Школьное сочинение

     Как важно именно в школе научить ребенка самостоятельно мыслить и формулировать  свои мысли, правильно излагать их  в сочинении.  Это рождает гражданина думающего, ответственного за свои слова и поступки. Почему бы учителю русского языка не улавливать эту зарождающуюся тонкую ниточку в ребенке и не развивать ее?

     Дети не любят читать жалуются преподаватели. Не читают произведения, заложенные программой, ограничиваются краткими  изложениями.  А зачем читать ведь при написании сочинения нужно просто открыть аннотацию книги и списать оттуда, и получится правильно и грамотно и хорошая оценка обеспечена. Не надо задумываться над произведением, анализировать! Можно просто переписать чужие сочинения, найденные в интернете. И вот на столе учителя 20-25 работ учеников, написанных  как под копирку с той лишь разницей, что кто- то допустил больше ошибок, а кто-то нет. Проверил  ошибки и выставил оценку. За всеми этими работами не видно внутренний мир, индивидуальность  ученика, а они и не нужны никому!
 
     Неужели учитель не видит пусть за неумелым еще и малограмотным изложением  текста рождение мысли, которую надо поддерживать и развивать.  Ученик прочитал произведение, самостоятельно написал сочинение и получил в лучшем случае «тройку», а сосед по парте, переписал готовое и радуется «пятерке». Не трудно догадаться, что в следующий раз он поступит так же. Так появляются взрослые люди, не имеющие собственного мнения, не умеющие анализировать и думать. Живут они по указке сверху, как будто переписывают  уже чье-то написанное сочинение!

    Помню себя в школе. Вот также однажды я, отличница, сама написала сочинение и получила тройку, и учительница никак не могла понять, что произошло. Я не стала ничего объяснять и в следующий раз написала как все, воспользовавшись чужими мыслями, и все стало на свои места. Больше я не экспериментировала , охоту рассуждать по поводу героев произведения отбили напрочь. Я обезличилась! Превратилась в человека, думающего как надо, по стандарту.

     Поступая в институт и сдавая вступительные экзамены, с ужасом увидела темы сочинений. Эти произведения я в 10 классе  не удосужилась даже пролистать…  Спасла меня свободная тема.  Только вышел роман Бориса Васильева «В списках не значился». Он был напечатан в нескольких журналах «Юность», которые я прочитывала от корки до корки. Вот на эту тему я и написала сочинение и получила «четверку»! Это была моя вторая попытка!

     Зачем я об этом пишу? Да вот вспомнилось что-то…
   
     Важно разглядеть и не спугнуть зарождающийся  талант ребенка, не ступить грязным сапогом в неокрепшую душу. Давайте воспитывать личности!

     Важно не утопить человека, который пытается что то сказать, выразить себя в произведениях, стихах. Мы все интересны  своей индивидуальностью и неповторимостью, а других я  пока не встречала!

27.03.2022

Фото из интернета


Рецензии
Лариса Николаевна, если бы Вы знали, как учителя русского языка и литературы хотят воспитывать личности. Но ее величество ПРОГРАММА и ничтожно малое количество часов не дают возможности это сделать.А главное - ЕГЭ. Думая о баллах,которые решают дальнейшую судьбу ребенка, учитель ВЫНУЖДЕН учить писать сочинения так,как понравится проверяющим.Никто не знает,как будут восприняты собственные мысли ученика. Да, что ученика... В 2012 году мне велено было участвовать в Покровских чтениях.Написала http://proza.ru/2013/11/06/2091. Возмущений было море:"Как можно было до такого додуматься! Это же нарушение 5 заповеди!Дуня не должна была уезжать!"
Вы правы:"Важно разглядеть и не спугнуть зарождающийся талант ребенка, не ступить грязным сапогом в неокрепшую душу." Учителя русского языка и литературы стараются работать со способными детьми.Но,к сожалению,часов на факультативы и литературные кружки очень мало.Детям с литературными способностями уделяется очень мало внимания, точнее совсем его нет. Если есть желание учиться музыке, ребенка отдают в музыкальную школу.Все прекрасно понимают,что школьный учитель музыки не научит должным образом. Нужен более высокий уровень.Есть художественная,спортивная школа.А литературной нет...

Наталия Андрианова   10.12.2023 15:46     Заявить о нарушении
Правда Ваша!

Лариса Шикина   10.12.2023 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.