Реальность

С выключенным осязанием я скатываюсь по горке в темноту. Я оказался в коридоре квартиры своих родителей. В голове всплывают разные образы: мальчик-сосед, моё лицо в зеркале, любимая олимпийка, невинный поцелуй с одноклассницей. Однако, я не помню, что лично я пережил их, хотя я и понимаю, что все эти воспоминания были со мной, меня не покидает чувство, что они были до меня.

Я не могу прийти в себя. Возвращает меня на землю мысль о том, что я опаздываю в школу. Сегодня суббота. Всего четыре урока. Родители с сестрой ещё вчера уехали к родственникам в деревню. Праздников никаких не намечалось, поэтому мне сошла с рук просьба остаться. Всё это ради того, чтобы побыть одному.

Я уже одет. По субботам можно одеваться свободно, на мне любимый красный джемпер и джинсы Дизель. Полчаса до начала уроков. Первым будет Мировая Художественная Культура. Из-за того, что МХК идёт только по субботам, я даже не удосужился запомнить имя и отчество учительницы, но я чётко помню её прическу как у пуделя, макияж на грани травести-шоу и то, как она меня недолюбливает из-за того, что я случайно толкнул её в столовой. Нужно торопиться.

На кухонном столе лежат две половинки отрезанного куска каравая, на каждой из них слой масла, а сверху сыр. Одеваю куртку, ботинки и параллельно жую наспех сложенные бутерброды. Школьная сумка уже у входной двери. Кладу в рот последний кусок бутерброда и закрываю все двери домой. 8:05. 25 минут до начала уроков. Выхожу из подъезда, глотаю пережёванный бутерброд. Как два спринтера мы начинаем свои рывки, но каждый в разные стороны.

На улице октябрь. Игнорируя утреннюю красоту и впиваясь лёгкими в сырой воздух со вкусом жухлых листьев, я бегу навстречу туману, но он бежит от меня будто я играю в Эпоху империй и не могу видеть дальше определённого радиуса. Из-за него (тумана) передо мной уже как в ГТА появляются и пропадают случайные пешеходы. Я оборачиваюсь, чтобы посмотреть их реакцию на меня и вижу безжизненные взгляды. Они даже не обращают на меня внимание. Приближаюсь к остановке, слышу как усиливается немного усталый зёв автобуса, перетекая в подобие агрессивного мычания с утра коровы, которая рада выйти из душного хлева и встретить своих рогатых друзей. Пока я ещё не знаю, какой это автобус, нужно ускориться, а тут ещё обессиливающий подъём в гору. Сближаясь, я узнаю очертания, это точно тридцать восьмой и если я сейчас не соберусь для последнего рывка, то могу на него не успеть и стать объектом прожарки учителя по МХК. Ноги двигаются на автомате, чувствую жар в спине, хочется сплюнуть загустевшую слюну. Нет, сатисфакция этой училки за тот толчок будет не сегодня. Вдыхаю и выдыхаю воздух всеми порами, слышу, что автобус остановился. В субботу с утра не так много пассажиров как в будние дни, поэтому на посадку уйдёт меньше времени. Чувство паники даёт мне ускорение. Выбегаю из тумана в зону детальной видимости автобуса. В отражении зеркального стекла киоска на остановке вижу, что в автобус заходит последний человек. Я уже опоздал, теперь надежда на то, что водитель не торопится и, увидев бегущего школьника, остановится. Выход на финишную прямую. Автобус уже тронулся с места, но меня уже можно увидеть в боковом зеркале, подаю водителю голос остатками воздуха, машу руками. Загорает стоп-сигнал на задних фонарях. Добегаю до вновь открывшихся дверей, хватаюсь за поручень и прежде чем поставить ногу на платформу обращаю внимание на табличку с номером автобуса, приклеенной рядом с дверью. С опущенной от стыда головой я отпускаю поручень и показываю водителю в боковое зеркало крест обеими руками.

