Банальная история

«…И наша любовь вся, как будто в тумане,
 Как будто в каком-то увязла обмане..
 Не знаю, чем это для жизни чревато,
 Но в том, что случилось и я виновата:
 Ему и котлетки, ему и блиночки
 И к чаю конфетки, на спину примочки..
 Рубашки и джинсы стираю руками...
 Зачем это нужно?- я, право, не знаю».
      (Кира Крузис - http://www.proza.ru/avtor/kruzis)
 
Татьяна вторую неделю не выходила из квартиры. Не было ни сил, ни желания видеть кого-либо. Стыдно! Стыдно, обидно, непостижимо, необъяснимо и не верится в то, что произошло с её семьёй. Не могла ответить на самый важный вопрос: «Как же она жила двадцать два года с закрытыми глазами и душой, что не увидела, не почувствовала изменившихся отношений в семье?»
 
…Всю свою сознательную жизнь старалась быть хорошей. Слушала старших, не лезла, куда не следует, не спорила, никому не создавала проблем.  Училась и в школе и в институте только на «отлично». Второе место в чём-либо – это «не зачёт». Всё должно быть на высшем уровне.
 
Эту эстафету перенесла и в семейную жизнь. Муж – умный, красивый, и успешный. Даже если изначально и не был таковым, слепила бы идеала, по её же, придуманному образцу. И сына воспитала по своему подобию – стремиться к совершенству и первенству, начертанному ещё её отцом. И сын повторил путь матери – успехи на соревнованиях, в олимпиадах, конкурсах начиная с садика, золотая медаль и красный диплом. А потом и профессия, как у отца, чтобы «укрепить и подпитать» семейный бизнес ещё одним умом.
 
Укрепились в своём городе настолько, что мал он стал для их широких крыльев. Решили открыть филиалы в столице и ещё двух городах. Успех сопутствовал им. Сын руководил столичным отделом. Отец контролировал два отдела на периферии.  Взял в партнёры друзей, живущих в этих городах, а сам больше обитал в столице, где купили для начала двухкомнатную квартиру. Жили с сыном, и домой приезжали всё реже и реже, ссылаясь на занятость.  Вадим неоднократно говорил Татьяне, что как только купит что-то более прилично для них, то переедут жить в Киев, оставив Димке квартиру в которой они сейчас живут. А руководить бизнесом в их городе поручит своему брату.
 
Но прошло два года, а воз и ныне был там. У Вадима всё ещё не получалось купить квартиру, а у сына времени навестить мать. Татьяна по-прежнему руководила школой и ждала встречи со своими любимыми мужчинами. К их приезду готовилась так, словно встречала Папу Римского. Столы «прогибались» от разнообразия блюд. Комнаты сверкали чистотой, постель благоухала лавандой и чайной розой (для сына).
 
Оба приезжали на выходные. Отдыхали. И говорили о чём-либо, и никто из них ни разу не обмолвился о том, чтобы Татьяну забрать в столицу.  Всего три раза и была она у них в гостях. Несколько раз пыталась поговорить с ними по этому поводу. Но оба, как сговорившись, сразу же, изменяли тему разговора. Она по-прежнему жила в своём счастливом мире, не замечая, что муж и сын живут своей жизнью, всё дальше отдаляясь от неё. Не укоряла их ни в чём. Просто ждала их, и то время, когда они снова будут жить вместе.
 
И дождалась… телеграмму о смерти Вадима. Шок! Стало плохо. Ничего не могла сообразить. Снова прочитала содержание страшной вести. Не нашла ответного адреса, кто отправил телеграмму. Подумала, что Вадим не мог умереть.  На здоровье не жаловался.  Только авария могла быть причиной смерти. И Димка почему-то не позвонил. «Значит это чья-то злая шутка», - подумала Татьяна
 
Резкий телефонный звонок как обухом ударил по голове и отозвался болью в сердце.  Не успела поднять трубку, как раздался звонок в дверь.  Как сомнамбула подошла к двери и открыла её.
 
- Господи! Таня, почему ты не ответила на звонок? Мы с Лидой думали, что и с тобой уже что-то случилось, - с порога заявил брат Вадима, Анатолий.
 
- Вы тоже получили телеграмму о смерти Вадима?
 
- Нет. Нам Димка позвонил и сказал, что случилось с Вадимом. Собирайся, поедим на похороны.
 
Через час они ехали в поезде. На вокзале их встретил Дима  и почему-то повёз не в свою квартиру. На вопрос Анатолия: «Куда ты нас везёшь», - ответил, что везёт на квартиру отца.
 
