Пушкин. Бесы. РОК. Р17

Заметки о бесах Пушкина (АСП) в составе его РОКа

Бесы

У Лобанова: власть темных сил над  судьбой...
Но ни у кого о том, что АСП  вышел в темный скрипучий коридор или на двор ..., но испужался темноты и заодно до***ал: просто эта мистическая тема темного лабиринта жизни, коей играют высшие горние Силы (Белобоги и Чернобоги) обыграна в фольклорном (сказочном почти) СТИЛЕ, что создает впечатление будто тема - животных страх и фобия...
: я чуть было не поддался твоей, фра, критике - и из уважения уже хотел убирать, но тут дошел до главы ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ АЛХИМИИ В СТИХОТВОРЕНИИ «БЕСЫ"    это квасно - анализ на основе тарот-арканистики
alex: критике не поддавайся. А будешь писать книгу, отметь, что есть скептики по этому поводу
serjeo: и бесы тоже? критика типа: пошел АСП в лес темный искать Данте, а заодно и Горация - шибко страшно в темноте ... на меня не действует : ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ АЛХИМИИ В СТИХОТВОРЕНИИ  - название главы (хотя о символизме Бесов много статей от тупого декабризма до анализа символики вполне приличного), но Отари всех превзошел ...: но никто о страхе девочки в темном сортирном коридора ...

Вот выписки из истории заболевания под названием Бесы от Отари:
 1. Страхи человека сбившегося в Лабиринте жизни...
 2. Колесница Судьба в чистом поле - поле игры Сил Высших с жизнью заблудшего от блуда ...
 3. 56 строк = числу малых арканов Таро (у АСП была книга гадательных карт Таро! (начитался...)  = 56 малых (минорных!) арканов - есть ПОЛИГОН испытания души внутри многомерного Лабиринта мира = это путь от Инстинкта к Мысли о Духе.
 5. Структура. стих-гние построено по образцу алхимического Делания - основная тема развивается  по стадиям страдания, смерти, воскрешения плоти, обретшей  способность разделять судьбу духа  :
 6.  размышление о разности судеб Плоти и Духа в мистерии трех миров...
: вот вывод Отари, коий я (в рамках методики тарот арканистики  разделяю): АСП в Бесах, используя инструмент символов, описал:
 1. процесс духовной алхимии (причем строго в рамках тарот арканов! Значит знал толк и с полным сознанием этого Делания)
 2. Посредничество Души между противопуложностями Духа и Тела
 3. участие Космоса в духовном борении и обретении божественной мощи не покориться бесам и достичь христоподобия
 4. итп  :
и завершим более земным анализом символики Бесов вполне традиционным, но все ж сознающим - Бесы - это поэзия образов-символов! : из Лобанова Л.И. СТИХОТВОРЕНИЕ  "БЕСЫ"  В ДУХОВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ А.С.ПУШКИНА:  Тема дороги, ухода, смерти, появившаяся в Жизнь, зачем ты мне дана...продолженная в Бесах и "Элегии" в 1830 г, вновь возникает в 1835 г в стихотворении "Странник" "Смерть меня страшит"... большинство справедливо вставляет Бесов в линию темы  Ухода...:

Резюме :
строка Бесы в вырезке Хроно остается! ибо она верифицирована. тчк
alex: ещё Конфуций говорил: знающий не говорит, говорящий не знает.: всё сходиться на одном и том же: есть не понимание, страх и поиск. serjeo: конфуций - это этика = как поклониться и не возразить старшему ... мрак ... это социология и охрана общественного порядка ... alex: и никакого действия души, кроме незнания и страха перед неведомым  serjeo: все сходится на одном: ЕСТЬ ПОНИМАНИЕ :

теперь о Триаде: душа - не действует - она от инстинктивного уст-ва в комплексном изделии, действует Дух (воля, разум), Тело (плоть) - кормит витаминами, минералами и питает энергией : ЕСТЬ ПОНИМАНИЕ - нами играют - зима, метель, блуждания - это фон для эмоционального усиления дум и тревог = нами играют Горние...  Бесы нас искушают ... Страшно не физически - страшно а) душевно (интуитивно эмоц фона заблуда) в) духовно - за грехи. наши  и сомнение в способности совладеть с тем и другим... alex: а ты не позволишь мне думать, что душа - часть Духа в человеке?  serjeo: но это ничего не имеет общего со страхом темноты и Ой, тля, заблудился. и паника...alex: а кто сказал, что страх темноты?: темнота не страшна, страшно то, что мы себе представляем  serjeo: нет! Душа и Дух - это абс. разные эманации - у них разный функционал, но (по системотехнике) они взаимосвязаны - иначе триады ДДТ просто не було б : АСп не Гоголь ... и решил умереть не от сумасшествия  а ... от пули. alex: люди находят черную кошку там, где её нет и продают нам запах от неё serjeo: так никто не говорит, что страшна темнота сама по себе ... страшно то, что в ней мерещится  больной головой  alex: да, и здесь не обязательно прослеживать путь страха до конца : просто зарисовка 