Рядом со мной немного людей, которые были свидетелями провала, я прячусь от них за остановкой хотя это было зря, потому что с их стороны не было ко мне внимания. Я совсем забыл, что именно этот автобус периодически работает на десятом маршруте. Я это знал, но из-за того, что бежал не мог подумать дважды, и похоже слишком хотел увидеть именно тридцать восьмой. Несмотря на провал, мои усилия не были напрасны. На размышления о моей невнимательности у меня ушло меньше минуты, из них меня вырвал стремительно ворвавшийся на остановку автобус с табличкой под номером 38. Погрузились бы мои мысли в негатив, если бы он приехал через пять минут? Нет, на самом деле, я нахожу удовольствие в этой спешке на автобус. Ты не знаешь, что тебе приготовила судьба, но стараешься максимально на неё повлиять, сам бросаешь кости, не зная до конца как они упадут.

Сейчас 8:12. Автобус скорее всего доедет меньше, чем за 12 минут в виду отсутствия пробок и с учётом того, как стремительно водитель примчал на остановку. Если так, то я могу позволить себе пройти путь от остановки до школы пешком, а так как сегодня суббота и некому со школьников требовать переодевать сменную обувь и сдавать верхнюю одежду, то можно даже немного побыть в своих мыслях, пока буду идти до школы. На душе стало легко. Я посмотрел в окно, радиус видимости становился всё дальше, туман отступал. После спринта у меня всегда приподнятое настроение, но теперь в спокойствии то странное утреннее чувство постепенно трансформировалось в тревогу.

Водитель едет быстрее, чем я думал, поэтому я также, немного торопясь, пытаюсь вспомнить прошлое. Мелькают разные кадры, но нет ассоциации с ними. Ощущение будто ты вспоминаешь фильм, к которому не испытываешь симпатию, но который ты почему-то хорошо запомнил. Может, что-то случилось этим утром? Почему я не помню, что те самые бутерброды готовил я, но знаю, что это не мог сделать кто-то другой? Я закрываю глаза и пытаюсь представить, как я готовлю бутерброды. Сравниваю эту фантазию с тем, как уместил в своей памяти это готовку мозг. Где же эта фальшивая нота? Почему я не верю своим воспоминаниям? Я верю, что ответ скрыт во мне, но пока я не могу пролить на него свет. Наверное, мне нужно время и понимание придёт.

Скоро надо выходить, проезжаем мост и следующая остановка моя. Заранее подхожу к дверям посередине. 8:21. К водителю с претензией обращается пассажир. Недовольство предсказуемое: водитель явно торопился и проехал остановку, пассажир же не вовремя подал сигнал на выход и теперь требует остановить автобус. Диалог этот был максимально лишён эмоций и длинных речей. Они разговаривали угрожающе спокойно и вдруг замолчали, напряжение натягивалось. Между водителем и пассажиром нет никакой перегородки, что-то будет.

Автобус проехал экватор моста. Пульс учащается. Я парализован страхом. Пассажир отходит ближе к двери, хватается за поручни, берёт небольшой разбег и ногами прыгает в водителя. Автобус увиливает вправо и я теряю равновесие. Стук. Не успеваю чувствовать боль, воспринимать звуки и реагировать. Меня тянет к носовой части автобуса. Врезаюсь спиной в сидения и сбиваю дыхание. Мир разрушается быстрее, чем я успеваю это воспринимать. Кувырки. Сыпятся удары. Боль пока не догнала меня, но скорость хаоса, в который я погрузился, постепенно замедляется. Я не могу вдохнуть воздух.

Последний кувырок автобуса. Время начинает течь с привычной скоростью, воздух врывается в лёгкие. Руки испещрены порезами. Лицо постепенно набухает в местах ударов. Бедра и плечи переливаются оттенками боли. Спинной мозг прошибает чувство реальности.


Рецензии