Спасение утопающих

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ (из цикла «Продажи и продажные люди»)

Существует много федеральных мебельных компаний, работа в которых, вроде бы, гораздо более стабильна, чем у частников. Там и трудоустройство официальное, - со всеми положенными отчислениями и оплачиваемыми больничными и отпусками, - и обучение более качественное, и перспективы карьерного роста никто не отменял. Но!.. В дополнение ко всем этим привилегиям бонусом идут непомерные порой требования к потенциальным сотрудникам, многочасовое стояние на красной линии, - даже при полном отсутствие посетителей в торговом центре, - дикие невыполнимые планы и бесконечные штрафы на каждый не предусмотренный, с точки зрения начальства, чих.

Но зато непременно имеется и отдел кадров, занимающийся поиском новых сотрудников, и куча руководителей, решающих насущные вопросы, связанные с организацией работы салона.

У частников все проще. Зачастую спасение утопающих дело рук самих утопающих. Не хочешь работать без выходных, - ищи себе сменщика. Маленькая зарплата, - так она целиком и полностью зависит от продаж. Больше продашь – больше заработаешь. Старайся!.. Нужно обучение – учись, кто тебе мешает!.. Не понимаешь что-то – твои проблемы. Не нравится – с вещами на выход!

Но!.. Менее обязывающие требования; свободная форма одежды, спокойное – без строгих скриптов – общение с покупателями, разумные, не завышенные непомерно планы.

Хорошо заработать, в принципе, можно и у федералов, и у частников. И ничего не получить за свою работу – тоже. Помню, как два года назад, во время карантина, когда – по Указу Президента!.. – сотрудников должны были отправить в оплачиваемые отпуска, очень большой процент федеральных компаний, вместо этого, просто приказал сотрудникам написать заявления на увольнение по собственному желанию, пообещав потом, когда все образуется, взять обратно.

У людей, в принципе, и выхода-то особого не было. Не знаю, может, кто-то и пытался сопротивляться и отстаивать где-то свои права, - я о таких, по крайней мере, не слыхала. Потому что подавляющее большинство покорно уволились, честно отстояли три месяца на бирже труда и потом с радостью вернулись обратно. И все остались друг другом довольны.

Честно говоря, для меня это было шоком, хотя меня лично на тот момент все это и не коснулось. Вот и работай в крупной, вроде бы, надежной федеральной компании, вот и отдавай ей всего себя, чтобы потом, в трудный момент, тебя попросту выкинули на улицу!.. По моим понятиям, все должно быть как-то иначе…

Но кто сказал, что жизнь вообще справедлива?..

При этом, кстати, как ни странно, большинство небольших частных компаний, в которых люди работали даже без трудоустройства, тем не менее, поступили со своими сотрудниками гораздо более порядочно, оплатив им – кто больше, кто меньше, - вынужденный отпуск.

Вроде бы, хозяева ничем не обязаны были своим сотрудникам, с которыми их, по сути дела, даже ничего и не связывало. Они вполне могли вообще забыть об этих несчастных неудачниках, попавших под раздачу, и после карантина набрать новых. Но они так не поступили. И это даже удивительно.

Кстати, в число этих счастливчиков мне тоже попасть не удалось.

Перед самым карантином я умудрилась устроиться в небольшую компанию по продаже недорогой корпусной мебели. Ну, как небольшую… Четыре салона на тот момент в нашем городе и два - в соседнем. Разумеется, без оформления документов. На тот момент меня это сильно не тревожило. Мне нужна была спокойная стабильная работа и адекватное начальство, которое не будет ежесекундно компостировать мозги.

Незадолго до этого я уволилась как раз из федеральной компании, работа в которой стоила мне немало моральных сил, и была еще слишком вымотанной психологически, чтобы мечтать о новых подвигах. Мне нужна была работа, на которой я смогу прийти в себя и восстановить душевное равновесие.

И эта компания показалась мне как раз такой.

И тут, на фоне моего благополучного начала работы, торговые центры закрыли.

Я давно уже не питаю никаких иллюзий относительно моральных качеств бизнесменов. Каждый сам за себя, и каждый выкручивается в этом мире, как может. Но все-таки даже мне показалось странным и необъяснимым то, что за эти три месяца карантина мои хозяева, - милые с виду, душевные люди, кстати, - даже не разу не позвонили мне. На какие-либо выплаты я, разумеется, даже и не надеялась, - но, на мой взгляд, было бы вполне целесообразно хотя бы раз – другой созвониться с сотрудником за три месяца. Хотя бы для того, чтобы узнать о его планах на будущее. Собирается ли он, в конце концов, вернуться на свое рабочее место, не нашел ли за это время что-то другое, не планирует ли искать это другое после окончания локдауна?..

Да узнать, черт возьми, жив ли он еще, - на фоне происходящих в мире событий!.. В условиях бушующей на всей планете пандемии, не лучшим образом сказывающейся на здоровье своих жертв, не мешало бы уточнить, как это ни печально на самом деле, не пора ли уже заниматься поиском новых сотрудников?..

Или даже сообщить, в конце концов, что они сами за эти месяцы не разорились, салоны не закрыли, и после снятия карантина работа возобновится в штатном порядке на прежних условиях. Потому что, поверьте, за эти три месяца закрылось немало крупных серьезных организаций, - вот так же, без звонков и предупреждений, просто карантин закончился, и выяснилось, что салона больше в природе не существует, и возвращаться людям, в принципе, некуда.

Но, похоже, мое начальство было настолько выше нас, простых смертных, что даже не посчитало нужным хоть как-то дать о себе знать.

Но это было еще полбеды.

Когда торговые центры, наконец, открылись, мои хозяева тоже не подали никаких признаков жизни. Напрасно я ждала звонка с сообщением о том, когда выходить на работу. Я даже, признаться, слегка растерялась, потому что они и сами не пытались со мной связаться, и на мое сообщение в Вайбере не отвечали. Я уж чуть было не начала расстраиваться…

Спасло меня от этого горького разочарования только то, что я и не питала никаких особых иллюзий на их счет.

А сейчас я думаю: дурака я сваляла тогда, что после подобного пренебрежения все-таки вышла на работу.

Но все мы сильны задним умом.


Рецензии