serjeo:нашел неск подтверждений своих мыслей:
 а) Бесы - стих из символов о Промысле
 б) Бесы - тайнопись мыслей о рисках судьбы и уходе
 в) Бесы - абс в струе мыслей Хроно Бусидо  ... 
остается  в таблице СОВЕРШЕННО ОБОСНОВАНО! 
alex: Бесами АСП передал не путь свой во тьму, а просто передал свои настроения - это  импрессионизм  serje: как угодно  = можно и о цементе в Памятнике и кирпичах из томиков прижизненных стихов : АСП - не Гоголь  - у того Вий - это бес из фольклора .... АСП не Гоголь моголь. alex: можно ведь договориться о чем угодно, например, если он трахает свою крестьянку, то он улучшает генофонд со знанием дела и задачей свыше. serjeo: да... я еще не пишу об анализе Осени (Октябрь уж наступил) = эзотерические тайны Осени повергнут традиционных импрессионистов в шок... ни увидят в ней только грачей саврасова...и зарисовки юного натуралиста  alex0: будь проще и к тебе потянутся люди : не нужны  = да, не дай Бог, еще и с протянутыми ручонками: не разжалобишь : я интуитивно не могу принять развитие в бесах чего либо, кроме того, что видно снаружи. Остальное - умничанье заумных. serjeo: Остальное - умничанье заумных...это квасно  это оч квасно. alex: иронию понимаю, но уж извини. Я не против умных. Но то что мне не понятно, вернее, я не принимаю, как суть, вынужден так сказать. serjeo : Courbet тоже так считает - и никакого заумного умничанья и ... = никакой эзотерики! но некие умники пытливы - они все ж не уверены ... что-то тут д.б.  ...

alex: можно к Памятнику отсюда перейти? вот если бы АСП начал свой памятник   И я памятник себе воздвиг, я бы понял. Всё понятно и без эзотЫрики, но вот почему просто один в один? и ведь не перевод: вот заумники и тренируются: мне не понять: вот если б я решил т. образом показать, что я выполняю некий ритуал и тем самым становлюсь бессмертным в веках, я бы хоть строчку, но свою вставил бы  serjeo: Памятник не в ПРЯМОМ  смысле - не в проявленном ... памятник не за стихи - памятник за дух  - памятник для понявших, ибо АСп сказанул: "Прочь непосвященные"... речь не о цементе и кирпичах, и ДА! даже не о стихах (АСП сказал: стихи забудут, да они просто устареют = ПАМЯТНИК ДУХУ: и не даром Памятник стоит в конце развития мыслей о уходе в вечность чрез Родрига и Странника ...все мы - странники = вошли в один миг в мир проявленный и чрез миг ушли в иной мир...Но есть среди странников те, что смогли посягнуть на борение духовное. а не кидание с баррикад этими самыми кирпичами: это все равно, что отрицать : Сказки АСП это вовсе и на привычная сказка  и при этом отрицать их тайнопись и символику ... двоесказка : Рассуждают об этом многие и оч интересно = мне так просто для этого не хватает знаний. Как не хватает, например, инструмента для постижения замысла Зауми Хлебникова.  Он так и назвал ЗАУМЬ. Не понять без дешифровщика Платона и тысячи тех, кого можно отнести в умничающим заумникам : это все равно, что упорно не видеть символику Золотого Петушка и Золотой Рыбки .... а уж о сложной символике и мистике пукнувшей Дамы Пик  и говорить не приходится .... а можно просто Бесы = это импрессьон-зарисовка страхов заблудшего в метели...   а Пиковая дама - о немце, проигравшем в карты и сошедшем  с ума .... и не фиг умничать = не велено и заборонено .....  : это МРАК.  alex: Я только про памятник. Почему один в один? это же не перевод, это плагиат? : а почему, если мы говорим, что "Конёк-горбунок" написал АСП, нет его расшифровки? : это что - просто сказка? serjeo: есть и расшифровка конька ... есть . : хорошо = памятник....: вот справка:

