Адамс и Хавва - 2. Дознание с пристрастием

1. Мрак прозрения  http://proza.ru/2022/03/21/1731

Минуло совсем немного времени, и о происшедшем в храме при свершении тайного ритуала стало известно всем членам ордена. Кое-какие подробности дошли даже до послушниц, которым по их положению знать ничего не полагалось. Обходя вокруг мрачного, обсаженного чахлыми деревцами здания школы, мейсгроса Рона замечала там и здесь группки шушукающихся девочек в длинных форменных хитонах. Завидев ее, малолетки замолкали и скромно опускали глазки долу. Мейсгроса ничего им не говорила, но под ее грозным взглядом слова застревали у мерзавок в горле, и они вмиг теряли охоту к праздной болтовне.  Однако все это были мелочи, недостойные ее внимания. Ярость мейсгросы сосредоточилась прежде всего на Дийоне, допустившей такой неслыханный и грубый промах («Совершенно недопустимый промах!» - стискивая зубы, добавляла она про себя).
Носилки, так же, как и восемь крепких, плечистых альфонсов, доставивших ее к храму, Главная Дама оставила за воротами. Так требовало одно из неписанных правил ордена, настолько старое и двусмысленное, что некоторые из ее предшественниц – верховных властительниц Черных вдов - позволяли себе им пренебрегать. Но сама Рона никогда не появлялась на территории обители с кем-нибудь из своих любовников. Даже мысль об этом казалась ей вульгарной. Поэтому весь дальнейший путь мейсгроса проделала пешком, сопровождаемая только двумя приближенными – секретарем и телохранительницей.
За школой открывался внутренний двор, окруженный двухэтажными постройками. Слева тянулись общие спальни послушниц, а справа – кельи полноправных вдов. Большинство из них ютились в крохотных клетушках без всяких удобств. Но у дам высокого ранга покои были обширнее и богаче – с водопроводом, газом и с огромными застекленными окнами. Не довольствуясь этим, некоторые из знатных вдов позволяли себе при предыдущей мейсгросе неприличную роскошь и даже осмелились занавешивать окна в своих покоях шторами. Но со дня избрания Роны все недозволенные уставом излишества были безжалостно изгнаны из обители. И теперь, проходя мимо сестринского корпуса, мейсгроса могла лицезреть все детали интерьера, так же, как и все подробности интимной жизни каждой из своих подопечных. Ничто не могло укрыться от ее сурового взора.
С южной стороны двор замыкало здание трапезной – одно из самых древних на территории обители - тяжеловесное, приземистое и аляповатое, как все образцы старой архитектуры.   Рона давно смирилась с мыслью, что при всех своих достоинствах (мудрости, нелицеприятной жесткости, дальновидности и проницательности) матери-основательницы были начисто лишены чувства изящного. Сама она питала слабость к новым архитектурным идеям. И именно благодаря ей, еще в ту пору, когда она была простым членом Совета, начались грандиозные работы по перестройке главного храма. Однако до трапезной руки у мейсгросы пока не доходили.
Время завтрака уже миновало. Внутри было пусто и гулко. Не останавливаясь, глава ордена поднялась по узкой невзрачной лестнице в залу Малого совета. Все его члены – вдовы высокого ранга – уже были в сборе. Когда Рона вошла, собравшиеся дамы отвесили ей низкие поклоны. Каждая произнесла при этом установленную формулу пышного приветствия. Никому не отвечая, Рона молча прошествовала к своему черному резному трону с высокой спинкой и величественно опустилась на него.
