Стихи ипроза Трипутина

О  стихах Д.Трипутина

Наверно, открывая  книгу,  лучше не  знать ничего о жанровой  принадлежности. Если знаешь, что автор серьезный прозаик, от стихов ничего легкого не  ждешь. Но  это же  легкомысленный  летучий жанр.  А  вдруг  эта летучесть  под давлением  философии завянет? Ведь не секрет, что многие авторы  грешат  "мылслительностью"  Однако, зная  что это поэ,  тоже  можно переборщить с  возвышенными ожиданиями.

«Смогу  ли я  стать  беззаботным?
Пусть не  сейчас, когда-нилудь – говорит о  себе автор. И тут  признается  что да:
Что  жизнь совсем не  муки 
И день восторженно принять.

 Есть в его сборнике "Шепот  эха"   очень драматические темы:
Лес  и ночь, а я  ребенок
Потерявшийся во  тьме
Для  спасенья  нет  силенок,
Горько плачу в  тишине.
Город  день и я  старею
Продолжая  свой  маршрут
До сих пор по-детски веря,
Что меня сейчас найдут.
Сердце заходится  от такого одиночества.
И есть светлые  строки, прямая  противоположноть-
"Лесная  заря, в котором воображение романтика уносят  куда-то  в рай.
Да  Трипутин самый полюсной  поэт, такой, что порой  не веришь,  что  этот тот же самый  человек

Я  бы просто упал,
Но не слабые ноги
А крылья  держали меня

Я  бы  сдался  тогда
Но явилась победа
Улыбнулась и рядом пошла

Я бы так  и не  знал
Что  возможно такое
Но  искал лишь надежду храня

И  быть может я буду
Кому-то дорогой
Для кого-то взойду  как заря.

Все  стихи  Трипутина  держатся на контрастах- ночь и день,  радость и отчаяния, страшная сказка и счастливая   явь.  Любовная  лирика  - основная несущая  сила, которая  держит эти стихи на плаву.  Недаром  центральный  раздел книги  называется  "Мир наполненный  тобой".
Здесь два стиха обращают на себя  внимание, и .первое –"Тебе"

Хочешь буду ветром южным
Хоть согреешься слегка
Если этого не нужно,
Буду северным пока.
Ты  меня  совсем не знаешь,
Да и мне не до того
Отчего ж ты закрываешь
В светлой горнице окно?

В  стилистике Трипутина этот простенький деревенский стих был бы  неожидан, но это видимо голос традиций, а не самого автора.
Хочешь  знать пути  иные
Слушай  пение цветов
Это темы неземные
Но понятные  без слов….
Есть совпадения с интонацией некоторых вологодсих поэтов, например  даже Сидоровой…. Сюда  же  странно озорное стихотворение  "Лркоток". Оно слишком   веселое….даже песенное.
Но сквозь эти сельские напевы поступает другая любовная лирика, героинякоторой –любовь-невсстреча,  навевая образ прекрасной и недосягаемой женщины. и вот это чисто отт поэта  Трипутина - 

Созвучие

Ты  уходишь медленно и плавно
Не  тревожишь и не ранишь зря,
Листья  шепчут  падая о главном.
Заполняют  книгу бытия.
Осень плачем размывая чувство
Сокрывает милый  сердцу след
На  душе торжественно и пусто
И неярок сумеречный  свет
Я  созвучен общему ненастью
До весны все погрузилось в сон.
Чувствую себя ничтожной частью
Брошенной в пучину стылых волн.
Одинокий и неторопливый
Я иду по лужам не спеша
Мир вкруг любезно молчаливый
Хриплой флейтой  мается душа.  -  пусть прочтет  автор.

К  теме  длекой и неосуществленной  любви возвращает  и стих Птица (56) Размышления о всооком,  но несбывшемся – вот мотивы любовной лирики  Трипутина.

О прозе Трипутина

Впервые увидела Дмитри  на сттудииЛист в юношескрй библиотеке Тендрякова, он  сидел и молчал На фестивале  Плюсовая поэзия  сидел и молчал. а огда я сайт его посмотрела, то ахнула - там была проза,были стихи, но самон главное  куча книг и публикауимй. и как можно молчать если только написал? Дмитрий скромный человек, но работает как шахтер в забое.
О книге  прозы  «Флейта минувшего» взгляд автор обращен в прошлое. Для  человека зрелого это нормально, емум есть что вспмнить. Итпм есть  такая странность - дед  Алесей, собедник  расскзчика. И как только дед Алексей - значит оередной потрясащмй случай. Но речть деда проживающиего  деревне, совсем не деревенская. а грамотная и городская, почему? Потому дед это прием автора, и  прием  очень уданый. Этот не реалтный, а придуианный  дед. Это  есть в  «Пртче, в «Лесной прогулке».
Среди русских героев особняком стоят персонажи с английскими именами Кевин, Нэнси,  Ларри (Ночная погулка, последний  путь  Ларри)Эти расказы эксериментальные. сюжеты мх напоминают кальку с ковбойских фильмов, но автору  удалосьт избавиться ри шаблона и сделать героев  живыми.
 Кое с чем готова поспорить.   Автор повторется в заголовках( первое свидание, первая любовь. лесная прогулка. ночная прогулка). дА и скучные  они, не  являются рекламой текста. Готова поспоорить и со структурой книг,   не стала бы выбделять эссе, на мой взгляд это те же рассказы, но с уклоном с филосовские рассуждения. Однако  надо признать -  Дмитрий интересный автор с широким  диапазоном тем.
Это и природжа и путешествия, и пихология  человека
Выделить хочу  расскз «Лесная прогулка». Здесь дествие  параллельно  в настоящем и в прошлом, и порой  в прошлом дажн интереснее, острее. Здесь  мурость   жизненноо опыта, и грозная  сил природы, которую нельзя не уважать.  Вот этот рассказ – свидетельств большорго  труда.   Пронял меня  рассказ «Неделя  открытий»- ужасный  зашгловок. Но с  каим трепетом  описан  мальчик, попавший  а детдом!   Просто хватает  за  серндце.  Трипутин  настоящий русскимй  паисатель который традиции  русской  литературы  бережно поддерживает и развивает.


Рецензии