Сам Пушкин датирует стихотворение так: «1836 авг.21» (эта временная атрибуция заявлена в рукописи поэта). Стихотворение можно отнести к так называемому «каменноостровскому» периоду творчества Пушкина, который пришёлся на середину 1830-х; он связан с новым местом жительства поэта. Впервые поэтический текст был опубликован Василием Андреевичем Жуковским, который внёс свою правку в стихотворении при публикации первого посмертного собрания сочинений Пушкина, которое было издано в 1841 году; «Памятник» был напечатан в девятом томе этого собрания. Традиционно в научной и публицистической среде стихотворение называется по первой строчке: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Через некоторое время известный российский историк и археограф Пётр Иванович Бартенев опубликовал уточнённый текст стихотворения в журнале «Русский архив» в 1881 г.
АСП его не опубликовал = все остальное = выдумки умничающих и даже заумничающих =  = это реально выдумки умничающих, придумывающих и умь за умь заводящих...: эти попытки понять явнопись АСП, озаботиться ее тайнописью и дешифровать оную можно разложить в широком спектре мнений и суждений от "это просто перевод" (не опубликовал - не плагиат!) - до "это ужас сколько символики и намеков!) - это "вершина КЦ"  и прочих волосьев на оставшемся яйце : мне интересен весь спектр, но предпочтение в нем я отдаю умникам и умницам (просто у них интереснее), а не санитарам, у коих мышление вызывает головную боль и яростное резюме: "я этого не понимаю – значит это дерьмо!»
: отвечаю на твой вопрос (тему суждений): Памятник - авторизованный перевод = это все, что можно сказать по пушкинской христологической эзотерики... ВСЕ остальное - выдумки диссертантов ... Это юрд. .
Но вот пытливому неймется: ну почему это так мысля П-ка совпадает с мыслями всей духовной лирики АСП, всех его писем и разговоров с нарастающим темпом и объемом темы Смерть, Уход, Промысл.... и начинают эти пытливые пытать ... а не писать они не могут - это еще и не только их страсть, но и их хлеб .... возникает пушкинистика, в коей оч много суперпытливых. alex: Я не Умный. Я задал один вопрос. Почему один в один с Державиным? Не мог же он сказать: а лучше и не скажешь - и я так думаю?
serjeo: потому что АСП сказал лучше д'Ержавина...и навсегда. А он - деспот тамбовский (на тамбовщине ужас что творил с рабами-крепостными), потому что Д-н сам признал = смена пришла и она сильнее нас...Потому, что Гете сказал: я могу спокойно оттойти от пюпитра - на свет явился поэт и мыслитель сильнее меня...Потому что АСП - Наше Все, а Д-н нет...Потому, что АСП - гений для русских, но для мирян всего мира = нет. Вот и все. Что пристали к памятнику: возможно это только размышление АСП для себя самого...Но средняя во всем для всех навсегда сов.школа превратила его в памятник декабризма.... идеологии борца за Свободу пролетарьята... итп...

alex: так ты так и скажи: не обращай внимание на Памятник. Это шутка. Но ты же так не говоришь : почему? если б так переписал, Катенин, например, все сказали бы – плагиат   serjeo: а это поэтическое (на языке рифмовки и стиха - стих - это 1 строка стихотворения состоящего из иктов...) изложение памяти о собственном ДУХОВНОМ поступке ... о результате борения Духа с Бесами, который АСп удостаивает Памятником = т.е. его духовный поступок - это духовный подвиг и взрыв его столь мощен ...итп...: пошел вдаль Катенин .... Друзьями у АСп были только собутыльники - Соболевский, Нащокин, Толстой-Америк, alex: так почему один в один?  serje: не 1 в 1, У АСп другой напев. Для меня памятник - это интимный разговор АСП о своем долгом (почти в 10 лет) разговоре с самим собой, о столкновениях его же триады –ДДТ- и итоге их борений = Духовном подвиге ...: потому что пушкин - Первый, а «кто первый (по кодексу Наполеона, действующему во Франции до сих пор!), тот и прав»....  а державинский текст пересказан чуть иначе, но это чуть делает одного нац.гением, а другого - колодцем из коего Гений попил... вот и вся ВЕЛИКАЯ газница  : но Памятник - это не памятник стихотворцу = АСп всегда понимал и знал свое место на Мировом Парнасе ... он прекрасно понимал, что он Первый, но в русском косноязычном болоте пародистов и повторял ...: Русские не были в первых рядах мыслительного продукта проекта ОКБ Людишки на Земле ни в одной отрасли знаний - ни в одной логии и софии ... ни в одной : поэтому и мирового поэта они не могли дать Миру, ибо поэтика - это не область сексизма, а область мысли умничающих ... Умные Тютчев и Лермонт не печатались при жизни АСп = им было чем кормиться, они так не пили и так в карты всего себя с потрахами и подготовленными для печати сб. творений не проигрывали... Это удел Гениев.... Для коих всегда найдется падальщик и чистильщик - Сальери... : Тютчева откапал и первым напечатал Пушкин! : для меня Памятник - мне сообщение от АСП ТОЛЬКО об одном: Серега, дуды растуды, помни, почитатель мой туповатый,  я все ж победил жизнь эту духовным поступком...: только и всего = это финал мыслей о борьбе Духа и готовности к смерти ... а как он оформил этот (т.е. этот мессендж), кто и как об этом до него писал и вещал - мне до фингала фонарного : эти размышления АСп я упаковал в Хроно пути ... это мое впечатление (тот самый импрессьон) и опять = только и всего.