Татьяна сразу не обратила внимания на то, что Дима сказал: «Не на нашу квартиру, а на квартиру отца».
 
- Какую квартиру? Разве у Вадима есть квартира? Почему я о ней не знаю?
Он что готовил для меня сюрприз?
 
«Сюрприз» оказался неожиданным и горьким…
 
В четырёхкомнатной, модно меблированной квартире, их «встретил» гроб с телом Вадима, и сидящая рядом с ним молодая женщина в чёрной шали. Молча, неприветливо посмотрела на вошедших, и отвернулась. Димка стоял как истукан, и ничего толком не мог объяснить. Только повторял: «Мама, я тебе потом обо всём расскажу».
 
Объяснения не понадобились. На стене, камине, в красочных рамках были фотографии Вадима и этой молодой особы.

Слёз не было. Жалости от потери Вадима тоже. Удивилась новому ощущению – пустоте в душе и тому, что сердце не почувствовало измены.
Сидела на мягком бархатном стуле (подобных и в помине не было в их квартире) и ни о чём не могла думать. А мозг буром сверлил вопрос: «Почему он со мной так поступил? Зачем я здесь сижу? Везде чужие. Даже сыну не нужна. Стоит в стороне, как не знакомый…»
 
Лида сразу же определила создавшуюся ситуацию и зло сказала:
 
- Прости меня, Господи, нарушу исконное, что «о мёртвых говорят или только хорошее или ничего», но я скажу так:
 
_ Сволочью оказался твой муж Таня, а твой, Толя, брат. Ой, какой сволочью!  Да и сынок не лучше. Девка уже в положении, а он так и не сказал матери об измене отца и о том, что тот такую шикарную квартиру купил. А ты, Татьяна, умная дурочка. Верила, прости, своим козлам, обхаживала их. А они наплевали на тебя с высокой горки.
 
Анатолий молчал, но был в таком состоянии, как будто пустым мешком прибитый.  Смотрел на бездыханное тело Вадима и жалел, что не может задать вопрос: «Почему брат поступил так подло по отношению к жене и к ним? Эх, Вадим, Вадим!»
 
Уехали сразу же, как только был брошен на гроб последний ком земли. Обида и непонимание происходящего, гнали их из Киева.
Татьяна подумала, что никогда больше не приедет в этот город даже к сыну после того, что он скрыл от неё правду.
 
Но в Киев, всё же, пришлось ехать, хоть и не по своей воле. Получила вызов в суд на котором узнала, что Людмила, гражданская жена Вадима, претендует на квартиру где проживает. А так как Вадим не был разведён с женой, то квартира и весь бизнес переходят во владение законной жене и сыну.
 
- Но у его сына есть квартира и бизнес. Следовательно, эта квартира и весь оставшийся бизнес должны принадлежать мне и будущему наследнику, - заявила новоявленная жена Вадима.
 
Татьяна молчала. Но свидетель, партнёр Вадима по бизнесу, рассказал об отце, сыне и Людмиле такое, что ей стало плохо. Пришлось на время прервать заседание, чтобы оказать Татьяне помощь.
 
По возращению в зал заседания судья задал свидетелю вопрос:
 
- Владимир Петрович, у вас есть доказательство того, о чём вы нам поведали?
 
- Да. У меня завещание Вадима, которое он доверил мне, чтобы я его передал законной жене Татьяне Ивановне и, если понадобится, огласил его.
Он чувствовал, что Людмила не искренна с ним. Но то, что и сын к этому будет причастен, он даже предположить не мог.  И умер он от разрыва сердца, когда застал сына и так называемую жену, в постели. Я думаю, что более детально об этой связи расскажут Димка и Людмила.
В завещании Вадим определил Людмиле тысяча гривен ежемесячно. Димке, только доход с его филиала. А четырёхкомнатную квартиру в Киеве и весь бизнес Татьяне Ивановне.
 
- Что  и квартиру тоже, - закричала Людмила. А я куда же? В село я не вернусь. Пусть тогда Димка отдаёт свою квартиру мне. Тем  более, что он отец будущего ребёнка. Вот возьмите результаты ДНК. Он отец! Ты что думал, что теперь отделаешься от меня после года наших встреч в тайне, от твоего папаши?
 
- Дима, это правда, - спросила Татьяна.
 
- Правда, правда, - ответила за Димку Людмила. Он с первой нашей встречи положил на меня глаз. И как только папаша на работу или в командировку уезжал, являлся ко мне как джин из кувшина, и всё золотые горы обещал да с отца смеялся.  А о вас, Татьяна Ивановна, никто из них и не вспоминал никогда, словно вас и не существует. И вдруг вам всё! С какой стати? Я жила с ними двумя, а мне какая-то тысяча в месяц!
 
