Анемия в пандемию

                Невыдуманная история немолодого человека

Незадолго перед тем, как в Ухани появился животный вирус, действующий на организм человека, у меня пропал аппетит. Мой организм перестал принимать пищу и стал стремительно терять вес. Участковый врач-терапевт направил на анализы, я их успешно сдал и записался на приём к гастроэнтерологу. Жена, исходя из своего опыта, сказала мне, что  Антонина Васильевна человек хороший и врач грамотный: «шестьдесят пять плюс» (впрочем, так тогда ещё не говорили). Я обрадовался – всё преодолимо. У хорошего врача быстро лечатся.

И всё бы ничего. Но приём у меня был назначен на 31 марта, а 27 марта случился локдаун. На работе я прогнал сотрудников, охрану и закрыл вверенный мне офис на ключ. Жена сшила тканевую маску, и я один-два раза в неделю ездил проведать, как там дела, не случилось ли какого-нибудь материального ущерба государственному имуществу. Хорошо было ездить по пустому городу! Сирены неотложек и реанимобилей не очень пугали, опасней были полицейские патрули с собаками: пропуск-то у меня был липовый, самодельный. Но ничего, пронесло. В апреле-мае вышли на работу. Снова обратился к терапевтам. Принимали, в основном, девчонки и мальчишки, вчерашние студенты-медики. Врач Айгуль прописала мне препараты с железом в стеклянных ампулах с двумя носиками и витамины. Лечение продолжилось.

И всё бы ничего. Но в июне меня шарахнуло. Очередная транзиторно-ишемическая атака, сиречь, микроинсульт. Все ещё спали, а я гулял по саду. Пролежав полчаса под кустом облепихи, я тихонечко мимо смородины и яблонек дополз до крылечка, поднялся на ноги и зашёл в дом. Жена в слёзы: как в город поедем? Доехали, зять сел за руль и довёз. Айгуль тут же отправила меня к неврологу и офтальмологу (вместо одной дороги я видел три). Вот была лафа в больнице: планового приёма нет, а врачи, кто помоложе и кого не направили в красную зону, сидят по кабинетам, скучают – в коридорах-то пусто! Мне сказали: вот тебе больничный, внутрь таблетки, в глаза – капельки, лечись сам, стационары заняты под ковидных.

И всё бы ничего. Но у меня обострилась подагра. Распухло и заболело правое колено, отекла (хорошо, что без боли) левая голень. Лежать и спать стало можно только на спине и на левом боку. Тут лопнул тофус на левом локте, болезненно отекло левое предплечье. В туалет добирался так: привстал на левую ногу (немного больно), подвинул табуретку вперёд, опёрся на неё руками (больно руку), подтянул ноги. Так и передвигался (чуть не сказал «ходил»): больно руку-больно ногу, больно руку-больно ногу. Спал только на спине. Чувство жизни и её противоположности сильно притупилось.

И всё бы ничего. Но натёрся и заболел старый шрам на спине. Там у меня когда-то вырезали жировик, который опять воспалился на июльской жаре в душной квартире. Сын повёз меня к хирургу. С мамой довёл папу до лифта, доставили меня в кабинет на четвертом этаже. «Залезай на кушетку и ложись на живот,» - сказал врач с грузинской фамилией. Я едва заполз по двум ступенькам на деревянный топчан, а как больными коленками в голые доски упереться? Кое-как устроился: через здоровый локоть на бок и потом сразу на брюхо. «Новокаин переносишь?» - ласково спросил хирург, вынимая скальпель. «Да вы что!! В каком веке живём?!» - сквозь маску в доски завопил я. «Ладно, ладно, разоримся, - сестра, ставь лидокаин».

И всё бы ничего. Но турундочки, вставленные в разрез, надо было менять через день, да каждый день. Когда я пришёл на первую перевязку, то не смог подняться на топчан. Хирург сжалился и обработал мне спину стоя, я лишь чуть-чуть наклонился над кушеткой. В августе спАла уличная жара, у меня прошли отёки, рассосались излишки мочевой кислоты в суставах, исчезло двоение в глазах, немного стала усваиваться еда. На последних перевязках я дружески раскланивался с хирургом, легко забирался на кушетку и радостно ложился на живот. В конце месяца взял небольшой отпуск, сел за руль и поехал на дачу. Яблоков на яблоньках было полным-полно.

В октябре дочь мне сказала: «Папа, если тебе трудно с больными ногами ездить на механике, давай мы заберём твой кроссовер, а тебе купим автомат». Так и сделали, у меня появился переднеприводный отечественный автомобиль с японским вариатором. На нём я поехал к платному ревматологу. Опытная женщина, кандидат медицинских наук, недолго думая прописала мне гормональные препараты. К зиме суставы заработали, к следующей весне вернулись почти все 20 килограммов, которые покидали мой организм. От страданий мы крепчаем. Жизнь продолжается.

А на приём к гастроэнтерологу я так и не попал.


АЮ

27.03.2022


Рецензии
Да, Александр Юрьевич, время и возраст завязывают в узел все наши болячки, и периодически предоставляют возможность переосмысливать свое прошлое. Хорошо, что такие периоды, в конце – концов, заканчиваются.
Здоровья и творческих успехов.
С уважением

Иван Полонянкин   28.03.2022 09:01     Заявить о нарушении
Будем жить, Иван Фатеевич. Я сам, перечитав, понял, что это рассказ не только про меня, но, вообще, про жизнь в начале пандемии. История.
Дочь мне пожелала, чтобы такие периоды больше не повторялись

Александр Ощепков   28.03.2022 09:08   Заявить о нарушении