Ре-изюм:
мне важно ЧТО хотел сказать АСП, а что он воспользовался гениальными текстами старых мудрецов мне почти неважно...во всяк случае, вторично и третично ...:  и мне важно как эта мысль расположена во всей конструкции хроно мыслей...: и еще мне важно, что АСП знал - к такому памятнику не зарастет тропа умников и умниц и они пытают его мысль в попытке понять путь духа .... и пусть среди этих пытливых встречается много заумных, это в сто крат лучше толщи помета санитаров и дээспешников, но пытриотов пуцарьствия : от того и Пуцарьство в Рашке-неваляшке непрерывное и неизживное = у нас фундаментальное преобладание ненавидящих умников и заумников ... это стадия в "биосисистемах", не прошедших и уже застрявших в вождизме родо-племенного бандитизма

Справка. Памятник и Контекст литературной традиции. Прямой прототипический источник пушкинского поэтического текста — знаковая ода Горация «Exegi monumentum», которая, в свою очередь, опирается на текст, созданный неизвестным автором в рамках древнеегипетской литературной традиции: он получил два названия — «Похвала писцам» и «Памятник нерукотворный». В русской литературе эпохи господства догм классицизма с опорой на оду римского поэта была сформирована традиция стихотворений-«памятников», которые поочерёдно создавались такими авторами XVIII столетия, как Михаил Васильевич Ломоносов, Гавриил Романович Державин (см. Памятник (Г. Р. Державин)), Василий Васильевич Капнист, Александр Христофорович Востоков и С. А. Тучков, каждый из которых по-своему перерабатывал и переосмыслял заданные в Античности мотивы памяти о поэте.  : писали все, кто понимал - ему есть Памятник на его огороде = только у каждого он свой, но всех их мы уважаем и ценим = они работали в Роддоме, коий дал нам Пушкина: У каждой нации каждый лучший ее выродок - ее Наполеон, Солон или  Кондом... и это верно.. c'est la vie (пер-д дословно или буквально: се = это, est - есть (наст время глагола etre в 3 лице ед.числа), la vie = ля- артикль сущ-го ж.рода ед.числа, vie - жизнь)


Бесы и Приговор

Классно у Доброхотова о  страхе Елены при провокациях Мефи : «... страх ее был не простым (напомню – Елена, возвратясь к Менелаю поняла –  будет принесена в жертву) – это страх из бездны  древней Ночи, из глубин пучины обитания Праматерей  (туда то Мефи и не пошел - там и он без власти...!). Это не просто Страх = это древний ужас...панический. Ужас дикаря-профана, коий уже подошел в своей мучительной индивидуализации к Вратам, но  еще не придумал себе богов.Этот ужасный страх = страх до ужаса = и охватил АСП в метель. Призраки Бесы = это архонты Пучины Праматерей. Колоссально.

Надо связать в одну ПСС: Приговор - Пророк - Бесы - Родрик... Странник ... примерно так: 
После приговора - будь пророком (расскажи про Рок и сбацай - рок=н=ролл) и стань жертвой добровольной, но сперва женись и продолжись) огончарованный АСП в метель заблудился душой и дух его оказался в пучине Праматерей...Потом и потому  небеспричинно и явился Белый Старец и спросил: - Ну, что, засранец? А готов ли не гундеть - в петлю голову продеть? Пора, брат, пора… После Приговора (уверен - он до женитьбы) АСП уже себе не принадлежал... Дух его персональной индивидуализации был изъят в банк данных ОКБеича, а сам АСП прошел инициацию возвращаемых в пучину Праматерей для ре-инкарнации аристократов гениальности. Поэтому всем казалось, что он исписался и обмер как поэт. А он уже ушел. Ему Поэзия – это струмент общения с Богом Творцом. После того, как старцы открыли ему его Промысл и тайный извечный Договор, это посредничество стихов перестало иметь смысл и необходимость. 

