Смотрители маяка

Посвящается моей мамочке. Для нас ты всегда наша бабушка Мозес. Я люблю тебя.
 

Жил-был дедушка Алексей Алексеевич. Он был с бородой, в синей шапке и с грустной, задумчивой улыбкой.

Куда бы он ни посмотрел – вокруг него было море. Оно улыбалось ему вместе с утренним солнцем из маленького окошка у печки, приветливо шуршало из ночной темноты и пело криками чаек, когда он работал.
Дедушка был смотрителем маяка. Как он сам рассказывал пролетавшим птицам, делал так, чтобы никто никогда не остался один в темноте. Чтобы никому не было страшно, одиноко или печально, чтобы никакая туча не заслонила ориентир кораблей, и все капитаны и моряки вернулись домой.
«Если свет погаснет, твоя главная задача – его зажечь.» Так сказал один мужчина, который передал старый маяк Алексею Алексеевичу.
 
Никто пока не терялся. То ли море передало намерение дедушки небу, то ли он на самом деле был волшебником и не знал об этом, но Алексей Алексеевич жил совсем один больше 15ти лет.

-Знаешь, море, – говорил он каждое утро, отдыхая после первого обхода, – я совсем не чувствую одиночества. Мне кажется, нет, я точно уверен: люди слышат меня. Просто иногда, чтобы услышать любовь Мира, важно обрести тишину. Спасибо, что даришь её мне.
И море протягивало ему свои солёные волны, которые Алексей Алексеевич с нежностью гладил.
 
То утро было необычным. Алексею Алексеевичу даже показалось, что он встал на ноги, забыв проснуться. Вместе с криками чаек и оранжевыми лучами солнца в окно влетел звонкий смех.
 
-Ха-ха-ха! Смотри, бабушка, сколько здесь чаек и неба! Ой, а вон там, смотри, маленький домик! Может, там живёт волшебник из твоей сказки? Можно я сбегаю посмотрю?
 
-Нет, Виктор, – ответил мягкий женский голос. Именно так разговаривало море, когда Алексей Алексеевич его слушал. – Я думаю, тот волшебник очень устал, он ведь всю ночь зажигал волшебное солнце, чтобы твой отец смог вернуться из моря домой и не заблудиться. Пускай он поспит, а то испугается ещё твоего звонкого смеха, да как нырнёт со страху в море к русалкам!

И снова раздалось громкое «Ха-ха-ха!», на этот раз двойное. Алексей Алексеевич совсем забыл, как это, громко смеяться, поэтому лишь слегка улыбнулся.
 
-Ладно, – послышался голос мальчика, – тогда я заберусь вон на ту скалу и с неё увижу русалок. Не скучай, я скоро к тебе вернусь!
 
-Только аккуратнее, Виктор, – ответила бабушка.
 
Алексей Алексеевич и не заметил, как застыл возле окошка, хотя давно пришла пора делать утренний обход.
Вон как... Кто-то помнит его и называет добрым волшебником. От этой мысли было тепло-тепло и хотелось улыбаться.
 
Из приятной задумчивости его вывел тихий скрип досок крыльца. Они бы скрипели так, если бы по ним шёл кто-то лёгкий и маленький. Затем послышался голос Виктора:
 
-Добрый волшебник, спасибо тебе, что всегда, даже когда очень хочешь спать или простудился, зажигаешь волшебное солнце для моего папы. Я очень по нему скучаю. Если однажды он приплывёт к тебе, передай ему от меня, бабушки Мозес и мамы самый самый большой привет! Я тебе оставил пирожок, его бабушка испекла. У неё они самые вкусные. Когда проснёшься, съешь обязательно!
 
И снова тихий скрип досок.
Алексей Алексеевич помнил, что, вроде, должен высунуться и сказать «спасибо», но просто стоял и улыбался.
 
Выйдя наконец на утренний обход, он взял с крыльца пирожок, аккуратно завёрнутый в белую салфеточку, поднёс к носу, и услышал запах лесной земляники и домашнего теста.
Точно так всегда пахла кухня в самом дорогом для него доме. Там, где всем заправляла его жена, самая любящая и ласковая Амалия.

-Спасибо, милая, –прошептал он, глядя на облака.
 
