Дом

 Когда-то, очень давно я был молод и полон сил - продолжил мужчина. Однажды отец отправил меня в город на ярмарку продавать гусей. На ярмарке собралось много народа, со всех окрестных деревень. Продав всех гусей я отправился гулять. На центральной площади развернулось такое гулянье... Каждый колхоз представил своих артистов. И вот там я увидел её, мою Марусю. Она была знатной певуньей. А как плясала... Мне тогда все ребята завидовали - старик хитро подмигнул мальчугану. - Мы полюбили друг друга,а когда родился твой папка, решили, что пора свой дом строить.
- А где вы жили, если у вас не было дома? — спросил Витя.
- Раньше молодые жили с родителями. Я Маруську к своим привёл. Мы хорошо жили, дружно,но как бы замечательно не складывались отношения, а семья росла. Брат мой Мишка вскоре тоже женился. Места становилось мало для такой большой семьи. Вот мы и решили строиться.
Свой дом построили к осени. Оставалась внутренняя отделка. Нам с Маруськой больно хотелось к зиме в хату въехать. Мать моя с отцом уговаривали не торопится, но молодо - зелено. В конце ноября я настелил полы да облагородил потолок, Маруся окна утеплила. Оставалась печка,без неё и хаты нет. Дед Игнат сложил нам печь за пять дней. Так мы и въехали в хату. Из мебели был стол и два табурета. Кровать нам родители отдали, а для маленького мой отец такую колыбельку смастерил... Это был самый дорогой подарок на новоселье - слеза блеснула в глазах старика. - Потом, постепенно мы стали обживать наш дом. Появилась посуда, скатерти да половики, что Маруся сама ткала каждый вечер. Я пристроил хлев для коровы и поросёнка, смастерил небольшой курятник. Так и жили, день за днём наживая хозяйство. Семья наша росла, народили Ваньку с Алёнкой. Всем места хватало, никого не обделили заботой. Каждый день я благодарю Бога за свой дом, за свою жизнь. Мой дом наполнен любовью.
- Дедушка, но это было давно. Дядя Ваня и тётя Алёна уехали в город, мы с мамой и отцом живём в другом доме. Значит, любовь ушла из твоего дома, раз все разъехались? — тихо спросил мальчик деда.
Старик рассмеялся:
- Нет, конечно! Эх, Витька! Любовь, она в сердце живёт, вот тут, внутри. Свой дом я строил для семьи: для себя, для людей, которых очень люблю. Я наполнил его своей любовью. Мои дети выросли и построили свои дома, которые также наполнили любовью. Теперь там их семьи. Но любви не бывает мало или много. Когда они были маленькими, то любили дом, в котором они родились, где живут их родители, братья и сестры. Повзрослев, они забрали часть любви в свой дом и вместе со своей молодой семьёй начали наполнять его любовью. Так и получается, что любовь умножается. Она не заканчивается, только растёт. И мой дом любовь не покинула. Он наполнен воспоминаниями и чувствами всей семьи. Тут живём мы с Марусей и все также наполняем любовью свой дом. Каждый выходной приезжают наши дети, которые дарят свою любовь и тепло нам и этому дому. К тому же теперь в нашем доме появились вы с Настей. Мы с бабушкой очень любим вас.
- И я вас люблю - немного смущаясь, признался Витя.
- Вот видишь, значит любви в нашем доме стало больше. Она не только не ушла, а приумножилась - щёлкнул пальцем по носу мальчика дед.
- Значит, дом и правда можно любить - подытожил внук.
- Жизнь нужно любить! — ответил старик. - Заболтались мы с тобой, а баба Маруся нас, наверное, уже заждалась. Пошли-ка обедать.


Рецензии