Ничего не показалось. Тебе лишь бы отмахнуться!
Я вздохнул.
– И что у нас украли? Суп?
– Может, проверим? – сердито воскликнула Катя.
– Я после работы только спать могу. И вообще, это наверняка мыши.
– Мыши так не грохочут!
Я посоветовал жене принимать снотворное. Кажется, она обиделась.
Следующее мое дежурство было прервано Катиным звонком. Часы показывали пять утра.
– Саша, у нас опять воры! Я проснулась оттого, что в стороне кухни что-то громко упало.
– Успокойся, возьми фонарик, пойди и посмотри.
– Не отключай связь!
– Ну, что там?
– Погоди.
– Посвети фонариком в окна.
– В окнах тихо, никого нет. Сейчас до выключателя дотянусь. Ой!
– Что?! Да не молчи же ты! – встревожился я.
– На полу осколки, тарелка с буфета упала. Ого! Мои сушеные грибы на полу валяются!
Вскоре меня сменили, и я приехал домой с желанием разобраться. В кухне было уже чисто. Я спросил Катю, запирает ли она на ночь входную дверь – оказалось, нет.
– Ну вот, – недовольно проворчал я. – И ты после этого еще жалуешься на воров.
– Но мы же никогда не запираем!
Наш дом окружен соседскими, и вообще-то у нас не принято дома закрывать наглухо. Если уходим, прислоняем поперек двери лопату или грабли, это сообщение: скоро будем. Хотя случается, что воруют. Иногда местная безбашенная молодежь развлекается, летом городские – дачники. Время от времени появляются бомжи, ночуют в заброшенных хатах.
– Значит, теперь будем запирать, – подытожил я. – И давай я тебе с чердака биту достану, возле кровати положишь. Если что – отобьешься.
Жена моя стала в классическую позу «руки в боки».
– Нет, вы только посмотрите на него! Он еще издевается! А я, между прочим, уже валерьянку пью, иначе не уснуть никак.
Однако биту она все-таки взяла.
Уходил я на работу с неспокойным сердцем, хотя виду не показывал. Дверь тщательно запер, а со склада позвонил Василию. Это мой знакомый, местный полицейский. Раньше мы любили вместе выпить по пивку, потом я сошел с дистанции из-за здоровья.
– Да, была серия проникновений в дома, – ответил он на мои расспросы. – Мы думаем, бездомные шалят.
– А вдруг не бездомные?
– Гастролеры? А что тут красть? Хотя... Техники разной сейчас в каждой хате полно: компьютеры, телефоны, планшеты. Ты смотри, осторожно там.
Понукаемый женой, я договорился со сменщиком и остался дома. Взял биту, сел на кровати не раздеваясь, как бы в засаду. Катя сразу уснула, а я еще долго держался. Проснулся от грохота и воплей супруги.
– Ах ты ж гадина! Вот тебе, вот!
Побежал на кухню, сжимая заранее кулаки: вора убивать. Вижу – никого, только Катя размахивает битой и крушит все вокруг. А снаружи в двери кто-то колотится и кричит.
– Саша, открой, – сказала жена, переводя дух. – Это я полицию вызвала. А что делать, ты же спишь!
В общем, прав я был насчет мышей. Когда полицейские отсмеялись и ушли, Катя рассказала: оказывается, в буфете поселилась у нас мышь.
– Представляешь, влетаю я в кухню, а эта упитанная наглая рожа танцует на нитке с грибами, как циркач, и жрет! Грабеж чистой воды! Лапы прочь от моих запасов!
Со следующего дежурства я вернулся с котом. Достал его из сумки и сказал:
– Вот тебе, Катя, полицейский. Он проследит, чтобы воры не приходили.


Рецензии