Рэйчел

Мою первую американскую подружку звали Рэйчел Андерсон. Это было, когда я еще только переехал в Америку. Она была датско-норвежско (возможно, судя по фамилии) - еврейского происхождения. Ее отец спрашивал у меня про Украинские местечки, откуда родом была часть ее родственников. Многие евреи переехали из этих местечек в США в 19-ом и начале 20-ого века. Как-будто я мог что-то про это знать!? Он думал, раз я из России, то я должен это знать... возможно!)
Рэйчел была симпатичная и странная. Она интересно одевалась, покупала разную одежду в секонд-хэндах и т.д. Помню ее оранжевые гетры на одной из выставок. Мне, конечно, далеко было до нее в этом плане со своими белыми шортами.) Но она, как и я, любила роман Лолита Набокова, поэтому когда я с ней встречался я ощущал себя немного этаким Гумбертом Гумбертом (главным героем романа), хотя не был конечно настолько старше нее, насколько герой был старше героини. Мне было что-то около 18-и лет, а ей около 14-и, по-моему.
Когда я с ней встречался на выставках, я еще плохо знал английский, и поэтому бывали трудности перевода, но все равно были забавными те дни, те "короткие встречи", которые навсегда ушли, и прошли настолько незаметно, что просто диву даешься! Где она теперь, интересно мне, все ли в порядке? Думаю, что да, и что она обо мне даже не вспоминает.
Один раз я встретил ее и увидел, что у нее сбриты брови. Я поступил точно так-же. Потом мои русские друзья с которыми я общался тут в ВК, конечно не смеялись надо мной, но спрашивали: все ли в порядке в плане здоровья? Я говорил, что все "лучше некуда!" Нам все равно пришлось вскоре перестать встречаться с Рэй, и брови мои потом отросли, как ни в чем не бывало.)
Кода мы расстались, я так переживал по этому поводу, что даже сам начал писать роман-подражание Лолите, только насчет Рэйчел. Но так его и не закончил. Лежит в толстой тетрадке до сих пор где-то на полке.
Мы встретились однажды в дешевом кинотеатре Patriot Cinemas в Ист-Провиденсе, где играли в основном арт-хаусное кино (все, что неГолливудское, все - Арт-хаус, там!) - она была замотана в какой-то платок. Меня узнала, но не особо была рада встрече. И еще один раз, когда я уже пошел в колледж, я увидел ее в окне проезжающего автобуса, который заехал на нашу остановку.
- Эй! - крикнул я.
- А это ты? - ответила она равнодушно. - Что ты здесь делаешь?
- Да вот, пошел учиться!
- Ясно. Ну ладно. Пока.
Я для нее был как некая формальность, как незначительное прошлое. На выставки она больше не приходила. Никаких у меня с ней не осталось связей. Была старая электронная почта, но она исчезла когда в ней на сайте Yahoo проводили кардинальную чистку несколько лет назад, и удалили все мои старые письма. Ни осталось ни письма, ни контактов - только память и несколько фотографий. И на том спасибо. Может быть когда-нибудь еще допишу тот роман, только не знаю о чем - фантазии не хватит уже. Может кто-то другой подхватит и сделает шедевр?) Но кому и зачем это нужно будет, кроме космоса - неясно.


Рецензии