Мир сошел с ума?..

МИР СОШЕЛ С УМА?.. (из цикла «Наша жизнь»)

Я – человек, необычайно далекий от политики. И я совершенно не понимаю того, что происходит сейчас в этом мире. Мне просто кажется, что все это находится где-то за гранью реальности…

Мир сошел с ума…

Есть еще такие, как я?.. Кто просто не может поверить в то, что практически в середине двадцать первого века чуть ли не в самом центре Европы может происходить нечто подобное?..

Мой сын, напротив, политикой интересуется. И он еще некоторое время назад начал говорить мне, что, по прогнозам, скоро начнется войн… что-то на Украине. Простите, не знаю, блокирует ли данный ресурс за употребление этого нынче запрещенного во всех СМИ слова. Все возможно. Только будем называть вещи своими именами. Все мы знаем, как называется то, что там сейчас происходит. И, как красиво это не назови, смысл-то от этого не изменится!..

Бред. Абсурд. Невозможно ни понять, ни поверить.

Именно так я и говорила до поры, до времени, - что такого просто не может быть. Россия – это вам все же не Соединенные Штаты Америки, любящие силой насаждать демократию во всем мире. Я сама, кстати, отношусь к США весьма и весьма лояльно, - но что есть, то есть!.. Все-таки очень любят они освобождать другие страны с оружием в руках. Но даже Соединенные Штаты объявляют свои войны тем странам, которые, вроде как, - опять же, по крайней мере, с точки зрения такого неискушенного в политике обывателя, как я, - ниже по уровню развития демократии, где, вроде как, не соблюдаются права человека, где затаились террористы, в конце концов, с которыми невозможно договориться по-человечески, - только на языке оружия. Конечно, с точки зрения уровня экономического развития в этих странах с этим можно поспорить, - говорят, что до вторжения США многие из них жили не так уж и плохо… Но, как я уже сказала, я совершенно во всем этом не разбираюсь. Я лишь пытаюсь сказать, что даже США не нападают на европейские страны, которые, в принципе, находятся на том же уровне развития экономики, культуры, религии, в конце концов.

Я не расистка, упаси боже. И я изначально против любой войны. Даже не из особого человеколюбия, - я – психопат, а психопаты людей не могут любить даже чисто теоретически… Просто даже у меня есть определенные жизненные устои и общечеловеческие ценности, которыми я дорожу.

И все же, те же Ирак, Сирия, Ливия или что-то еще, - это где-то там, далеко… Как ни глупо это звучит. И США – тоже. Словно в другом мире. Кто прав, кто виноват, - мне трудно в этом разобраться; да и у каждого своя правда и своя точка зрения. По-человечески мне жалко всех, но, повторюсь, все это – где-то там, и я, как мне всегда казалось, не могу ни помочь, ни помешать.

И совсем другое дело, если речь идет о России. Нет, увы, я вовсе не патриотка, - скорее, наоборот. И все-таки, я выросла на пропаганде того, что Россия сама никогда ни на кого не нападала, - только защищалась и беспощадно гнала врагов прочь. И даже несмотря на то, что я не шибко люблю свою страну, это отложилось где-то на подкорке мозга.

И Украина… Я выросла еще при Советском Союзе и когда-то искренне верила в дружбу братских народов. А украинцев и русских я вообще никогда не подразделяла, как людей разных национальностей. Возможно, эти мои слова будут оскорбительны для самих жителей Украины, которые, говорят, изначально не жалуют «москалей», но как бы я могла относиться к этому иначе?.. Русские и украинцы вместе, объединены во мне самой; это заложено в моем генетическом коде, это в моей крови, похоже.

Причем, никогда раньше я об этом особенно даже и не задумывалась. Просто это заложено во мне; для меня это так же естественно, как воздух, которым я дышу.

Мой дед был украинцем. Я его не слишком хорошо знала, но мне почему-то всегда доставляло удовольствие ощущать себя на четверть украинкой. Вроде бы, какие тут особые поводы для гордости, - но я всегда гордилась этим. Не знаю, почему. Просто так, очевидно, заложено природой.

Да, я живу в России. Так сложилось. Но при этом я не стала бы утверждать, что я горжусь тем, что я – русская. Это уже просто моя личная позиция. Я не знаю толком, кто я, но это в данном случае не имеет значения. Ничего не имеет значения на фоне того, что сейчас происходит.

Мир охвачен безумием. С кем мы там воюем?.. С такими же людьми, которые еще несколько дней назад спокойно жили в своих домах, ходили на работу, растили детей, играли с домашними животными… Ради какой такой великой цели мы убиваем их и гибнем сами?..

Чью Родину мы там защищаем, от каких врагов и кого освобождаем?.. Какой долг и кому отдают там наши солдаты?..

И как вообще такое может быть, что в наше время мы не можем договориться между собой, с такими же, вроде бы, цивилизованными разумными развитыми людьми, и вынуждены насаждать свою правду при помощи оружия?..

Бред… Просто бред…


Рецензии