Что-то здесь не так
- Что с тобой, - спрашиваю я его, - в последнее время ты с какой-то симпатией говоришь о нашей с тобой бывшей родине. Честно говоря, я тебя не понимаю, ты же всегда был против диктатуры.
- Да, но теперь я за, - уверенным тоном сказал голос, - слишком много крови пролито ради свободы, а в результате её как не было, так и нет. И вот я думаю, а может её вообще никогда и не было, а её придумали как мираж, как нечто к чему надо стремиться ради обретения некоего высшего смысла жизни. А её, по существу, нет и не может быть. Кому нужна такая свобода, за которую проливается столько невинной крови. Свобода за счёт отобранной у кого-то жизни, да ну её в жопу, такую свободу.
Чувствую голос потихоньку начинал выходить из себя - понятное дело, тема весьма деликатная.
- Но ведь по-другому всё равно не получается - вступаю в разговор я, пытаясь объяснить ему то, в чем сам, по правде говоря, не совсем до конца разбираюсь.
- Видишь ли в чём дело, стремление к свободе - это закономерное желание изначально свободных людей, у которых когда-то нечестным образом отобрали свободу и кто мешает этому, тот должен получить по носу.
Вижу поставил я его на место, потому, что голос куда-то исчез, так, как будто его никогда и не было. - Наверное, - подумал я, - обдумывает то, что я ему здесь наговорил. А всё-таки здорово я поставил его на место. Нечего вносить смуту в моё и так довольно возмущенное бытьём сознание.
Но не прошло и минуты, как он вдруг опять появился.
- Ты думаешь я не понимаю, что свобода значит для человека, - сказал он несколько обиженным на меня голосом, - или ты забыл, как нам с тобой её всё время не хватало. А ведь лучшую часть своей жизни мы прожили именно без неё.
- Молодец, что ты не забываешь переживаний нашей молодости. Ведь жизнь наша была обделена многими красками, без которых мы вроде бы и жили, но вроде бы и нет. Серо всё как-то было, убого. Конечно, теперь возможности совсем другие, интернет и всё такое. Но это не главное. Главное в другом, мы получили возможно выбора, которого у нас раньше просто не было. Помнишь куда мы чаще всего ездили на каникулы или в отпуск, ведь маршрут был у всех один и тот же - Москва, реже Ленинград, ещё реже Прибалтика, а на десерт Сочи или солнечная Абхазия. Вот, пожалуй, и всё наше удовольствие, убого, не правда ли, или я преувеличиваю?
- Нет, ты говоришь правду. Конечно, сейчас возможности совсем другие и знаешь это ведь радует и, прежде всего, потому, что мы всё же добились своего, получили то, о чём мечтали, не имея даже ни малейшего шанса на то, чтобы наши мечты хоть когда-нибудь бы сбылись. Но они сбылись и это здорово. А ты мне про какой-то Советский Союз рассказываешь, пытаясь вызвать во мне ностальгию по давно ушедшим временам. Это не честно. Ведь я всё же не железный, могу и загрустить. Так что бросай ты это дело, и не подбивай меня на воспоминания о прошлом, это слишком жестоко с твоей стороны, разве ты забыл сколько мне лет?
- Ну хорошо, признаюсь я переборщил с этим и вообще даю тебе слово больше к этому не возвращаться.
- А знаешь я не обижаюсь, ты вернул меня в прошлое и мне, несмотря ни на что, стало от этого немного теплее и чуть-чуть уютнее что ли. Ведь то было время нашей молодости, которую к сожалению, уже не вернёшь. Так что спасибо тебе дружище, иногда надо что-то и повспоминать, а то совсем очерствеем в этом настоящем. Прошлое душу согревает, хотя и оно, к сожалению, постепенно куда-то улетучивается. У всего, наверное, свой срок давности имеется. И у нашей памяти он, видимо, уже заканчивается.
Голос куда-то запропастился, а из головы всё не выходила его, невзначай брошенная фраза, - что-то здесь не так. Эта фраза не давала мне покоя, а значит нужно было понять, что бы она значила...
Есть такая человеческая потребность, которая потребностью достижения называется. Если бы кто знал, сколько крови она из нас постоянно высасывает и на какие только жертвы не приходится идти людям ради удовлетворения её ненасытных аппетитов. И вот уже, под завязку плененные ею, несчастные смертные практически от рождения и до самой смерти занимаются своей единственной серьезной забавой - карабканием по иерархической лестнице их жизненной перспективы, с единственной целью удовлетворения этой их, по- видимому, серьезной сущностной потребности. Причём, в этом слишком рискованном предприятии их не смущает даже и то, что наша жизнь это, к сожалению, не прогулка по райскому саду в теплый солнечный день, а лазание по крутым отвесным склонам довольно непреступных жизненных вершин. Однако ради победы люди готовы на всё, т.к. по их твердому убеждению, это то единственное ради чего им по-настоящему нравиться жить. Ах уж эти наши убеждения. Если бы знать откуда они вообще берутся на нашу голову.
Мне вдруг вспомнилась песня Владимира Высоцкого - "Всё не так ребята." Но тогда мне казалось, что после падения изжившего себя коммунистического режима вопрос этот отпадёт сам собой, но всё оказалось гораздо сложнее. Дело не в режиме, а в наших головах, там засела главная причина того, что с нами происходит. Режим легче поменять, чем голову, вот в чём проблема.
Свидетельство о публикации №222032600562