Вы знаете его?

Вы интересовались, живя на или гуляя по — 
по улице имени Кого-то, этим Кем-то?
Как он жил, чем прославился?

Вы знаете, кто такой Окинин?
Как его зовут?

Его именем названа улица в Череповце.

Его не брали на войну. Он сам ушёл.
Записался в партизаны.
Под Ленинградом таких освободителей —
отрядов неуловимых мстителей
воевало немало.

У Бориса — бронь, потому что он был нужен в тылу.
Инженер по электротехнике. Кораблестроение — не шутка.
А сердце рвалось защищать Родину!

... Как-то я еду в автобусе.
Вдруг меня приветствуют и радостно
на весь автобус возвещают:
— Вера! представляете — мы могилу нашли!

Тогда я впервые увидела восторги по такому поводу.
Но вскоре познакомилась с поисковиками с севера
и другими — людьми, находящими могилы
пропавших на войне родных... Это тоже победа!
Когда годы поисков увенчиваются успехом —
это такое счастье!

Вот и я надеюсь восклицать, когда найдут
захоронение земляка, погибшего в ВОВ,
Александра Гришина — правнука Ивана Милютина.

Так вот, в автобусе мне встретилась
местный краевед, поисковик — Нелли Успенская.
И ликовала она о найденной могиле партизана ОКИНИНА.

Недавно я была в управе № 14, которой принадлежит
улица Окинина, и предложила сделать банер про него.
Чтоб люди знали героев в лицо.

Все присутствующие с удовольствием согласились.
Меня попросили написать текст для плаката.

Парень этот из-под Устюжны.
Там Окининых полно.
Погиб — не было тридцати...
Борис учился в Череповце:
старшие классы школы №1 и Речной техникум.
Работал в Ленинграде на Невском Судостроительном заводе.

Август 1941 года — записался в партизаны.
Отряд сражался в тылу врага близ пос. Вырица.
15 декабря — возвращались с операции,
наткнулись на немцев.
БОРИС с пулемётом прикрывал отход товарищей.
Погиб. Был похоронен на месте гибели.

Могилу нашли в глухом лесу.

Борис Степанович ОКИНИН,
уроженец деревни ЛЫЧНО
Устюженского района.
1912 — 15.12.1941.

Награждён посмертно медалью За Отвагу.

Хочется, чтоб щиты или банеры с информацией о героях
и известных людях, чьими именами названы улицы
были рядом с каждой, в людном месте.

У остановки напротив ДКМ стоит щит,
вещая про моего земляка Степана Данилова.
Спасибо.
А есть ли ещё где, не видела.

Пусть будут!


Рецензии