- Ваша честь, - обратилась Татьяна к судье. Можно ускорить процесс рассмотрения этого дела. Я отказываюсь от квартиры в пользу истицы, так как оказалось, что она носит под сердцем будущего моего внука.
 
После заседания суда к Татьяне подошёл только Владимир Петрович. Отдал ей завещание Вадима и сказал, что сожалеет, что именно ему пришлось раскрыть секрет не совсем банальной истории – измене мужа и предательстве сына. Вадим сожалел о своём поступке. Говорил, что любит только вас. Но не смог посмотреть вам в глаза и признаться в своей ошибке.
 
- Ошибки только в школьных тетрадках можно исправить, а в жизни не получается.  Самую беспощадную боль приносят нам близкие люди. Мы никогда не бываем столь беззащитны, как тогда, когда любим, и никогда так безнадёжно несчастны, как тогда, когда теряем любовь.
 
- Татьяна Ивановна, я отвезу вас на вокзал. Я понял, что вы не намерены встречаться с Димкой.
 
- Не намерена. Спасибо Вам за поддержку и понимание.
 
- Не за что. Если вы доверяете мне дальнейшее ведение дел, то обращайтесь ко мне в любое время по всем вопросам бизнеса.
 
- Доверяю. Меня никогда не интересовала практическая сторона бизнеса моих мужчин. Сказала «моих» и осеклась.
Помолчали. Обменялись телефонами и попрощались.
 
Возвратилась в свой город и вторую неделю не выходит из квартиры, не отвечала на звонки. Поставила свою жизнь на паузу. Стыдно, обидно, непостижимо, необъяснимо и очень больно от последствий этой «банальной истории».
 
В конце второй недели пришла подруга и буквально за руки вытащила Татьяну на свет божий.
 
- Танечка, да брось ты переживать из-за измены Вадима. Найдём и на твой недуг панацею, - заявила Надежда.
 
Татьяна не стала рассказывать подруге о двух предательствах – мужа и сына. И о том, что понадобится особое лекарство, сила и время, чтобы жить без боли и обиды. Не представляла, как будет работать в школе после каникул. Боялась сочувствия и взглядов коллег.
 
В конце месяца позвонил Владимир Петрович.
 
- Татьяна Ивановна, как ваше самочувствие?
 
- Нормально.
 
- Рад этому. Хочу заверить вас, что и с бизнесом всё в порядке.
Есть новость. Людмила сделала аборт. Так что вы теперь имеете право возвратить киевскую квартиру.
 
- Как сделала аборт? А Димка что же?
 
Как я понял, им обоим не нужен был этот ребёнок. Да они вряд ли будут вместе, после того, что случилось с Вадимом.
 
- В таком случае я больше не хочу возвращаться к этому вопросу. Мне не нужна эта квартира. В Киеве я никогда не буду жить.
 
- Я понимаю вас, так как на себе испытал боль измены.  Тогда я, с вашего позволения, буду приезжать с отчётами о финансовых делах фирмы, и помогать в начале вашего пути бизнесмена.
 
- Приезжайте. Спасибо вам за всё. И давайте договоримся, что больше не будем возвращаться к теме «банальной истории».
 
… А через год у Татьяны и Владимира Петровича началась своя счастливая история, в которую они не пускали боль бывших перенесённых измен.
 
С Димкой довольно часто общались. Но бывшей искренности в отношениях матери и сына уже не было.
Прав Ларошфуко в том, что боль души похожа на раны тела: как бы старательно их ни лечили, они всё равно оставляют рубцы и в любую минуту могут открыться вновь.
 
***
Фото из Интернета


Рецензии
Прекрасно!Сюжет,конечно,не новый,но то,как по нему шла рассказчица, свой. Хороший слог,диалоги грамотные и хорошо иллюстрируют рассказ.В общем,Евгения, вас можно
назвать писателем. Вы рисуете,не фотографируете.Это главное.

Всего доброго,новых работ,которые приносят удовлетворение читателям.И главное мира
Вашей нэньке,всем украинцам и проживающим в ней.
С уважением

Анна Куликова-Адонкина   22.07.2022 09:34     Заявить о нарушении
Дорогая Анна, спасибо Вам на добром слове!
От всей души признательна Вам за внимание и аргументированный отзыв.
Пусть жизнь дарит Вам и вашей семье - мир, счастье, здоровье, радость.
С теплом души,-
Евгения

Евгения Козачок   25.08.2022 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.