Отцовский наказ!

---------------------------------------------
    Вся моя большая семья:
папка, пять сестёр и два брата собрались в отцовском доме в ожидании моего приезда на семейный совет по поводу моей предстоящей женитьбы.


    Под стуки колёс пассажирского поезда я с замиранием сердца смотрел в окно, мимо которого мелькали станции, полустанки и разьезды. Шлагбаумы перекрывали переезды и спешащие по своим делам грузовые машины и колесные трактора нетерпеливо ожидали в очереди у переездов.


     За окном был снежный февраль, сыпал снег и дул ветер. А у меня было приподнятое настроение. Я ехал домой с мыслью рассказать родным, что встретил красивую девушку Свету и у меня серъезные намерения жениться!


     Успешно сдав сесию за пятый семестр химического факультета Каспийского военно-морского училища, я с лёгким сердцем собирался жениться. Бытовало мнение, если успешно сдал начерталку  и сопромат, то можно жениться.

     Курсанту третьего курса платили 08.50 руб, одевали, кормили. Подразумевалось, что я буду подрабатывать ночами на бакинском мясокомбинате на разгрузке вагонов с мясом. К слову сказать, сделать это мне не удалось ни разу.


      Отец мой был сталинской закваски и в семье были строго приучены не лоботрясничать. Опять же к месту я скажу, что, кроме основных обязанностей по выполнению домашних дел, я до училища летом подрабатывал.


     Эти подработки начались после пятого класса. Тогда я проработал шесть дней вместо казаха-пастуха дяди Алешки и принес отцу половину его пенсии, т.е.тридцать рублей.
После седьмого класса я пас коров и принёс отцу шестьдесят рублей. После восьмого класса работал на железке и весь заработок отдавал отцу.


     После девятого и десятого класса работал в сенокосной бригаде в совхозе "Вишнёвые горки" за натуроплату и всё отдавал отцу.


    Поезд со скрипом остановился на ж.д.станции Ново-Орск и я оказался в обьятиях своей многочисленной родни. Мы все обрадовались этой встрече. Застолье, разговоры, воспоминания и песни. Дошло дело и до основного вопроса.

  Высказались все сестры и братья. Их общее мнение было, что жениться мне пока рано. Вот когда буду получать зарплату и смогу содержать семью, тогда можно и жениться. А там глядишь и комнату дадут или квартиру.


     Решающее слово взял отец. Он молвил:" &уй с ним! Пущай женится! Но только пусть знает, что он сам должен будет содержать жену! Я помогать
не смогу. У меня вон еще двое младших. Мне их содержать нужно. Пусть рассчитывает только на себя.


    Так или не так было, только после моей женитьбы 25 апреля, отец сдержал своё слово и перестал выплачивать мне ежемесячное  пособие в виде десяти рублей. 

    Прошло уже больше сорока пяти лет, но я как сейчас помню его наказ:
РАССЧИТЫВАТЬ ТОЛЬКО НА СЕБЯ!*


    Я не выполнил свой сыновий долг по Конституции. Когда отцу исполнилось шестьдесят лет, а я получал уже зарплату в двести семьдесят рублей, я должен был 25% от своего дохода высылать в добровольном порядке отцу.
Это составляло шестьдесят рублей в месяц! Жена моя была против, чтобы я посылал деньги отцу, а я,свинья, с этим смирился. Отец же просил посылать ему десять рублей в месяц, чтобы соседи видели, что я о нём забочусь."Ты посылай мне , сынок, лесятку. А я буду деньги копить и потом тебе отдам!"- Говорил он.


    Вот такой был за мной грех! И теперь я себя за
него казню!
***************************
А вы посылаете родителям деньги?
***************************

26.03.2022г    г.Мурманск.

*- Я всю жизнь рассчитывал только на себя и передал это по наследству дочери.
.
.


Рецензии