Е179 Пушкин Онегин и диалоги Платона и суженый Ага
и диалоги Платона
и суженый Татьяны Агафон
Гадание Татьяны – Суженый Агафон – попался он!
Морозна ночь, все небо ясно;
Светил небесных дивный хор
Течет так тихо, так согласно...
Татьяна на широкой двор
В открытом платьице выходит,
На месяц зеркало наводит;
Но в темном зеркале одна
Дрожит печальная луна...
Чу... снег хрустит... прохожий; дева
К нему на цыпочках летит,
И голосок ее звучит
Нежней свирельного напева:
Как ваше имя? 30 Смотрит он
И отвечает: Агафон.
Агафон – драматург и стихотворец, хозяин дома, в котором происходит симпосион и разворачиваются диалогические и монологические сцены застольных бесед (симпосий) в тайнописном творении Симпосион (Пир) Платона, а не просто добрый грек Агафос! И вот изюминка кода Агафона:
он гей – он любовник Алкивиада, который пытался возлечь с Сократом! Но все (как всегда у мужиков) только перепились.
Так не убедилась ли Татьяна: ее избранник Евгений – гей?
Эти 3 буквы – в составе имени Ев-Ге-ни-Й!
ой Ноу чую!
Как в инструкции метрополитена:
Юноши и девушки, в вагонах не спите с открытым ртом ... и не прислоняйтесь к дверям! открытым... уф.. фиуть ... и нетути ...
Это полбеды, что и Алкивиад, и Агафон, и Сократ – геи. Это их неприличное, но личное тело и дело.
Суперзанятно иное:
речь Агафона в пиесе Платона посвящена…совершенству Эрота!
После Аристофана речь на пиру держит хозяин дома, стихотворец Агафон. С истинно поэтическим пылом он воспевает благие свойства Эрота: красоту, вечную молодость, нежность, гибкость тела. Бог любви, по словам Агафона, не терпит в вызываемой им страсти никакого насилия. Чувствуя в какой-либо душе грубость, он покидает её навечно. Эрот даёт человеку справедливость, рассудительность, храбрость, мудрость в мусических искусствах – и в порождении всего живого.
Любовь, считает Агафон, – самый достойный вождь, за которым должен следовать каждый. Речь Агафона вызывает бурное одобрение у участников пира. Хвалит её Сократ, но так, что в его словах слышится и сдержанное противоречие Агафону. Иронично заметив, что прекрасная похвальная речь равносильна приписыванию её предмету как можно большего числа прекрасных качеств, «не думая, обладает он ими или нет», Сократ заявляет: сам он сейчас будет говорить об Эроте только правду. В своей речи на пиру Сократ прибегает к излюбленному им диалектическому методу майевтики.
Платон описывает, как вступая в диалог с Агафоном и задавая ему искусно связанные друг с другом вопросы, Сократ мало-помалу вынуждает поэта отказаться от многого только что им сказанного. Любовь, говорит Сократ на пиру, – это пылкое стремление к чему-то. Но горячо желать можно только то, в чём имеешь нужду – то, чего у тебя самого нет. Раз Эрот есть любовь к красоте и благу, то из этого неопровержимо следует: сам он красоты и блага лишён.
Это, правда, не означает, что Эрот зол и безобразен, ибо тяга к благому всё же неизбывно ему присуща. Эрот, скорее, находится посередине между этими крайностями. Раз он не обладает полнотой жизни, а лишь стремится к ней, то его нельзя считать и богом. Гений любви – нечто среднее между бессмертным и смертным. Пребывая между людьми и богами, Эрот заполняют промежуток между теми и другими, связывая человеческую природу с божественной.
Вот, фра, какой курьез эротизма…и суперматизма:
знал ли об этом вездесущий НВН? Агафон у Платона – хозяин Дома (Управитель астролога), поэт, гей и эротоман = уж не пародия ли он на Агафона в Е.О. В ФЭБ у Гина Я.И. в комментариях к ЕО об Агафоне и Агатоне есть все. Но Агафона от Платона нет. Ибо опасен нам был его душевный идеализм –за чтение грозила каторга в лагерях ГУЛаГа.
Ре-изюм:
платоновский Агафон в ЕО – это сигнал: скоро Татьянин эротический сон!
Ци, тата!
Эпитафия:
не плачьте о нас, уже умерших – плачьте о себе, о живущих – вам еще предстоит умирать…
или
я то вот помер ... а вам еще предстоит ...
Аминь
Свидетельство о публикации №222032600555