Умка

Над рынком Южного города разносилось нестандартное «Музыкант никому ничего не должен» Умки. Обычно звучит «Ласковый май» или «Едем, едем в соседнее село на дискотеку» от татарского певца, а тут Умка. Конечно, купив хамсы и парного молока, не мог удержаться и пошел на звук. Пришел к палатке, где пританцовывающий мужик моих лет торговал кофе, который он варил на песке. К своим 50-ти годам я, к стыду, никогда не пил кофе, сваренный на песке. Из репродуктора неслось: «Я отрезанный ломоть, я оторванный билет», мужик пританцовывал, в песке торчали турки с варящимся кофе, была даже небольшая очередь. Дождавшись, когда очередь рассосется, я подошел к танцующему продавцу кофе. На доске было написано:
Кофе бразильский – 50 рублей.
Кофе вьетнамский – 50 рублей.
Кофе пуэрто-риканский – 100 рублей.
Кофе колумбийский – 100 рублей.
Кофе панамский – 150 рублей.
Панама маленькая, понятно почему панамский кофе был самым дорогим. Не стал выделываться и взял бразильский. Я хорошо из детства помнил тетушку Чарли из Бразилии, где так много диких обезьян.
Я думал, что кофе на песке варится долго.
Во-первых, это очень быстро.
Во-вторых, варится не на песке, а в песке. Турка зарывается в песок по самое горло. Видимо прогретый песок создает одинаковую температуру по площади всей турки.
Когда кофе сварился, я произнес:
- Быстро турка готова.
- Не турка, а джезва, - аккуратно поправил меня продавец.
Ну что вам сказать о вкусе. Если честно я из тех людей, которые с трудом отличает кофе из автомата и кофе из модной монмартрской кофейни, но здесь я понял, что это очень вкусно, очень-очень вкусно.
Оценил 31 человек


Заметил странную особенность плохого зрения. Так как ничего не видишь, то вглядываешься долго, явно нарушая все нормы толерантного приличия. Женщины же считают это явным фактом внимания и начинают прихорашиваться. Возникают дурацкие невстречи.


Сегодня мне приснилась Алёна Полоухова из параллельного класса. Я её не видел 36 лет. Она была неглиже, соблазнительна как в молодости и говорила мне:
- Что же ты Слава на мне не женился.
А я ей:
- С чего?
- Портфель носил?
- Носил, - говорю.
- За косички дёргал?
- Дёргал.
- А чего не женился?
Я подумал и все вспомнил:
- Ты же меня сама хлестанула, когда целоваться полез.
Алёна вздохнула и сказала:
- Дурак ты Слава, так и помрешь с котом.
А потом я проснулся весь в поту. Это кот с боку лежит, да и потеплело, в доме от котла жара.
Проснулся и стал вспоминать Алёну Полоухову. Портфель помню, косички помню, а лица не помню.


Пришла реклама по почте. Тайная распродажа. Только для избранных. О да, о да. В смутные времена всегда спецпайки, закрытые распределители, спецхран и тайные общества.


Пока шёл домой, посетила мысль. Сел записать на лавку, но не заметил, что это лавка у столовой, где я обедаю.
Вышла раздатчица:
- Вам мужчина не плохо.
- С чего бы, - отвечаю недоуменно.
- Ну вы приходите обычно в 11-45, а вечером всегда проходите мимо.
Явно плохо вам.
- Нет, - отвечаю, - мне хорошо, просто весна, солнце, тепло.
- Точно не плохо.
- Нет, нет мне хорошо.
И закурил.


Иду домой. Курю. На светофоре рядом со мной стоит бмв. Такое настоящее бмв, красивое. Вдруг медленно опускается стекло, мужик в бизнес-прикиде манит пальцем. Осмотрелся, меня ли. Я в старой куртке, правда Коламбия, потертых джинсах, стоптанных кроссовках. Наклонился к стеклу.
- Брат, дай сигарету, - еще раз внимательно осмотрел БМВ и костюм водителя. Дал один винстон красный. Дал прикурить. Времена сейчас тяжёлые, стресс и хаос.


Засмотрелся на красивую девушку, споткнулся. Вторые сутки болит большой палец на правой ноге. Ну женат же, пятьдесят лет. Ну куда, куда.



Бывают дни, упёрся в лоб стены
Эмоций ноль, лишь только хны и хны
Налипла наледь на твоё лицо
Сжимает голову холодное кольцо
И быть не хочется, не можится, не спится
И кажется в небесной вышине
К тебе протянуты не руки - спицы
Как переход к разрухе и войне
И все что было кажется во сне
И то что будет видится на дне


За двадцать три года я сменил 5 площадок по размещению своей ерунды. Три социальных сети и два сайта со свободным размещением. Что-то видимо потерялось. Я хорошо помню некоторые потерянные истории, но уже не могу их восстановить. Сначала я мучился, а потом понял, что пусть оно все катится как-то само. Незачем страдать. Интернет этот не маленькая жизнь, а маленькая смерть.


Телефон показывает плюс 7, но такой холодный ветер, что ощущается как минус 10. И это Южный город, с солнцем, морем и весёлыми женщинами. Как такое могло случиться, как меня могли обмануть при переезде из Москвы в Южный город. Как так происходит, что четыре месяца Южного города с декабря по март воспринимаются, как один длинный депрессивный московский ноябрь. Нигде, нигде нет покоя. Всё не так и не этак.



- Полежи.
- Мне надо на работу.
- Полежи, куда спешить.
- На работу надо, будильник уже 3 раз звонил.
- Полежи, посмотри какой у меня хвостик, какие у меня лапки.
- Отстань.
- Какие у меня усы, какой я мягкий и тёплый.
- Отстань.
- Смотри как хорошо нежиться на солнышке.
- Что мы есть будем?
- Ну иди тогда, иди, только помни, что жизнь проходит, проходит твоя короткая пятидесятилетняя жизнь, сколько тебе ещё осталось, лет двадцать, сколько, ну иди, иди и помни, что все тлен, тлен, сколько тебе осталось, а ты на работу ходишь.
- Что мы есть будем.
Звенит будильник. Последний звонок. Тянусь, чтобы выключить.


Рецензии