Бесы и метель

Бесы. Читаю о пушкиноедстве Гершензона сына Пихсаха .Бесы. и повесть Метель.  Написаны в сентябре по приезду в Еболдино. Какая метель? В сентябре то…Коды Бесов: Метель - символ Судьбы. Мутной. Бесы - символ игроков ОКБ, управляющих случайно (игриво) нашими судьбами. И ни слова о страхе в потемках чулана ... alex - так Гершензоны ничего не боятся - чего о страхе писать = одна страница – максимум
 
Ser: Какая в сентябре метель!?  Это именно символ:  вот расшифровка: АСП мчится в Болдино, сделав идиот. предложение Наташке за ее промакашку ... и уродить рыжего Сашку...АСП чует нутром Космоса: - ой, чо творю-то… Бесы попутали. И уже чудится ему муть судьбы = он отдал себя в игру Бесов. Судьба мутна как метель. Играют им Бесы в карты. Он - на кону. Шибко. Это по Гершензону: метель = судьба. Оч точно. Но я уточняю: почему все ж зимняя картина? А потому: за любимой Пушкиным осенью – с ее прозрачными остывающими просторами, на ее дальнем пороге в сенях...мутит свое жутковатая Зима... и АСП ее приход страшит ... хоть бы Гончаровы отказали: Он чуял: кидается с горячей головой в холодный мутный гончаровский омут. Но ему надо успеть продолжиться - исполнения Приговора  Старцев м.б. объявлено в любой миг...И все так мутно...Метель...alex: и вся болдинская осень потом от этой жути произошла?
serjeo: и, как бы не был АСП гениален, триада Д-П-Р = эта тюремная зональная формула жизни по проекту "блудливые людишки - Планета Земля-нка" = была сильнее. Ген продолжиться погнал АСП в муть зимы жизни. Ну это повесть о Настое настоящего человека.  как?  alex: красиво, если бы не целый цикл прекрасных стихов в эту осень. Быстро он понял прелесть быть мужем царской наложницы и воспарил к Парнасу.  serjeo: ja!  ты автор моей идеи: АСП, примчавшись в Еболдино, настрочил дорожное – Бесы в метель. Но потом в силу гениальности допер: НН - это ж кладезь приходных статей бюджета. Он не учел, что бальные платья в Аничков меняют каждый день... что НН не в телеге отдаваться поедет, а в карете...и что кондомы ей самому придется приобретать и давать... и что все это стоит состояние. АСП не знал предмета "Инвестиционное проектирование"

Опять Бесы!?

serjeo^ Пушкин-кубист или  НВН в кубе в это «Бесы» вкладывал иманно такой смысл!  Саня, это ноу-чую!
alex: о как!! 
serjeo: Бесы = это вийствующие в пурге павлин-мавлины патриотизьмы! 
alex: красиво, черт побери 
alex: и я думаю, что орденов не было, но были доносы и процессы (на яко бы членов орденов) на их философию  serjeo: и я скорее буду подозревать в мести декабристов Пушкину за его служение и дифирамбы царям-вешателям. Вешали Романовы с упоением.... Также пел оды Нику1  плательщику секс-артели АСП-НН-ДВор и наш гений автор Ев-гения...: 1го июня 1826 Следственная Комиссия по делу "декабристов" в Прибавлении к Донесению привела список лиц тайных злоумышленных обществ ...
Заметь – злоумышл. тайных обществ = ВСЕХ!  какие там еще иллюминаты -  страх покрыл на 30 лет страну...  хотя могли под сурдинку загрести  кого угодно мракобесы...Факт явный один: АСП обмер, замолк и стал погружаться во мрак суицидный. Этому свид-во как ра з его написанный в стол КЦ. А вот что его так перевернуло духовно и психически = вопрос...  вряд ли блуд НН - этого он не ожидал от рыжего Сашки, но от отцовства не отказался... смирился с рогами  …даже любил ...alex: вот и я про то. serjeo: может поэтому от злости безысходности спесивого недо-аристократа он и метал эпиграммы, которые только затягивали петлю на шее и яйцах... и так с ускорением = метался, метался и нарвался... просто убили завозным и человеком, и оружием, и мнением... : конечно  страшно, ежели вокруг одна бесовщина..... посм на Роспись:

