Женщина, которая танцует

   Ночь. Темное небо усыпано звездами. Молодой месяц нежно освещал дом на полянке у реки. В доме было темно и тихо. Неожиданно в тишине раздались звуки похожие на тихий плач.
Ягиня завозилась в своей постели, прислушалась. Звуки стихли. Она повернулась на другой бок, собираясь заснуть, но снова раздались всхлипывания, уже громче.
- Добрян! Проснись! - прошептала Ягиня.
- А я и не сплю! - ответил кот.
- Ты что ли рыдаешь? - также шепотом спросила Ягиня.
- Вот делать мне нечего! - возмутился Добрян, - клиент к тебе.
- Да может просто грибники опять заплутали? - пробормотала Ягиня. Несмотря на то, что к ее дому все тропы были скрыты, нет-нет да какой-нибудь грибник-ягодник забредет и выйти не может. Ягиня выбралась из постели и на цыпочках подошла к окну. В свете ночного месяца она увидела женскую фигуру, сидящую на ступеньках крыльца, склонившую голову на колени, плечи ее подрагивали от сдерживаемых рыданий, лишь иногда вырывались громкие всхлипывания. Ягиня не спешила выходить. Вместо этого она открыла невидимую обычному человеку тропинку, направила весь лунный свет на нее, указывая, что путь открыт. Обычно просто заблудившимся этого было достаточно. Они устремлялись по тропинке с такой скоростью, что пятки сверкали.
Женщина подняла голову, посмотрела на тропинку и, уронив голову на колени, зарыдала, на этот раз громко, разрывая ночную тишину.
- Ты еще здесь? - прошипел кот Ягине, - говорю же : клиент к тебе!
Ягиня бросилась к дверям, схватив на ходу со стула шаль, ночь все же была прохладная. Она тихо вышла на крылечко и села на ступеньку рядом с плачущей женщиной, накинув ей на плечи шаль. Женщина вздрогнула, подняла голову и удивленно посмотрела на Ягиню.
- Простите, я думала здесь никого нет, - сквозь слезы произнесла она и снова заплакала.
Ягиня ничего не говорила. Она нежно гладила волосы и плечи женщины, пока рыдания не перешли в всхлипывания, а потом и совсем успокоилась., только плечи иногда подрагивали. Так они просидели всю ночь. Горизонт озарился первыми лучами солнца.
- Пойдем в дом, - нарушила тишину Ягиня. Женщины поднялись со ступенек и вошли в дом. Ягиня провела гостью в горницу и усадила за стол, на котором уже во всю дымел самовар и аромат луговых трав витал в воздухе.
Ягиня с благодарностью посмотрела на Добряна, который лежал на сундуке и, слегка прищурив глаза, наблюдал за гостьей. Он хоть и ворчал порой или болтал без умолку, но был очень мудрым котом и знал, что нужно делать. Вот и сейчас он заварил волшебный чай для гостьи.
Ягиня налила ароматный чай в чашки, придвинув одну гостье. Женщина с наслаждением сделала несколько глотков. Ягиня, попивая чай, наблюдала за ней. Выдержав паузу, Ягиня спросила:
- Ну, как звать тебя, красна девица?
- Виктория, - прозвучал тихий нежный голос.
- Хмммм! Виктория! Победа, значит, - задумчиво произнесла Ягиня, - а что ж ты рыдала, как будто последний бой проиграла?
Виктория опустила взгляд.
«Но-но! Только больше не реви! На сегодня я этого уже не выдержу!» - прозвучало в голове у Виктории.
- Добрян, рано еще! - шикнула на кота Ягиня.
- А что? - недовольно произнес кот, всю ночь рыдала, спать не давала, все крыльцо залила слезами горючими, где я сегодня медитировать буду?
- Добрян, котик мой, у тебя еще лужайка есть, - тихим предостерегающим голосом произнесла Ягиня. Она заметила, что Виктория нервно поглядывает на дверь, готовая сорваться бежать в любой момент, ищи ее потом по лесу.
- Виктория, не обращай вимания на этого ворчуна, на самом деле он милый пушистый котенька. Правда, Добрян?- с этими словами, она подошла к сундуку и взяла кота на руки.
- Мррррр! - промурчал кот.
Вдруг Виктория удивленно взглянула на рыжеволосую женщину, которая держала на руках черного кота. В ее глазах блеснуло озарение:
- А ты, случаем, не баба Яга? - не заметив, как перешла на ты, спросила она.
- А ты догадливая! Ага! Она самая! - довольно улыбаясь, произнесла рыжая, - Ягиней меня зовут.
- Ягинюшка, милая, как же я рада, что попала к тебе! - воскликнула Виктория, подскочив к Ягине, она заключила ее в объятия вместе с котом и закружила по комнате. Те удивленно вытаращили глаза, ведь еще никто не выражал такой бурной радости, попав к ним. Наоборот, пугались, пытались убежать, а то и в драку кидались, когда слышали голос кота, или просто не верили в происходящее.
- Вот это поворот! - пробормотал кот, выскальзывая из крепких объятий.
