Последняя капля дождя. 20 глава

     Дарья, взяв дочь за руку, вышла с ней за калитку, Иван пошёл следом за ними, но его позвал отец, он обернулся и нехотя вернулся в дом.
     - Иван, что там произошло? Забрали тело Нины? - спросил Григорий, когда Иван зашёл на террасу.
     - Да, забрали, конечно, как же иначе? Завтра похороны, мама и Егорка там остались, сказали, позже придут, - ответил Иван, присаживаясь на диван.
     - Пошли пообедаем, что ли... есть охота. Значит, завтра похороны... нужно пойти. Жаль Нину, молодая совсем, ей бы жить ещё полвека и чего ей не хватало? Мать мне всё подробно рассказала, как она с Олегом... срам-то какой, разве ж так можно было? И чего добилась? - ворчал Григорий, пройдя на кухню.
     Иван поднялся и зашёл за отцом. Он подошёл к плите и поднял крышку сковороды.
     - Тебе согреть или как? - обернувшись к отцу, спросил Иван.
     О Нине ему говорить не хотелось, Иван чувствовал, насколько она была ему чужой, поражаясь тому, что без ссор и скандалов, они прожили десять лет. Ссориться он не любил, часто, когда назревал конфликт, молча уходил. Видимо, Нине было с ним скучно. Но в постели ей было хорошо, он ведь чувствовал это и слышал.
     - Видимо, притворялась... чёрт, не хочу об этом думать, как это всё мерзко, - прошептал Иван.
     - А что там? - сидя за столом и приподнимаясь, пытаясь заглянуть в кастрюлю, спросил Григорий.
     - Картошка жареная на сливочном масле, как ты любишь. Ещё пирог, не знаю с чем, - подняв салфетку и посмотрев на пирог, ответил Иван.
     - А, так давай и пирог порежь. С горячим чаем поедим, верно? - сказал Григорий.
     Проработав много лет, Григорий попал под сокращение и теперь сидел дома, Иван сказал, что пока не найдёт работу, пусть отдыхает. Гриша помогал Симе по дому, баню топил, правда, у них была ванная, в баню ходили в месяц раз, за скотиной смотрел, воды нальет, корм даст, навоз из хлева уберёт. Но в основном, всю работу делала Сима. 
     Иван поставил перед отцом пироги и картошку в тарелке. Затем, налив чуток густо заваренного чая, разбавил его кипятком.
     - Ты поешь, батя, я к Дарье схожу, нас ведь Страшнов к себе вызывал, мне с Дмитрием поговорить нужно. Вроде как он договорился с капитаном и тот дело закрыл. Ты отдыхай, мать, верно, скоро придёт, может Егорку у бабы Натальи оставит, она ж продлила отпуск за свой счёт, ну ладно, я скоро, - сказал Иван, отрезав кусок пирога и положив в тарелку, чтобы отнести Дарье и Кире.
     Видя, что отец молча ест, махнув ему рукой, Иван вышел из кухни, оттуда во двор. Закурив сигарету, с трудом придерживая тарелку, он пошёл к Дарье. Она с дочерью сидела за столом и обедала.
     - Приятного аппетита, - сказал Иван, сев за стол и поставив тарелку.
     - Тебе борща налить? - спросила Дарья, кивнув головой.
     - Можно, а я вам пирог принёс, ешьте на здоровье, - ответил Иван,
     - Спасибо, я сейчас, - вставая из-за стола, сказала Дарья.
     - А Дмитрий где? Не приходил? - спросил Иван, когда Дарья, налив ему борща, села за стол и продолжила есть.
     - Нет ещё, оставил меня у дома и уехал. Сметану положи, - сказала Дарья, пододвигая Ивану сметану.
     - А я когда вырасту, Дима моим мужем будет, - заявила Кира, уткнувшись в тарелку.
     Опешив, Иван посмотрел на Дарью.
     - Да? Значит, тебе  Дима? - спросил Иван, подыгрывая Кире.
     - Не-а, не нравится. Я люблю его, - по-взрослому ответила Кира.
     Дарья молча ела, зная дочь фантазёрку, Иван улыбнулся.
     - Надо же, значит, Дима настолько хороший, что ты его полюбила. А он? Он тоже любит тебя? - спросил Иван, глядя в синие глаза ребёнка.
     Кира, наконец, взглянув на Ивана, сердито пробурчала:
     - Он сказал, что я красивая! Конечно любит!
     - Ну он прав, ты и правда, очень красивая, - ответил Иван.
     - Хватит болтать, суп остынет, ешьте лучше, - сказала Дарья.
     Кира доела борщ, встала из-за стола и направилась была из кухни во двор, но Дарья её окликнула.
     - Куда это ты собралась? - спросила она.
     - К Егорке, куда же ещё? - удивилась девочка, повернувшись к матери.
     - Но Егорки же дома нет. Ты и сама видела, когда Иван пришёл один,  - ответила Дарья.
     Кира взглянула на Ивана, тот кивнул головой.
     - Егорка остался у своей бабы Натальи, может сегодня и не придёт, - сказал он.