: наверное нет ни одного знатного рода, фамилия коего не попала в карательный список...страшно... такого бунта духа и отворота от Престола Святого Русь навреное соСмуты не знала... Но тогда ее продала Семибоярщина и уж затем повторила Ель ЦИН щина... мужа Наины... пушкинской из РиЛ!  вот вещун НВН

Идея Бесов в РОК

alex: так вот, если принять это за гипотезу, то Бесы выпадают из КЦ. S: Бесы - это последствия предупреждения МЧС и Гисметео о буране... в Зимбабве. Бесы - это метеосводка в приамбуле КЦ....
alex: похоже  serjeo: Бесы - это атмосфера КЦ, ее лирич сторона...а философская духоборческая - в ином ...  Но все это не возвысило, как утверждают попы право-славия, не имея лево-славия... (а мож иманно поэтому) и иные лже-падлориоты : Ведь итогом стал суицид и это так по христианству = ибо это религия смертников: иди на крест - распни себя и проверь на вшивость греховности... мож и воскреснешь, ... хотя по Предопределению - навряд ли ... лучше уж грядки ... и не думать,  а полоть, полоть и пороть...иногда. Бесы и КЦ - это свидетельство не возвышения и подвижничества, а гибели некогда здоровой натуры, ее духа и вослед тела!  Доказательство просто как ... : итогом подвижничества стала гибель.... а не борьба за себя, за жизнь как таковую...Жизнь утратила смысл, а это уже конец инстинкту №1... а его потеря - это погибель ... и никакая НН тут ни причем! alex: очень похоже на правду. serjeo: весь КЦ - это поминальная молитва по себе... самому... а это пипец  всему... Докторская и звание Бессмертного ! и дача в Абрамцево... средь пилящих бюджет РАН "академиков пилорамы»... : Иллюминаты - это осветители в театре ... в Рашке - навечно погруженный во мрак Ночи Зла - им делать нечего = абс бесперспективно... абсолютно.  Чо жижу говна освещать да вдыхать!?  2 сравнения" Чукотка или Якутия алмазная золотая и американская Аляска»... тут набивает карманы Семья серых эшников ... а там Клондайк!   и какой клон!  вот и все - остальное пропаганда безнравственного среди тупыж риотов

ре-изюм:  исследование КЦ = его сути-концепта, истории, хронологии и развития замысла и конца = важнейшая задача ушкиноведов. В это исследовании сокрыта Тайна Пушкина и ключ к ее разгадке....

: и когда Ник1 и пр писали в Указе : "... пощады, от НАС имъ даруемые ..."   НАС_ это значит : МЫ = БАНДА ... я Император - не одинок... нас как у Озера. Имъ – это опричь нас остальные.  Противопоставлена Семья и ее Банда народу ... и на Руси это ее Порядок = от ныне и присно и во веки: Мбвана Пушкин. Муханзи мукубуа уа Руссия

женитьба и Бесы в сентябре

 АСП полностью капитулировал перед  Ник I и стал его слугой, «сервилистом». В конце такого пути  для человека, поневоле вспомнившего  о чести,  был один исход - Уход.   alex: я думаю так; если бы НН была определена Пушкину в условии договора и ОН это знал, не было бы первой болдинской осени. У него был подъем, была муза. Не думаю, что от понимания своей роли в заговоре.  serjeo: все б так, да только: а) АСП уж не юноша, чтоб так "радоваться" скорому началу эксплуатации НН б) он уже остыл и хотел отказа  в) он был рад не самой женитьбе, а исполнению подвижнической миссии своей добровольной жертвы = ведь недаром все в один голос ему говорили: это пожертвование собой - такая женитьба на такой не парной... косой и мозгами босой: т.е. это «я буду жертвой» и было мотивом позыва Музы. Это уже потом неотвратимость стала причиной физ.страха. Это уже инстинкт жизни: и главный аргумент в трагедийном понимании Пушкиным своей УЧАСТИ: это плоды этой восторгающей бывателей болдинской осени = все сплошь трагедии! Началась осень с написания Бесов прямо в дороге! А ведь на дворе лишь первые дни осени да еще в год страшной засухи и наступления холеры ( как чумы) – какая такая метель…откель? Какой памятник женитьбе - Бесы! Затем сразу печальная похоронная «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье») = эпитафия!

Затем повести Белкина...сплошь о "радостях" бытия! первая - 9 сентября завершён «Гробовщик», а 20 сент последняя в сборнике радостей = Метель! Погружаясь по кругам своего персонифицированного  дантевого ада, АСП пишет маленькие ТРАГЕДИИ! Трагедии! Столько радости и восторга! I.«Окт.» (то есть Октавы - «Домик в Коломне»). II.«Скупой». III.«Сальери». IV. «Д.Г.» (Дон Гуан—"Каменный гость"). V.«Plague» («Пир во время чумы»). Особо радостна концовка = Пир почти платоновский, но во время чумы!

