Никому не грозит стать слишком умным

     Мой самый первый в жизни пятый класс.
- Считаем устно: 35*16. Подскажу:"Применяйте законы арифметических действий"- Кто не посчитает устно за 2 минуты, считайте письменно. Кто посчитает, поднимите руку, я подойду, и шепните ответ мне на ушко.:)
   Посчитавшие устно, выдают свои варианты решения, они разные:
 1) 35*16 = 35*2*8 = 70*8 =560;
 2) 35*16 = 35*(20-4) = 35*20 - 35*2*2 = 700 - 140 = 560;
 3) 35*16 = 35*(10+6) = 35*10 + 35*2*3=350+210 = 560.
  Боже! Как я "мучила" этих детей, и как они радовались, когда получалось!

 - А сейчас считаем под дирижирование. Образец: 18^2 = 18*18= 18*(20-2)- это всё вы молча пишете в уме. А теперь:
1 взмах 360 называете хором этот ответ.
2 взмах  36 (только ответ),
3 взмах  324 (только ответ).
 А теперь соедините начало и конец: 18^2 = 324.
 - Т.Н., а если я по-другому считаю?
 - Как?
 - 18^2 = 9*9*2*2 = 81*4 = 324.
 - Молодец! Вот поэтому все промежуточные действия - в уме, а вслух - ответ после третьего взмаха.
   - Т.Н., а я не умею писать в уме - я в уме слепая. И говорить не умею в уме - я в уме немая.(:
 - Пиши в воздухе пальцем. А дома, когда ляжешь спать, тренируйся рисовать и писать в воображении. Нарисуй себе платье.:)
   На дом задаю вам примеры. Кто считает в уме, пишет в строчку, как считал. Остальные считают в столбик.
  - А можно писать только ответы?
  - Нет. Я должна быть уверена, что вы не воспользовались выпрямителем извилин.
  -... Чем?
  - Калькулятором. Тренируйте ум. Никому не грозит стать слишком умным.:)
------------------------------
    Прошло время.
    Вот уже мы изучаем перевод обыкновенных дробей в десятичные. Определяем, когда получится конечная десятичная дробь, а когда - бесконечная периодическая. После тренировок - небольшая самостоятельная работа и в ней пример: 2/7 перевести в десятичную дробь. Все делят уголком 2 на 7, чтобы определить период. И только Саша сидит молча уставившись в тетрадь.
 - Саша, дели.- Саша, зажмурившись, машет на меня руками и шипит:"Я делю..."- Усмехаюсь про себя : "Дели-дели, там 6 цифр в периоде, значит в уме придётся доделить до седьмой цифры после запятой..." - Вдруг Саша хватает ручку и пишет правильный ответ: 2/7 = 0,(285714). Я в шоке. Ведь я так не умею..... Ну да...:) "НИКОМУ НЕ ГРОЗИТ СТАТЬ СЛИШКОМ УМНЫМ". :)))


Рецензии