     - Я во дворе поиграю, - хватая свои игрушки, которые были сложены в коробку, сказала Кира, тут же выходя из дома.
     - Она и правда, очень красивая, мама тоже так говорит, - сказал Иван.
     - Обыкновенная, только что глаза синие, - ответила Дарья, вставая из-за стола и сложив посуду в раковину.
     Развернувшись, она прошла в комнату. Олег, буквально перед самой своей гибелью, договорился о её прописке в этом доме, но приехал Дмитрий, что он скажет, Дарья не знала. Иван, доев, зашёл за ней, видя, что у неё плохое настроение.
     - Похороны завтра, с утра ехать надо, я должен и в поликлинику на перевязку зайти, - сказал он, присев на диван, где прилегла Дарья.
     Она тут же поднялась и села рядом с ним.
     - Что же ты молчишь, Дарья? Я матери сказал, что как только пройдёт сорок дней со дня похорон Нины, мы с тобой распишемся. Послезавтра, нужно в ЗАГС сходить, заявление оставить, - сказал Иван, обняв Дарью за плечи.
     Она положила голову ему на плечо.
     - Не стоит торопиться, Иван, это слишком серьёзный шаг, я только мужа похоронила, а твою Нину завтра хоронят. Мне бы работу найти, если Дмитрий согласится прописать меня, ну и Киру, конечно, в своём доме, её в школу оформлять нужно. Лето заканчивается, а я ещё ничего не сделала, столько всего произошло... - ответила Дарья.
     - Ты не переживай, милая, ты с дочерью у нас пропишешься, Егорка в четвёртый класс пойдёт, вот они и будут учиться в одной школе. У меня там директриса знакомая, нужно будет, с ней поговорю. И работу... хотя, тебе бы учиться, - сказала Иван, целуя её в висок.
     Дарья подняла голову и внимательно посмотрела на него.
     - Ты что такое говоришь, Иван? Как учиться? На кого? Ты хоть знаешь, сколько мне лет? - с искренним удивлением спросила Дарья.
     - Ты моя старушка, ну сколько тебе лет? А? Тридцати же нет, а учиться никогда не поздно, - ответил Иван, улыбаясь её словам.
     - Мне двадцать семь, я и в школе отличницей была. Моя бабушка же была учительницей, так она меня по всем предметам и учила, только то сельская школа, не чета городской, - ответила Дарья.
     - Не говори глупости, главное не где, а как училась, знания - вот что главное. В общем... можно в текстильный институт попробовать, а что? Инженер- технолог будешь, у нас комбинат есть, не как в Иваново, конечно, но тоже ничего так, - ответил Иван.
      - А ты сам то... в институте не учился, а меня, вот, хочешь устроить, - сказала Дарья, у которой от его слов поднялось настроение.
     - Кто тебе сказал, что я не учился в институте? Ещё как учился, правда, не в институте, техникум закончил, но работаю водителем грузовика, там платят больше, - ответил Иван.
     - Пойду, Киру проведаю, что-то притихла она, - вставая с дивана, сказала Дарья.
     Иван потянул её за руку и привлёк к себе.
     - Откуда ты появилась, Дарья? Откуда пришла в мою жизнь, озарив её своим светом? Никогда со мной такого не было, это такое чувство, словно в облаках витаешь, так мне хорошо рядом с тобой, - крепко обняв девушку, сказал Иван.
     Дарья улыбнулась, не зная, что ответить ему, она отродясь таких слов не слышала. Семён просто признавался ей в любви и она знала, он любил её.
     - Неужто так сильно любишь меня? - спросила она.
     - Я умру без тебя, ты мне веришь? - взволнованно спросил Иван.
     - Верю, - ответила Дарья.
     И она верила, но любила ли так же сильно, этого она не знала. Олега, ей казалось, она и полюбила, с ним ей было хорошо, хотя и ласковым был, но чувствовалась его сила и он не принимал отказа. А когда он жестоко избил её, своей жестокостью, словно обломив в ней что-то, словно ветку с молодого деревца, в ней враз что-то оборвалось. И в любви она разуверилась, подумав, что если она такая, то зачем нужна? Да и что такое любовь? На этот вопрос она ответа не знала.
     Но ей нравилось, как Иван к ней относится. Он надёжный, добрый и честный, такой руку на неё никогда не поднимет, такой её не предаст. Иван, прижав её к себе, крепко поцеловал в губы. Она опустила руки и расслабилась в его объятиях, а он целовал её ещё и ещё. В конце-концов, она рассмеялась и выбежала из комнаты. Иван вышел следом за ней, оно, конечно, Нину ещё не похоронили, мать говорила, подожди сорок дней, но желание быть с любимой, было выше его сил.
     Дарья выбежала во двор, но Киру не увидела. Подумав, что она всё-таки побежала в дом Симы, она вышла из дома, но тут и увидела её на руках Дмитрия.
     - А, вот ты где... что же ты, такая большая, а на руки залезла? - сказала Дарья, почему-то смутившись пристального взгляда Дмитрия.
     Так же и Олег подавлял её своей силой и волей, вот так же и Дмитрий... Дарья не могла понять, ведь он моложе её, что же она перед ним робеет, словно провинившаяся школьница?