Кстати, 13 число: 13 сентября Пушкин написал назидательную «Сказку о попе и о работнике его Балде»... Отчего такой сюжет с такими героями? О Балде!  alex: да, тут ты, конечно прав, как то не вяжется с радостью  serjeo: слава богу, я уж весь ждался, учуяв позу серединского бычка... но я тут не причем = это все Ушкин... такие плоды и впрямь хоть как упрямь не поворачивается язык назвать райскими ....
Некоторые болдинские стихотворения 1830 года
• «Бесы»
• «Элегия»
• «Рифма»
• «На перевод Илиады»
• «Труд»
• «Прощанье»
• «Заклинание»
• «Стихи, сочинённые ночью во время бессонницы»
• «Два чувства дивно близки нам…»
Темы все поминальные ... прощальные ... исповедальные ... нет, ребята - вы радуйтесь = а мы не сможем...
Это стр рукописи Гробовщика...  очень радостного ... приехал с  отданной ему за деньги рукой и  ляжкой НН и   очумел = гроб привиделся абс.пророчески ... alex: да, в этом собака то и порылась. serjeo: вот и мыслится – версия: АСП узнал о Приговоре уже в Чудовом... т.е. на его условия к Сговору ему выставили встречные и быстроконечные, но так, что отказаться было уже нельзя = в Сибирь идти страшнее ... и отчего-то АСП завершил работу над 25 песнями ЕО... а ведь вел его чрез хандру к декабризму... но чрез свою призму: я думаю декабризм пусть и нештатный сломил Пушкина как и реальных декабристов... крыша поехала и ремонт ее требовал 2-х Серег, а где их было взять = таких диотов немного ... на Святой местами Руси...

Еще одна могила... alex: а эта могила где?  serjeo: в Выре....
Разница однако дьявольская меж нами = чернью и ими = иными дворовыми: я в 9 лет гонял мяч с кривой грубой шнуровкой во дворе хоть и тамбовской но Маратовской улицы...сплошь заселенной  люмпенами ...

а Пушкин в 9 лет читал … в переводе Битобе....  вот и на тебе. Даже не постеснялся скоммуниздить у Андре Шенье фразу, сказанную им перед эшафотом, на котором ему потом отрубили голову: Жаль, здесь что-то было - и указал на голову. Маленькие трагедии - это трагедии Бездны Души... Бездны ... Вот, вам, фон барон.

Защищаясь от критиков его Мал.Трагедий, он писал: Разве на злодеях нет печати силы и воли, которые отличают их от черни... А?  Здесь, как и во всем либертинаже Пушкина, нет места моральному... Есть только право страсти и ее особая юриспруденция

Ци, Тата!
Во всех стихиях человек: Тиран, Предатель или узник. Пушкин

рис автопортрет Пушкина с бесом

Шап в Твиттере:  Открылся Дом Галича и в нём первая (!) выставка рисунков Пушкина. Никто, кроме хранителей рукописей, не видел его рисунки в таком количестве и качестве. У Пушкина потрясающая визуальная память, его рукописи наполнены узнаваемыми образами современников. Приходите, не пожалеете. Боратынский написал стихи по поводу амура с кузиной, Глинка в 1825 смастерил романс, а НВН спародировал в 1829 : Не искушай (сай!) меня безъ нужды…Рисунок иллюстрирует третий «дон-жуановский» список АСП,  написанный как бы для себя после

двух списков  ушаковского альбома из 37 (16 + 21 (16 и 5)) имен. Это собственный коммент поэта и человека к гону «Лихорадка -  Хочу жениться да продолжиться». Бес его искусал и догадал.
Разуверение
Не искушай меня без нужды
Возвратом нежности твоей:
Разочарованному чужды
Все обольщенья прежних дней!
Уж я не верю увереньям,
Уж я не верую в любовь,
И не могу предаться вновь
Раз изменившим сновиденьям!
Слепой тоски моей не множь,
Не заводи о прежнем слова,
И, друг заботливый, больного
В его дремоте не тревожь!
Я сплю, мне сладко усыпленье;
Забудь бывалые мечты:
В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты.

Бесы

Пушкин получил согласие НН. На душе же стало мутно и муторно… Мутно – наиб. частое слово в его Бесах! Он мчится в Нижегородчину – принимать дела по подаренной отцом на свадьбу дер. Кистеневке. 4 сент он прибывает в Болдино и 7 сент пишет первое стих-е этой бурной поэтич. осени... «Бесы»! в дороге осенило (ибо осень) - Бес его попутал: он решил жениться (продолжиться) и догадывается - это Беда.