Маяк встретил дедушку гулкой тишиной и холодом стен. Поднявшись по длиной лестнице, Алексей Алексеевич стал зажигать лампу. Поместив горелку на место, он проговорил: «Пусть все отцы, ушедшие в море, исполнят свою службу и вернутся домой, к семьям.»
У маяка давно сидел Виктор. Он устал бегать за чайками и отдыхал, гладя высокую траву и воображая, будто его ладонь – ветер, от которого качаются деревья. От полёта его отвлёк голос Алексея Алексеевича:
 
-Здравствуй, Виктор, – сказал дедушка, садясь рядом. – Я очень рад, что ты ко мне заглянул.
 
-Добрый волшебник! – мальчик подпрыгнул и крепко обнял Алексея Алексеевича. – Я так рад, что ты вышел ко мне! Я не разбудил тебя?
 
-Не беспокойся. Знаешь, все волшебники встают рано. Нам же нужно зажечь солнце, чтобы твой отец и все отважные моряки поскорее приплыли домой. Я однажды слышал, как твой отец пел, натягивая парус. Он очень гордится своим добрым сыном и просит море передать ему тёплый привет.
 
-Права? Вот это здорово! – Виктор запрыгал и закружился на месте, – Папа, я тоже, тоже тобой горжусь! И мама, и бабушка! Мы все тебя очень ждём, ты самый отважный моряк на свете! Я вырасту и тоже буду смотрителем маяка, чтобы всегда-всегда тебе светить!
Мальчик снова плюхнулся в траву и спросил:
 
-Добрый волшебник, скажи, как я могу помочь тебе?
 
-Научи меня громко смеяться, – ответил Алексей Алексеевич. – А то я так давно жил один, что совсем разучился.
 
-О, это очень просто, – Виктор вскочил на ноги, – Нужно прыгать, кружиться и вспоминать что-нибудь самое любимое. Я вспоминаю солнце, цветы у бабушки в садике, её картины, как они с мамой танцуют на кухне, и мама похожа на Дюймовочку, как папа громко распахивает дверь, и мы все его обнимаем. А ты что будешь вспоминать?
 
Алексей Алексеевич закрыл глаза. Каждый раз, когда он это делал, перед ним появлялась Амалия. Он ответил:
 
-Я вспомню свою жену. Знаешь, я очень давно не видел её, наверное, с тех времён, когда был, как твой отец.
 
-Где же она? – Спросил Виктор.
 
-Она... – Алексей Алексеевич задумался. Знает ли этот ребёнок, что люди могут не вернуться? Вернее, что однажды ты просто перестаёшь их видеть, но чувствуешь, что они стали гораздо ближе? – Она летает вместе с чайками. Теперь моя Амалия – волшебная птица с алыми перьями, которыми расписывает небо на рассвете и закате. Я представлю, как она летает, а я стою высоко-высоко. Как думаешь, у меня получится засмеяться, как ты?
 
-Ух ты! – воскликнул мальчик, – конечно получится! Давай скорей начинать.
 
И они вместе закружились, смотря на голубое небо и громко-громко смеясь. Каждый словно рисовал душой самый счастливый рассвет.
 
Когда солнце было уже высоко и бабушка позвала Виктора домой, Алексей Алексеевич проводил мальчика до спуска со скалы. Виктор сказал ему:
 
-Мы с бабушкой будем часто сюда приходить. Она любит рисовать у моря. Но знаешь, она так по-настоящему показывает на картинах нашу деревню, каждый цветочек запоминает! Хочешь, я тебя с ней познакомлю?
 
-Думаю, в следующий раз. Сейчас мне снова нужно идти на маяк. Приходи, в следующий раз взберёмся на него вместе! Передай своей замечательной бабушке спасибо за пирожок и вот это, – и Алексей Алексеевич дал мальчику букет ромашек.
 
Когда Виктор, подпрыгивая и смеясь, побежал к своей бабушке, дедушка улыбался и смотрел ему вслед. Вскоре из-под выступа скалы он увидел мальчика, который вёз инвалидную коляску. В ней сидела женщина с развевающимися седыми волосами и держала на коленях холст, покрытый домиками и цветами и белые ромашки.
 
-Спасибо, – прошептал Алексей Алексеевич и закрыл глаза.
 


Рецензии