Пересказ апокрифа Иоанна, гл. 5

http://proza.ru/2022/03/23/736

Небесное Царство - это мир, явившийся в Мысли Отца и сотворенный Его совершенной силой, единородным Сыном, Христом.

Начало творения Божьего Царства было таким: благодаря дару Духа, из Света Христа и вечности появились четыре Света, четыре потока жизненной энергии.

Божественный Творец, Христос, смотрел, чтобы они предстали перед Ним.

И трое явились в Светах Христа, это:
 Воля;
 Совершенное Мышление;
  Жизнь.
А с ними вместе четыре силы - Мудрость, Благодать, Чувствование, Рассудительность.
 Они помощники Христу в создании Божьего Царства, без них творение было бы невозможным.

Для нас, земных людей, четыре Света Небесного Царства означают четыре уровня духовного состояния, которых мы сможем достичь в той или иной степени, веруя в Христа и исполняя его заповеди, познавая себя  и изменяясь к лучшему.

Первый Свет Христа - высший, самый далекий от темного духа этого мира, и от жизни во плоти, он наиболее близок к Лику Отца. Стать ближе к Отцу, чем находясь в нем, уже невозможно.
Это мир Личности первого Божьего Ангела , сотворенного Христом, имя которому -Армоцель.
В нем, в первом Свете Христа, находятся три мира - Милость, Истина и Форма.
Мир Формы облекает все вещи в совершенную форму, которая дает полноту их восприятия.
 Миры Милости и Истины представляют собой  суть природы всех  личностей живущих в них, находящихся в неразрывном единстве с  Духом Света, с Отцом.

Второй Свет Христа - мир второго Божьего Ангела, по имени Ориэль. В нем есть три мира - Мысль, Чувствование и Память.
Это миры совершенного мышления и чувствования всех пребывающих в истине.
 Мир Памяти содержит в себе память каждой души обо всем,  это память Духа. Живущие в мире Памяти видят все произошедшее.

Третий Свет Христа - мир третьего Божьего Ангела, имя которому Давейтай.
 Вместе с ним в третьем Свете Христа есть миры Мудрости, Любви и Формы.
Мир Мудрости означает  совершенную мудрость, которую достигают через познание истины.
 Основа мира Любви - истинная любовь.
 Мир Формы придает всем идеальную форму.

Четвертый Свет Христа - это мир четвертого высшего Божьего Ангела, Элелет.
Вместе с ним есть там три других мира - Совершенство, Мир (миролюбие) и София, Мудрость, предназначенная для восхождения через покаяние в миры Света из низшего мира (этого мира, который был  явлен тогда только в Предвидении Духа).

Четыре Света Христа - это четыре ступени Божьего Царства в чистом Свете и в потоках жизненной силы невидимого Духа, ведущие к Личности Отца.
В каждом из них по три мира, всего миров - двенадцать.

Они были созданы Христом и предстали перед Ним , как  миры сотворенных Им Личностей, по воле и дару невидимого Духа. Они пребывают в вечной жизненной силе Отца, и  обладают Его свойствами и  качествами. В них нет  ограничений физического  пространства и времени, нет ничего мертвого, разрушенного, отжившего, в них все живет, дышит, мыслит,  чувствует и плодоносит беспредельно и бесконечно.
Миры Божьего Царства существуют в Свете Христа и принадлежат Ему, великому Творцу. Там все было устроено и установлено волей невидимого Духа, через Его Совершенную Силу, то есть, через Христа.

Здесь важно заметить, что все миры Небесного Царства  были произведены до бытия этого мира, (в самом начале творения), следовательно, они служат прообразами всех мыслей и чувств, в целом, всех душевных состояний, какие только существуют в природе.
Но  в этом мире,  из-за возникшей тьмы  их образы настолько исказились, что сделались противоположными тем изначальным, истинным Божьим свойствам. Из возвышенных и прекрасных качеств и свойств Бога они превратились в низкие и уродливые особенности духа этого мира.

 Только в нас, в  людях,  заложен Образ истинного Божьего Царства, Образ  мыслей и чувств Отца. Этот Образ  означает  наши светлые вечные души, Он - вечный Свет  человеческой души.
Его проявления в повседневной жизни часто очень малы , он скрыт в нас, то есть,  невидим для нас самих.
 В основном, он  свернут в человеческой душе в маленькую точку, но  человек может развернуть его в себе, и когда это происходит,  Божье Царство входит в его чувства и мысли,  разворачивая в них свою ясную и светлую перспективу, у которой не  существует границ.
Такие мысли и чувства проявляются в виде творческого дара человека, в его доброте и совести,  в его чистой непосредственной радости жизни, озаряющей все его существо, - радости, не зависящей ни от каких внешних условий и обстоятельств.
Сам  Христос дает нам мир Небесного Царства:

Ин.14

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

Продолжение следует


Рецензии