В трактовке Бесов есть, мисс, однако иной компромисс: Бес вселенски попутал - надо б бечь - да вот мутная картина метели и паника кучера страшат...т.е. и космическое привидение Беды от НН, и страх животный мути природной в метельной степи русского душегубного бездорожья. Нет теперь дороги в Жизни =  как-то так...что-то Бесы меня неудовлетворительной личной трактовкой не отпускают...надо дожать - на том стоит... alex: когда стоит, надо  serjeo: тревожная мысль о Промысле на фоне природной метельной жуткой мути ... бесовщина метущихся мыслей и бесовщина Природы Творца и природы метельной мутной Руси...что-то подобное  = и то, и то: и язычески природное, и мифически философское... почти религиозное в своем безбожии :  Бога в этой мути нет ... нет в Ушкине бога ... нет : это очень чисто -  не замутнено идеями и толковниками... муть кругом, а душа как-бы чиста : ей страшно, но она чиста ... страшно-мутно, жутко, но девственно ...

Бесы болдинские

:болдинские Бесы о смысле коих мы с тобой терлись...это руби-кон: АСП понял - бес его попутал связаться с дуркой Гончаровых... и в одиночестве зимней мутной дороги ему это (погибельное счастье)  стало столь очевидным, что привиделись Муть (гл.слово стиха) и Бесы рой за роем...alex: у тебя сильное воображение
serjeo: Рой за Роем... это устроители западни по схеме: Ник1 уже к тому времени выбрал НН в наложницы, но она для ширмы она д.б. стать замужней - Оленин завел АСП в западню выбора НН в невесты  - АСП выкупил у мамаши-тещи за 11-12 тыщ эту вамп... Вот те и Промысл и Бесы в мутной догадке АСП: влетел, я...влетел - вот мой удел ... : и привычка.. это все говно и не замена счастию оно
alex: как ты говоришь: он просто отчеканил в стихах картину, которая была у него в голове в такую погоду: черте что там за кустом: ты думаешь у него не нашлось бы слов выразить то о чем ты сейчас сказал?
serjeo: конечно все просто житейски: вышел ушкин в сени или чулан – и…по самые колени…это все прятки - фоном же является тревога за жизнь...и тогда мозг заселяют бесы, а все остальное - эстетический (усиливающий впечатление бесовщины) фон - кусты, муть, метель, паника кучера... alex: страх, это да  : это точно: но он - может быть вселенским : от жути смерти. serjeo : так и постановим на совместном заседании секции ПД «пр. Стачек- Сев.Измайлово": Бесы доступно преступно трактовать в узком (как страх темноты и тесноты мозга) и в широком (вселенском, судьбозорном, провидческом) смысле. Точка. Наливай. alex: моя позиция: не чешится - не чеши. serjeo: А как с позой: чешится – не чеши? Для меня абс не требует доказательств: АСП получил согласие на брак, но пока он был в гоне, он не задумывался о содеянном, теперь же, едучи за деньгами для выкупа моск.барышни из дурки, он погрузился в провидение Промысла и свой просчет-расчет и...ужаснулся бесовщине содеянного и его последствиям. Решившись изменить жизнь Поэта на Рогоносца, он умом  Гения в дороге допер...вот Бесы...
: не чешится - не чеши, но... изредка тереби и… не отказывай яйцам в счастье : он был потрясен ... и поэтому в умосходящем от проникновенного и явленного Промысла уме явились Бесы. Это о судьбе, а не о темноте и мути метели - он не из пужливых, ибо он уже изрек: Мой Демон.... alex: всё возможно, я бы согласился с тобой, но только, если б Бесы были бы предтечей его предчувствий, если бы потом было бы ещё что то. Бесы - сильно для ощущения природы, но слабовато, для понимания того куда он попал. Надо тут же что то ещё. serjeo: а некие идиоты умудрились этого Демона исправить и издали с корректурой - демон пошел с мал.буквы...идиотизму незнания нет преград : а про нас АСП сказал четко : НЕ МОГ ОН ЯМБА ОТ ХОРЕЯ, КАК МЫ НИ БИЛИСЬ, ОТЛИЧИТЬ...   alex: хорей я видел, ямба – нет. serjeo: я после двух глотков спирта на крайнем для моего разума севере не мог отличить ничего, но помню: видел и обнимал обоих...и, как  признался Есенин Маяку: меня потом маляры били ...


Рецензии