Дама-секретарь объявила об открытии Совета и начала читать молитву, дававшую, как считалось, благословение Великой матери на все принимаемые решения. Мейсгроса прервала ее нетерпеливым движением руки и обвела собравшихся гневным взглядом.   Это произвело впечатление. Прибывшие дамы, кичившиеся, как было хорошо известно Роне, своим заслугами и своим влиянием, внутренне собрались и вытянулись перед ней в ожидании жестокого разноса.
- Где Черная Хавва? - ледяным тоном без всякого выражения спросила мейсгроса.
- Я здесь госпожа!
Рона медленно повернула голову и посмотрела в сторону жгучей смуглокожей брюнетки, которая выступила из рядов сестер и замерла в ожидании распоряжений. Ее выразительное, с резкими чертами лицо, пожалуй, можно было назвать красивым, но об этом мало кто задумывался. Так как прежде всего остального привлекали внимание ее глаза – холодные и жестокие, как у изготовившейся к броску хищной гадюки. Черная Хавва никогда не отводила их в сторону. Она была одной из немногих, кто выдерживал взгляд разгневанной мейсгросы.  За это Рона отличала и ненавидела ее.
- Твои ищейки уже напали на его след? – сухо спросила она.
- Нет госпожа, - ответила Хавва спокойно. – Этот избранный оказался на редкость расторопным.  Он так ловко обошел все посты, что можно подумать, мы имеем дело с невидимкой. Поэтому первым делом я проверила цепь, которой его приковали к алтарю.
- Проверила и что? – процедила сквозь зубы Рона.
- Как я и предполагала, один из браслетов оказался подпиленным.  Чтобы освободиться, надо было только посильнее дернуть ногой.
- Что он и проделал у вас на глазах! – яростно произнесла мейсгроса. – И никто не сумел его остановить. Вы почитаете себя лучшими из лучших, а я вижу перед собой только сборище самодовольных идиоток!
Вдовы, стоявшие в передних рядах, приняли брань молча, с каменными лицами, но из задних рядов послышался недовольный ропот.
- Совершенно верно, - бесстрастным голосом подтвердила Черная Хавва, – именно так он и скрылся. Вот я и спрашиваю себя – как такое могло произойти? Разве этот мужчина не пребывал в трансе?
- Не твое дело задавать мне вопросы! – повысила голос мейсгроса. – Я их сама задам, когда посчитаю нужным. Лучше ответь – ты уже нашла его сообщницу? 
- Пока нет. Но очень скоро мы будем знать ее имя.
- Не затягивай! Если он сбежит с острова, все твои усилия пойдут прахом. Я больше тебя не задерживаю. Ступай!
Когда Хавва быстро вышла из залы совета, мейсгроса приказала:
- Подойди ко мне, Дийона!
Старшая жрица неуверенно приблизилась к грозной повелительнице.
- Если твой альфонс сбежит и до других орденов дойдут слухи о том, чем ты с ним занималась, боюсь, им это не понравится. Совет орденов обвинит нас в черной магии. И это будет очень похоже на правду!
- Этой магии наш орден обязан своим могуществом, госпожа, - возразила главная жрица.  - Самые выдающиеся из наших сестер пришли в мир благодаря союзу с Млайэром. Он демон, обладающий исключительной силой. Я знаю, что понесла от соития с ним. Будет тройня. И эти дочери…
- Сейчас речь не об этом, - сердито перебила Рона. – Я хочу знать, почему ты не отправила его обратно? Туда, откуда он явился!
- Я… я не успела. Что-то пошло не так.
- Что-то? – воскликнула мейсгроса. – Разве ты не слышала про подпиленную цепь? Кто-то из младших жриц захотел помочь пленнику спастись. Кто-то путался с ним чуть ли не у тебя на глазах, а ты ни о чем не догадывалась! Если бы я не знала тебя столько лет, то могла бы подумать, что ты ни на что не годная дилетантка. Ведь тебя обвела вокруг пальца какая-то зеленая девчонка.
- Если это так! – задыхаясь от гнева произнесла Дийона, - то мы обязательно узнаем, кто это сделал, и она сильно пожалеет о своей дерзости.
