Три письма

                20.02.43 года.


Здравствуй, дорогая Вера.


Сегодня решил написать тебе письмо, как писал обычно через равный промежуток времени, 2-3 дня. Дорогая Вера ! Сегодня исполнился ровно год как я на фронте и 367 дней с того момента как я последний раз видел тебя. Дорогая Вера ! За это время было много пережито хорошего, а также, быть может и плохого. Главная моя радость – это твое долгожданное письмо, дошедшее до меня в январе месяце 43 года. Может быть были другие, но не дошли.
Я не знаю, Вера, точно твое отношение ко мне. Извини, что пишу так резко и дерзко и не стесняюсь в выражениях, но я прошу у тебя только одного в настоящее время. Опиши в письме свой взгляд на нашу дружбу. Ты всегда в моих мыслях. Закрою глаза и вижу тебя. Иногда мне кажется, что и голос твой слышу. Как будто окликнула меня, обернусь, никого нету.
Иногда достаю твою фотокарточку и смотрю на милые черты дорого лица. И не могу оторвать от тебя взгляд.Смотрю и смотрю. А порой мне мечтается, что приду я к тебе с войны,возьму за руку и пойдем мы гулять по умытому весенним дождем, солнечному и навсегда уже мирному городу. Вдвоем.
Буду очень ждать твое письмо, Вера.

Твой верный друг Василий.

                23.02.43 года.

Здравствуй милая моя мамочка.
Извини, что задержался с письмом, столько дел было . Мамулечка, как ты живешь, милая моя? Как твое здоровье  ?  Что папка там пишет? Я очень скучаю по тебе и по бате и по городу нашему. По заводу скучаю. И по старику Емельянычу.  Вот уж никогда не думал, что о нём скучать буду. Как он нас , мальчишек гонял то ,жуть. А когда я уходил на фронт он мне такие слова сказал ! Кратко, но самое главное. Так поддержал меня и направил. Он оказывается ещё на германской служил и героем был. Газом травленый и три Георгия у него. Стыдно сейчас вспоминать, что мы его сморчком дразнили.
Нахожусь я в данный момент на станции Удельная, Московская область. Хожу в караулы и наряды. Кормят хорошо. Каждый вечер крутят кино. Броненосец Потемкин и другие фильмы .
Мама, ты спрашивала в письме, есть ли здесь девушки. Тут вообще много молодежи и девушки есть. Но я на них не реагирую. Лишь только потому, что нет никакого интереса тянуть волынку, без любви это не дело. Я считаю любовь должна быть одна, а сколько любить доведется , так пока смерть не остановит. Год, так год. А повезёт и всю жизнь. 
Мамулечка моя милая, ты береги себя. О нас с батей не волнуйся. Он вообще на Дальнем Востоке служит, а я же тоже в тылу. Все будет хорошо. Береги себя и не волнуйся. Очень тебя люблю.
Твой сын Василий.




                19 июля 1975 года.


Здравствуйте, дорогая Вера .
Называю, как наверное называл Вас Васенька, сколько прошло и Вы уже бабушка.
Получила Ваше письмо 28 июня, когда взяла конверт в руки, сразу не распечатала, читала незнакомый адрес, сразу не распечатала.
Самое главное, я была очень рада, узнать что то о Васе. Прошло уже больше 30 лет после войны. Я ждала, ждала много лет, что кто-нибудь напишет, такой человек как Вася не мог просто так погибнуть и остаться незамеченным. Так подсказывало мое сердце. В 47 меня нашёл его сослуживец. Рассказал как служили. Васенька то и не писал, что воюет и ранен два раза. Писал, что в тылу служит и кино смотрит. Не хотел меня волновать. Вот какой он был, Васенька мой ! А что погиб он,товарищ его и не знал,комиссовали его
,оно и понятно, все лицо посечено и на костылях, одной ноги нет, а приехал. Замечательный человек. Переживал всё, что не женится, что некрасивый теперь и инвалид. Так женился! Всё хорошо у него и на юриста выучился. Пишет мне.
А Вася не приедет и не напишет. Погиб он в 43, а узнала я об этом в 73. Девочка одна хорошая из Красного Креста нашла его. Написала мне. Мы с отцом на могилку ездили, в Сталинград,с 61 года Волгоград. А служил Васенька в 4 Гвардейском Сталинградском механизированном корпусе.
  Папа его служил на Востоке ,пришел в 46. А тогда ещё Вася в Уральск проезжал эшелоном, а отец в командировку из Иркутска в Читу, а больше они и не  встретились.
Во время войны ко мне приходили девочки, его одноклассницы. Я их не знаю. Вася со мной никогда не говорил о девочках. Наверное, стеснялся. Я же и про Вас не знала. Напишите о себе. Напишите подробно. Где живут Ваши родители? Где Вы учились после школы, где работаете сейчас?
Как Ваша фамилия девичья? Если возможно, пришлите свою фотографию, какая Вы сейчас. Вы сама мать и бабушка, Вы меня понимаете, мне всё про Вас интересно. И ещё одно. Слова в Вашем письме, что вы не успели ответить на Васин вопрос. Какой вопрос он задавал? О чём мечтал ?
Я только думала, чтобы остался жив, вернулся домой. Когда Вы узнали о его гибели ? Всё это так больно .Жду с нетерпением ответ. Конверт не присылайте.
Желаю счастья, дорогая Вера.
Нина Васильевна . 19 июля 1975 года.


Рецензии