- А пойдем-ка мы с тобой искупаемся! -предложила Ягиня Виктории, а потом и баньку истопим.
Женщины вышли из дома и направились к реке. Добрян вышел за ними следом и улегся на крылечке. Он смотрел им вслед: впереди по тропинке шла его любимая Хозяйка, высокая, статная, огненная коса струилась вдоль спины, солнце золотом искрилось в волосах, создавая сияющий нимб вокруг головы. За ней легкой танцующей походкой шла их ночная гостья, красивая стройная женщина с русыми волосами и ясными грустными глазами. Кот вздохнул, прикрыл глаза, пара часиков на сон у него есть.
Тем временем, женщины дошли до реки. Ягиня скинула платье и первая бросилась в прохладные воды. Виктория последовала ее примеру. И вот тишину над рекой взорвал визг, девичий смех и плескание воды.
***
Уже ближе к вечеру женщины сидели на крылечке и пили чай, наслаждаясь теплом лучей заходящего солнца. День был насыщенный: купание в реке, баня с ее исцеляющим жаром, просто валяние на траве под мерное гудение пчелок-тружениц и пение птиц. Добрян растянулся у их ног и довольно жмурился, когда его кто-нибудь чесал за ушком, сейчас он был просто кот.
- Расскажешь, что тебя привело ко мне? - спросила Ягиня.
Мягко улыбнувшись, Виктория ответила:
- Но ведь ты и сама это знаешь.
- Знаю. Но очень важно, чтобы ты сама прозвучала. Я вижу людей насквозь, знаю, что их тревожит, вижу их страхи, боль. Но я не могу им помочь, пока они сами не найдут в себе и не озвучат свою проблему. Поэтому важно проговаривать, не боясь, не прячась, тогда и ответ приходит. Я всего лишь Проводник в этом Пути, - ответила Ягиня.
Виктория ненадолго задумалась, собираясь с мыслями.
- Понимаешь, Ягинюшка, я с детства люблю танцы. Меня завораживала магия танца. Подсознательно я ощущала энергию движений. Очень нравились бальные танцы, когда мужская и женская энергия сливаются воедино под звуки музыки. Только уже будучи взрослой мне удалось попробовать бальные танцы, но не сложилось, - грустно вздохнула Виктория, - потом жизнь закружила меня в своем водовороте: семья, дети, муж. Но я всегда помнила о своей мечте: хочу танцевать! И я пошла на восточные танцы. Муж, теперь уже бывший, был против, для него восточные танцы связаны с чем-то неприличным. Но магия Востока меня заворожила.
- Расскажи о своем первом выступлении, -тихо попросила Ягиня.
В глазах Виктории блеснул огонь.
- О! Это было незабываемо! - рассмеялась она, - Первое, что впечатлило — это костюмы, мы их брали на прокат и одинаковых не было. В результате все танцовщицы были разномастные. Но главное, мы в костюмах! И вот, сцена, зал полон зрителей. Я, как в тумане, не понимаю, что танцую, как танцую. Но ТАНЦУЮ!!! Аплодисменты! Я сделала это! От волнения живот прилип к спине. Не отпускало какое-то время. Но я поняла в тот момент: вот она — Жизнь! Нет, не сам факт выступления, а танец!!! Муж был категорически против, чтоб я продолжала, но меня уже было не остановить! - упрямо вздернув подбородок, произнесла Виктория.
Ягиня любовалась этой женщиной, ее блеском в глазах, упрямо вздернутым подбородком и знала, что победа за Викторией.
Неожиданно Виктория рассмеялась:
- Знаешь о чем мечтал мой бывший муж? Чтобы я жила в деревне и доила коров.
- Мда уж, жестковато, - улыбаясь, протянула Ягиня.
- А чем вам коровы не угодили? - промурчал Добрян.
- Ну, Добрян, не ерничай! Ты же понимаешь, что не всем дано за коровами ухаживать. Здесь другие особенные женщины нужны, а не танцующие, а многие мужчины этого не понимают - подмигнув коту, ответила Ягиня.
Виктория, не обращая внимания, продолжила:
- Я еще больше стала заниматься танцами. Меня завораживали ощущения, я чувствовала, как пробуждается мое тело, как по жилам течет энергия Жизни. Я стала внимательнее наблюдать за преподавателем и за другими девочками. Позднее я сама стала преподавать. Я видела, как женщины начинают раскрываться через танец. Я почувствовала, что в этом мое Предназначение — помогать женщинам.
- Так, а теперь объясни, почему ты всю ночь рыдала на нашем крыльце? - спросил Добрян.
- Меня застопорило. Я познала, что такое танец. Но мне оказалось этого недостаточно. Все направления танцев словно ограничивают. В каждой культуре танца своя музыка, движения, правила — это прекрасно. Но мне этого мало! Не хватает свободы что ли, чтоб снять все эти блоки, прожить накопившуюся боль, чтобы женщины дали волю своей женской энергии и начали, наконец, уже творить и созидать! Мне не хватает знаний... - грустно закончила Виктория.