     - А я ждала Диму на улице, я знала, что он придёт ко мне, он же знает, как сильно я его люблю, - ответила Кира.
     - В дом идите, а ты игрушки свои сложи в коробку, по всему двору разбросала, - сказала Дарья, входя во двор.
     Дмитрий опустил Киру на землю и держа её за руку, зашёл следом за Дарьей. Во дворе он увидел Ивана.
     - Ну что, похороны завтра? - спросил Дмитрий.
     - Ну да, лето, чего тянуть? - ответил Иван.
     - Что же ты тогда здесь делаешь? Наверное, к похоронам готовиться нужно, ну... я не знаю, гроб заказать, там... место на кладбище, ты же муж ей, вроде, - сказал Дмитрий, сев на скамью во дворе и закуривая сигарету.
     - Вот именно, вроде... а тебе-то что? Там её отец всё делает, а мне находится в доме... хотя в её смерти я и не виноват, а чувствую, что её родители другого мнения. Ладно, пойду я, отец один дома. Слушай, что ты сказал Страшнову, что он дело закрыл? - спросил Иван, посмотрев на Дмитрия.
     - Тебе зачем? У нас с ним свои счёты, должок мне у него остался, вот вроде и рассчитался, - ответил Дмитрий.
     - Дарья, может с Кирой ко мне пойдёте? - спросил Иван, повернувшись к молодой женщине, удовлетворившись ответом парня.
     Правда, подумал, что быть может теперь он ему должен за услугу, но промолчал, подумав, надо будет, сам скажет.
     - Я не пойду! Я останусь с Димой! - воскликнула Кира, услышав слова Ивана и тут же бросив собирать игрушки.
     - Ты иди, Иван, я вечером к тебе приду, иди, - ответила Дарья, увидев, как усмехнулся Дмитрий, глядя на них.
     Иван не заметил этого и пройдя через двор, вышел за калитку.
     - Мда... вот она, правда жизни. Жену ещё не похоронил, а уже с другой кувыркается, - с сарказмом сказал Дмитрий.
     - Что же ты такое говоришь, Дмитрий? При ребёнке... - с обидой в голосе сказала Дарья, подумав, что он считает её... непорядочной.
     - Да делайте, что хотите, мне то что? - ответил Дмитрий, бросив окурок во дворе и уходя в дом.
     - Дима? Подожди! Я с тобой! - закричала Кира, побежав за ним.
     - И эта ещё... шмакодявка, навязалась на мою голову, - пробормотал Дмитрий, не оглядываясь и входя в дом.
     - Кира, оставь его! Кира? - прикрикнула Дарья, но девочка уже забежала в дом.
     Она вошла следом, Дмитрий сидел на кухне и угрюмо смотрел на стол.
     - Борща налей, жрать охота! - в приказном тоне сказал он.
     Дарья молча налила ему суп, стол и так был накрыт, она не успела убраться. Дмитрий, не глядя на неё, молча начал есть. Дарья села напротив него, не зная, почему он вдруг в таком настроении, ведь совсем недавно, он был другим.
     - Послушай, Дмитрий... я понимаю, ты хочешь остаться один... я поищу жильё, дай немного времени, мы с дочерью съедем отсюда. У меня ведь... то есть, Олег... в общем, он договорился насчёт нашей с Кирой прописки, как раз завтра я должна была пойти в паспортный стол... - запинаясь говорила Дарья.
     - А мне какое дело до твоей прописки? - спросил Дмитрий, взглянув на неё.
     - Ну это... Олег ведь договорился с паспортисткой... ну... чтобы меня тут прописали. Но это временно, поверь, при первом же случае, мы выпишемся, это нужно, чтобы на работу устроиться, ты не думай... - Дарья была подавлена, не зная, чего от него ждать.
     Он молча смотрел на неё, его молчание, ещё больше подавляло её. Ей стало не по себе, она встала из-за стола.
     - Кира, доченька, мы с тобой уходим, - сказала она.
     - Ты одна иди! Я с Димой останусь! - заявила Кира, прижимаясь к Дмитрию.
     Он помнил, что только вчера говорил Дарье, что она может жить в его доме и не платить за жильё, чтобы она готовила ему, стирала и прибиралась. После её слов, он схватил её за руку и притянул к себе. Кира враждебно посмотрела на мать, когда Дмитрий отстранил её от себя. Дмитрий поднялся и приблизился к Дарье, Кира смотрела на них, не понимая, что происходит.
     - Я говорил тебе, живи сколько хочешь, дом пустой, места много, куда ты с ребёнком пойдёшь? - не отпуская её руку, сказал Дмитрий.
     Дарья не понимала, как человек может так мгновенно меняться? Она была в смятении, осознавая, что Дмитрий подавляет её своей волей. Она боялась себе признаться, что он ей просто-напросто нравится и от прикосновения его рук, она едва не дрожит. Ей стало стыдно от своих мыслей, она понимала, что старше его, да и Иван... как же он? Кира, постояв и не дождавшись внимания к ней, тихо вышла во двор и побежала на улицу. В этот момент, девочка ненавидела и Дмитрия, и свою мать.


Рецензии