Возрождение пришкольных огородов?

Сельская местность сама по себе предполагает работу на земле, а пришкольный огород — это для учащихся своего рода «азбука» земли.

Томский губернатор Сергей Жвачкин намерен организовать огороды при сельских школах региона.

«Новое — это хорошо забытое старое. У меня предложение: советский опыт развития подсобных хозяйств, почему бы сельским школам не обеспечить свои столовые картофелем и другими овощами — это, с одной стороны. Детей к труду приучать — с другой», — заявил глава региона.

Соответствующее поручение 25 марта 2022 года губернатор Жвачкин дал представителям аграрного и образовательного секторов во время Агрономического собрания Томской области.

Однако не всё так легко и просто, как кажется на первый взгляд. В школьном огородничестве есть особая проблема. В разгар вегетационного периода (летом) дети не учатся. Кто же будет поливать огород, очищать грядки от сорняков, пропалывать и окучивать картофель — одним словом, кто будет в летний период ухаживать за огородом?

Введение так называемой пятой, обязательной трудовой четверти, может вызвать прямо противоположный эффект — стойкое отвращение учащихся к работам на пришкольных участках-огородах. Важно, чтобы такая работа не превращалась для учеников в мучительную повинность.

Нельзя забывать и о том, что важнейшим условием привлечения ребёнка к труду в образовательном учреждении является наличие его добровольного согласия и согласия его родителей (законных представителей).

А для того, чтобы ученики могли заниматься весенними посадками и осенним сбором в рамках учебного процесса, эта работа должна быть внесена в учебный план.

Помимо этого, по действующему законодательству, продукты, выращенные на таких участках, нельзя использовать для приготовления школьного питания. Разрешается использовать только те продукты, которые поставляет сертифицированный поставщик, выигравший тендер. Именно он несёт ответственность за качество поставляемой продукции и её безопасность.

Это будет ломать воспитательный процесс, поскольку детей привлекут к работе, а вот плодами своего труда они воспользоваться не смогут.

Возможно школам разрешат организовать проведение лабораторных исследований выращенных овощей, но та сумма, которая будет затрачена на проведение санитарной экспертизы, может «съесть» весь выращенный урожай.

В нынешних условиях программа школьного огородничества, наверняка, потребует финансирования — семена, удобрения и садовый инвентарь нынче не дешёвое удовольствие.

Сама по себе идея о возрождении пришкольных огородов неплохая, но для того, чтобы дети могли видеть на своей тарелке собственноручно выращенные помидоры, огурцы и зелень необходимы практические действия по созданию соответствующей инфраструктуры, а также законодательная инициатива.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.