- Сильно пожалеет! – насмешливо повторила мейсгроса. – Что толку теперь от твоих угроз? На такие поступки решаются не для того, чтобы вернуться назад. Они сбежали вдвоем и теперь попытаются ускользнуть с острова. Надеюсь, Черная Хавва не утратила свой нюх и сможет их выследить.
- Надо послать людей в порт, а еще лучше, задержать все корабли.
- Ты только сейчас об этом подумала? – презрительно заметила Рона. – Я распорядилась закрыть порт, как только узнала о происшествии. Может быть, это поможет, хотя у рыбаков много лодок, и далеко не все они швартуются в городе. Так что я бы не сильно рассчитывала на успех.
Помолчав немного, мейсгроса спросила:
- Почему твой альфонс открыл глаза? Удерживающее заклятие оказалось слишком слабым?
— Это не мой альфонс, - прорычала Дийона. – И ты, госпожа, знаешь не хуже меня, что в нашем соединении не было ничего похожего на сладострастие. Тот, кто сочетался со мной и от которого я понесла – не был человеком. Мои заклятие сильнее любых демонов…
- Тогда почему…
- Потому, что он перестал быть демоном, а для людей требуются другие заклятия. Я слишком поздно это поняла.
— Вот как? Подмена! - пробормотала Рона. – Кто же мог…
- А кто другой мог пустить на свое место человеческий дух? Вернуть жизнь в мертвое тело?
- Ты полагаешь, это сделал сам Млайэр? Но с какой стати? И как же цепь? Нет, слишком много случайностей сошлось…
- Стечение многих случайностей всегда указывает на чью-то целенаправленную волю, госпожа.
- И что же нам теперь делать? – резко спросила мейсгроса. – Проявить почтительность и отпустить его?
- Мне трудно судить…
- Тебе трудно? И кому ты оставляешь этот труд? Теперь я должна разрешать созданную тобой проблему? Так я скажу тебе, что я думаю. Млайэр – темное божество наших темных оргий. Ему надо было либо предаться целиком и служить без оглядки. Либо вообще не произносить его имени. Наши бабки и прабабки развязывали свои пояса и призывали демонов, потому что объятия обычных альфонсов показались им слишком пресными. При свете Меру они призывали Глайэлос, Мелю, Ойкану, Байнопилу и других светлых. Но укрывшись в подземных храмах вдали от божественного огня они звали Млайэра и тешили свое сладострастие. А он послушно шел навстречу их похоти, что бы завлечь в свои сети. Но теперь Млайэр больше не хочет оставаться вашей игрушкой. Он жаждет стать властелином. И вы, словно распутные шлюхи, готовы предаться ему не только телом, но и душой. Однако я этого не допущу. Во имя Глайэлос, Мели и Ойканы мы разыщем это порождение тьмы. А Млайэра навсегда предадим забвению! Как тебе такая перспектива?
- Я… я не знаю, госпожа…
Тут послышались громкие голоса и в двери ворвалась Черная Хавва. Она тащила за волосы перепуганную девушку в грязном, заплатанном хитоне.  Пройдя половину залы, Хавва с силой толкнула пленницу в спину и та, не удержавшись на ногах, упала прямо возле трона мейсгросы.
- Кто это? – спросила та, брезгливо отодвигаясь.
- Нисва, одна из прислужниц, разносивших еду в тюрьме. Я подумала, что, если у обреченного нашлись сообщницы, так только среди этой швали – тюремных потаскух. Допросила с пристрастием парочку, и они обе показали, что у варвара, тело которого Дийона использовали для ритуала, была подружка по имени Лейлит. А эта – ее приятельница. Они часто развлекались вместе, пока Лейлит не соблазнилась инструментом нашего раба. Увы, Дийона, ты была у него далеко не первая!
- Избавь нас от гнусных подробностей, Хавва! – резко произнесла мейсгроса, - ты узнала, куда направилась эта парочка?
- Нет, госпожа. Дуреха пока упрямится. Но я сейчас ее разговорю.
