Городские легенды 13. дьявольский особняк. часть 4

- У тебя не было желания спуститься и посмотреть, что происходит внизу?- спросил Алексей.
- Я пытался,- ответил Саша, - И оказывался в какой-то пещере, из которой нет выхода. Сон, что пугал меня с самого детства. Помните "Тома Сойера"? Смерть индейца Джо в пещере так врезалась в мою память, что я до сих пор не люблю и боюсь пещер.
- Выходит, они показали тебе то, что ты боишься больше всего,- задумчиво проговорил Алексей.
Александр кивнул.
- Но кто " они"?- спросила Мария, - Призраки? Те люди, изображённые на портретах?
Александр снова кивнул:
- Да, бессмертное благородное семейство Вяземских, которые никак не могут обрести покой. Они словно живут в этих портретах.
- Стоп,- сказал Алексей, потирая лоб рукой,- Что ты знаешь о художнике, написавшим их?
- Не знаю ничего, - развёл руками Александр,- Я перерыл целую кипу документов, но ни одного упоминания о художнике в них нет. Странно то, что все картины написаны одной рукой. Я не эксперт, но это могу утверждать абсолютно точно.
- Я согласна, - сказала Мария, - И ещё странно то, что все они выглядят так, словно художник только что опустил кисть. Ни следов времени, ни пыли, ни сырости.
- Самое время взглянуть на них поближе,- заключил Алексей.
Когда они вышли в холл, стало совсем темно. Александр зажёг свечи в больших старинных канделябрах. Алексей взял один из них и, приподняв повыше, начал рассматривать портреты. Медленно, не пропуская ни одного  он прошёлся вдоль картинной галереи, потом вернулся обратно.
- Что это за знак такой?- спросил он, указывая на треугольник в нижнем правом углу одной из картин. Все подошли ближе, рассматривая знак.
- Надо же,- проговорил Александр, - А я его даже не заметил.
Знак представлял собой три переплетённые буквы ПСД.
- Может, это инициалы художника?- предположила Мария, кончиками пальца проводя по извилистым линиям.
- Вполне возможно, - сказал Алексей, - Иначе зачем его рисовать на всех портретах. И смотрите- эта так называемая подпись не меняется, если сравнить самый первый портрет с самым последним. Есть какие-то предположения? Кто может быть этот самый художник? Кто он?
Мария в растерянности покачала головой.
- Думаешь, он сделал что-то плохое с обитателями дома?- спросил Александр. Сейчас он выглядел гораздо лучше. Приезд друзей взбодрил молодого человека, придал сил и мужества.
- Я думаю, он мог наложить какое- нибудь заклятье на свои картины, - сказал Алексей, - Ведь обычно портреты не оживают.
- Но какое заклятье?- Александр, не отрываясь, смотрел на портреты, словно видел их впервые.
- Этого я пока не знаю,- сказал Алексей, - Но выясню обязательно.
В доме стало совсем темно. Зажжённые свечи с трудом разгоняли ночную тьму, отбрасывали странные колеблющиеся тени на стены и потолок.
- Может, пойдём спать?- неуверенно предложила Мария, чувствуя, как сильно она устала.
- Поддерживаю,- сказал Алексей.
- А я ведь вас даже не расположил ещё, - ахнул Александр, - Пойдёмте наверх, там есть вполне приличные комнаты. И тихо, не то что здесь. По крайней мере, я наверху ничего странного не заметил.
Они взяли по свече и поднялись по лестнице вслед за Александром. Лестница вывела их в тёмный коридор, из которого выходило несколько дверей. Мария повернула ручку одной из них и заглянула в комнату, подняв повыше свечу.
- Это библиотека, - сказал Александр.
- Отлично, - обрадовалась Мария, - Останусь здесь, среди книг.
- Но здесь не совсем удобно, - замялся Александр, - Диван маленький.
- Не беспокойся,- улыбнулась Мария, - Мне вполне достаточно места.
- Хочешь, я останусь с тобой,- предложил Алексей, - Принесу свой спальник и прекрасно устроюсь у двери.
- Не стоит, Алёшенька, я не боюсь.
Когда молодые люди вышли, Мария закрыла дверь и, подумав, повернула ключ на один оборот. Потом поставила свечу на журнальный столик и удобно устроилась на диване, завернувшись в мягкий плед. Она закрыла глаза и тут же уснула.


Рецензии