Неожиданно Ягиня вскочила со ступенек, схватила Викторию за руку и потянула ее за собой на полянку, напугав дремавшего Добряна.
- Девочки, а вы случайно спать не собираетесь? - проворчал он. Не получив ответа, он снова улегся на крылечке и стал наблюдать.
Женщины выбежали на освещенную месяцем полянку. Виктория удивленно смотрела на Ягиню, которая просто светилась в лунном свете.
- Закрой глаза и слушай, - тихо произнесла Ягиня.
Виктория закрыла глаза и прислушалась. Вокруг была тишина.
«Расслабься» - прозвучало у нее в голове. Она снова послушалась. Тело ее расслабилось. Через какое-то мгновение она услышала мелодию.
- Это ансамбль «Звездное сияние» - прозвучал голос Ягини.
Виктория начала двигаться под звездную мелодию. Ее движения были мягкими и нежными. Затем зазвучала мелодия «Дыхание ветра». Виктория открыла глаза и увидела, что Ягиня вместе с ней кружит в воздушном танце. Женщины танцевали, сама Природа была их аккомпониатором: перекаты камешков на дне реки, стрекотание кузнечиков в траве, шелест листьев. Тела произвольно двигались в такт мелодии, раскрываясь, наполняясь Божественной энергией.
Так незаметно прошла ночь.Первые лучи солнца озарили небо. Вы когда-нибудь слышали как встает солнце над Землей-Матушкой? Это мелодия «Возрождение» звучит каждое утро в каждом уголке нашей планеты.
Виктория в лучах восходящего солнца танцевала свое новое Возрождение. В ней росла уверенность, появлялись цели, энергия просто бурлила в ней. Когда она остановилась, глаза ее сияли, мягкая улыбка озаряла ее лицо. Она подошла к Ягине.
- Благодарю тебя, Ягинюшка! Благодарю, милая!
- Тебе пора, Сестра! - произнесла Ягиня, - подожди минутку.
Ягиня ушла в дом, затем вышла, неся в руках шкатулку. Она протянула шкатулку Виктории:
- Это волшебная шкатулка, музыкальная. В ней собраны все мелодии Вселенной. Если вдруг захочешь поплакать, просто открой ее и танцуй, - подмигнула Ягиня Виктории.
Виктория с благодарностью обняла Ягиню, наклонилась погладить Добряна, который тут же крутился у ног.
- Ну все, пора! - сказала Ягиня, открыв невидимую тропу. Виктория, крепко сжимая в руках подарок Ягини, легким уверенным шагом пошла по тропинке..
Ягиня и Добрян смотрели ей вслед, пока она не скрылась за деревьями.
- Мррррр! Быстро на этот раз справились, - промурчал кот.
- Ага! - согласилась рыжая, - Виктория молодец, она проделала огромную работу самостоятельно и без нас с тобой, а к нам попала уже готовенькая, - подмигнув коту, Ягиня направилась в дом. Добрян, покачивая хвостом, медленно поплелся за ней:
- Хоть бы на ручки взяла любимого милого котика, - проворчал по привычке кот.
***
Танцевальный зал. Звучит музыка. Женские тела двигаются в такт мелодии. Кто-то улыбается, кто-то плачет, кто-то настолько напряжен, что не может двигаться. Виктория подходит к каждой ученице, прикасается к ней руками, давая силу и поддержку. Помогает освободится от сковывающих оков.
И так раз за разом, пока движения не становятся легче и свободнее. И вот это уже не просто танец, это Свободный полет Души по просторам Вселенной каждой Женщины, присутствующей в зале.
Занятие закончилось. Виктория выключила музыку. Обняв и проводив своих учениц, она осталась одна. Она достала шкатулку, подарок Ягини, провела рукой по крышке. Эх, если бы не шкатулка, она не поверила бы, что все происходило на самом деле. Виктория вспомнила, как после встречи с Ягиней, чудеса стали случаться буквально на каждом шагу. Даже бывший муж оказал содействие в осуществлении ее мечты — это ли не чудо? Удалось попасть на курс по танцевально-двигательной терапии в другом городе. И вот теперь, когда знаний получено достаточно, она проводит занятия для женщин. Помогает женщинам через произвольный танец прожить их боли, страхи, осознать и принять свою Женскую Силу, которую Система усиленно пытается подавить с самого рождения девочки. Радует, что женщины всех возрастов тянутся к ней, идут на занятия, раскрываются и освобождаются от груза, накопленного годами. Счастливая Женщина та, которая танцует.
Размышления Виктории были прерваны открывшейся в зал дверью, прозвучал неуверенный женский голосок:
- Можно?
- Конечно!
Виктория спрятала шкатулку и направилась к двери, встречая своих новых учениц.
 
***
А где-то далеко, а может близко... в доме у реки сидела Ягиня и улыбалась.
- Ты хочешь сказать, что теперь у нас будет меньше рыдающих по ночам женщин на крыльце? - произнес Добрян.
- Угу! Виктория отлично справляется! - довольно произнесла рыжеволосая красавица.


Рецензии