Она щелкнула пальцами, и одна из помощниц подала ей небольшой предмет, похожий на грушу, из широкой части которого торчала головка винта в форме маленького маховика.
- Знаешь, что это такое? – спросила она у Нисвы.
- Не знаю, госпожа, - испуганно произнесла пленница, — но мне кажется, это лингамус...
- Тебе кажется? Значит ты уже слышала о «цветке любви»? Знаешь, что лепестки у него острые, как бритва?  И когда они раскроются внутри твоего лона, ты испытаешь жестокую боль. А кончится все тем, что ты просто истечешь кровью и сдохнешь. Только зачем тебе это? Ведь подружка тебя бросила и сбежала с нашим рабом. Можешь представить, чем они занимаются? Поверь, ей сейчас гораздо лучше, чем тебе.
- Но, клянусь Ойканой, мне ничего не известно! – простонала Нисва.
- Не божись! – резко произнесла мейсгроса.
- Она ничего, ничего мне не говорила!
- Довольно! Не желаешь прислушиваться к советам, тебе же хуже! - Хавва кивнула помощницам.
Три сильные жрицы сорвали с Нисвы всю одежду и повалили ее на пол. Одна, опершись коленом, крепко держала ее за шею, а две других развели в стороны ее ноги. Хавва быстро опустилась на колени и ввела лингамус ей в вагину.
- Я знаю, что ты знаешь, - жестко произнесла она, - поэтому лучше не зли меня.
- Но я не знаю, что тебе сказать, госпожа, клянусь своей жизнью, - давясь слезами, твердила несчастная.
Хавва повернула винт на один оборот. Прислужница истошно закричала и стала дергаться, однако жрицы крепко держали ее распростертой на полу.
- Ты ведь скажешь, где она спряталась? Смотри мне в глаза и отвечай!
- Она мне об этом не рассказывала, госпожа!
- Дура! – процедила сквозь зубы Хавва и повернула винт еще на один оборот.
Страшный визг и вой были ответом на ее действие. Нисва неистово забилась в цепких руках своих палачей.
- Не надо, умоляю тебя, не надо, госпожа, - кричала она. – Лейлит мне ничего не говорила, но я слышала, что у нее есть подруга Хайя. Они знакомы с детства. Ее отец – помощник капитана на торговом корабле.
- Где он швартуется, в порту?
- Нет! Есть маленькая гавань за городом, рядом со старой каменоломней…
— Вот видишь! А ты говорила, что тебе ничего не известно - почти ласково произнесла Хавва. – Человек всегда знает больше, чем предполагает, надо только заставить его думать.
Она извлекла окровавленный лингамус наружу.
- Была бы поумнее, обошлись бы без этой игрушки.
Нисва ничего ей не ответила. Словно раздавленная каблуком лягушка, она корчилась в конвульсиях на полу вся во власти нестерпимой боли. Плечи ее сотрясались от беззвучных рыданий.
- Уберите эту дрянь с моих глаз, - поморщилась мейсгроса, - выбросьте ее на улицу.
- Я поймаю их, госпожа, - уверенно произнесла Хавва, - теперь они от меня никуда не скроются.
- Надеюсь, что так, - холодно ответила Рона, — это будет для всех нас наилучшим выходом.

3. Свет и тьма Аулегокисина http://proza.ru/2022/04/02/603

«Мужчины и женщины»  http://proza.ru/2022/01/13/1734


Рецензии
Так поняла, что Союз орденов не приветствует черную магию, примененную при ритуале, который прошел не по плану. Темный демон Млайэр больше не хочет оставаться игрушкой черных вдов. Он жаждет стать властелином.
И это грозит черным вдовам неприятностями. Поэтому необходимо найти беглецов.

Наталья Листикова   22.10.2022 19:23     Заявить о нарушении
Самовластвовать над мужчинами и одновременно привечать мужское божество - опасно. Тут вдовы оказались в двусмысленном положении. Ненужных свидетелей надо убрать. Так что в следующих главах охота за ними продолжится.

Константин Рыжов   23.10.2022 06:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.