Школьное сочинение
Дети не любят читать жалуются преподаватели. Не читают произведения, заложенные программой, ограничиваются краткими изложениями. А зачем читать ведь при написании сочинения нужно просто открыть аннотацию книги и списать оттуда, и получится правильно и грамотно и хорошая оценка обеспечена. Не надо задумываться над произведением, анализировать! Можно просто переписать чужие сочинения, найденные в интернете. И вот на столе учителя 20-25 работ учеников, написанных как под копирку с той лишь разницей, что кто- то допустил больше ошибок, а кто-то нет. Проверил ошибки и выставил оценку. За всеми этими работами не видно внутренний мир, индивидуальность ученика, а они и не нужны никому!
Неужели учитель не видит пусть за неумелым еще и малограмотным изложением текста рождение мысли, которую надо поддерживать и развивать. Ученик прочитал произведение, самостоятельно написал сочинение и получил в лучшем случае «тройку», а сосед по парте, переписал готовое и радуется «пятерке». Не трудно догадаться, что в следующий раз он поступит так же. Так появляются взрослые люди, не имеющие собственного мнения, не умеющие анализировать и думать. Живут они по указке сверху, как будто переписывают уже чье-то написанное сочинение!
Помню себя в школе. Вот также однажды я, отличница, сама написала сочинение и получила тройку, и учительница никак не могла понять, что произошло. Я не стала ничего объяснять и в следующий раз написала как все, воспользовавшись чужими мыслями, и все стало на свои места. Больше я не экспериментировала , охоту рассуждать по поводу героев произведения отбили напрочь. Я обезличилась! Превратилась в человека, думающего как надо, по стандарту.
Поступая в институт и сдавая вступительные экзамены, с ужасом увидела темы сочинений. Эти произведения я в 10 классе не удосужилась даже пролистать… Спасла меня свободная тема. Только вышел роман Бориса Васильева «В списках не значился». Он был напечатан в нескольких журналах «Юность», которые я прочитывала от корки до корки. Вот на эту тему я и написала сочинение и получила «четверку»! Это была моя вторая попытка!
Зачем я об этом пишу? Да вот вспомнилось что-то…
Важно разглядеть и не спугнуть зарождающийся талант ребенка, не ступить грязным сапогом в неокрепшую душу. Давайте воспитывать личности!
Важно не утопить человека, который пытается что то сказать, выразить себя в произведениях, стихах. Мы все интересны своей индивидуальностью и неповторимостью, а других я пока не встречала!
27.03.2022
Фото из интернета
Свидетельство о публикации №222032701099
Вы правы:"Важно разглядеть и не спугнуть зарождающийся талант ребенка, не ступить грязным сапогом в неокрепшую душу." Учителя русского языка и литературы стараются работать со способными детьми.Но,к сожалению,часов на факультативы и литературные кружки очень мало.Детям с литературными способностями уделяется очень мало внимания, точнее совсем его нет. Если есть желание учиться музыке, ребенка отдают в музыкальную школу.Все прекрасно понимают,что школьный учитель музыки не научит должным образом. Нужен более высокий уровень.Есть художественная,спортивная школа.А литературной нет...
Наталия Андрианова 10.12.2023 15:46 Заявить о нарушении