Деятели
На сцене дома культуры, точнее, - комплекса культуры и отдыха, а не отдыха от культуры, народный театр давал пьесу "Горели от ума". Горели, на сцене все, горючими были не только Чацкий и девушка Соня, но и Фамусов, и Скалозуб, и даже Молчалин. Молчалин горел каким-то синим, еле заметным, подленьким пламенем. Молчалин горел так экономно, потому что берёг себя. Чацкий себя не берёг, а потому кого горение его напоминало огромное поле цветущих, ярко алых, маков.
Символизм горящих образов потряс Васю Лепетухина. То, как именно горели герой Чацкий и все остальные персонажи, было видно на видеоэкране, расположенном за спинами народных исполнителей. Скажет что-нибудь герой или персонаж, а с экрана зрителям показывают, как именно горел персонаж, издавая те или другие слова. Вася пьесу с персонажами А. С. Грибоедова, злодейски убитого в Персии посла российской империи, со сцены, живьём видел в первый раз.
Вася Лепетухин был так поражён увиденным на сцене, так ему понравилась режиссёрская находка с горением персонажей на видеоэкране, что он был погружЕн в свои мысли и театральные впечатления, когда вышел из зрительного зала. А в вестибюле дома культуры уже шло, под лихую фонограмму, уже другое мероприятие. Вася был так погружен в мысли, возникшие у него в голове из-за того, как "горели" исполнители ролей, он не заметил криков, обращённых к нему, наткнулся ногами на электрический шнур, За спиной что-то грохнуло. Музыка замолчала. Скорее всего, упала и пострадала колонка звукоусилителя.
Он, Вася, может быть ещё и потому шнуры не заметил, что был уверен в научно-техническом прогрессе, и думал, что звуковоспроизводящая техника уже давно обходится без силовых кабелей и электрических шнуров. Когда всё-таки споткнувшемуся и севшему на пол вестибюля Васе, помогли с пола подняться, его отвели в директорский кабинет. Музыка из вестибюля звучала вновь, значит интересы участников нового мероприятия от того, что Вася спотннулся об электрический провод, не пострадали Директриса комплекса отдыха и культуры сказала Васе:
- Сейчас Вас отведут в цех звукорежиссуры, и покажут Вам то разрушение, которое вы причинили местной культуре в лице нас и нашей, такой хрупкой, звуковоспроизводящей аппаратуры. Вам кричали про электрический шнур, Вас предупреждали, а Вы всё-таки зацепили ногами шнур и свалили с подоконника хрупкую колонку звукоусилителя. И она разбилась. Надеюсь, когда вы увидите ущерб, Вами нанесённый, Вы добровольно и сознательно решите его возместить!
- Когда знаете, что в вестибюле могут идти к выходу из здания люди, не нужно размещать провода, шнуры поперёк направления человеческого хода, - неожиданно для директрисы, проявил свою строптивость Вася Лепетухин.
Слова Васи насторожили директрису, но она не отступила от первоначального плана получения компенсации за причинённый ущерб, и подумала о том, что это теперь дело звукорежиссёра и его аасситсетна, -дожать этого строптивого посетителя-разрушителя так, чтобы он заплатил названную ему сумму. За Васей, в директорский кабинет, зашёл ассистент режиссёра Петя, и отвёл Васю Лепетухина в свой цех звукорежиссуры, где Петя, показывая Васе разрушенную колонку,сказал:
- Видите,как Вы разрушили колонку, и если Вы честный и ответственный человек, должны заплатить семь тысяч рублей.
Васе Лепетухину совсем не хотелось платить семь тысяч рублей, это представлялось ему совершенно невозможным, Васю стала заедать жлобА, он упёрся и по этой причине произнёс:
- Откуда мне знать, что я свалил именно эту колонку? Вполне возможно, что Вы её подменили, а реальный ущерб, мною причинённый, настолько незначителен, что устраняется лёгким и совершенно бесплатным ремонтом! Так чего же мне платить? Совершенно незачем!
В помещение цеха звукорежиссуры вошёл сам звукорежиссёр Кирилл Андреевич. Вася Лепетухин посмотрел на вошедшего звукорежиссёра и ему,Васе, в голову пришла странная, шальная и не очень приличная мысль, которую он мгновенно сказал:
- Если Вы будете продолжать докапываться до меня и до семи тысяч рублей с меня, я расскажу всем, в посёлке, правду о ваших отношениях. О страннвх отношениях, сложившихся между Вами двоими,
Звукорежиссёр Кирилл Андреевич сначала покраснел, потом резко побледнел, именно в таком порядке, а обычно люди сначала бледнеют, а потом жутко краснеют, и сказал своему ассисиенту Пете:
- Пусть этот человек идёт, куда пода...хочет. Он ничего не должен ни нашему цеху звукорежиссуры, ни, соответственно, всему нашему комплексу культуры и отдыха. Мы сами виноваты, зачем шнурами перегородили выход всех людей и этого человека из учреждения.э Это была только наша ошибка и только наша вина!
Вася Лепетухин вышел и из цеха звукорежиссуры, и из всего помещения комплекса отдыха и культуры непобеждЕнным, то есть так и не заплатившим семь тысяч рублей ущерба. Он поступил как настоящий жлоб. Вася и чувствовал себя подлинным жлобом, из-за того, что открутился, уклонился от компенсации ущерба, несомненно нанесённого им, Васей, местной, и без Васи находящейся в стеснённых обстоятельствах, культуры.
А с другой стороны, - чего это Вася,- жлоб? Не был вызван на место разрушения звуковой колонки участковый полицейский уполномоченный. Не был составлен то ли протокол, то ли акт о разрушении, именно Васей, звуковой колонки. Да и то, что до сих пор используются,в нашей культуре, допотопные звуковые колонки с электрическим. Шнурами, путаюшимися под ногами, наводит на мысль, что произошедшее было не реальностью, а сновидением Васи.
Вася Лепетухин жил и до сих пор живёт в квартире, в которой под ногами путаются различные электрические шнуры, а денег на беспроводную аппаратуру у Васи нет. Вася Лепетухин живёт в кошмаре, и уже несколько раз, споткнувшись о провод, он падал, хорошо, что дома, без особых последствий,которые были бы более ужасающими, если бы он действительно споткнулся о провод и упал бы в доме культуры, с допотопным звуковоспроизводящим оборудованием.
В действительности, деятели или работники нашей культуры, настоящие бессребреники, потому что до сих пор зарплаты многих из них, серебром назвать нельзя, только, - медью, и они бы только обрадовались, если бы спектаклем "Горели от ума", такой человек,как Вася Лепетухин, приобщился бы к театру, в частности, и к культуре, вообше. Подлинные деятели культуры не стали бы отбивать Васю Лепетухина от культуры и театра, даже если бы он у них, случайно, что-нибудь разбил.
А вообще, это счастье, для деятелей и работников культуры, что Вася Лепетухин, слишком поглощённый мыслми о театральном зрелище, что-то разбил, у них в учреждении, во сне, а не наяву. Свяжись с таким не во сне, а наяву, - и не оберёшься!
Свидетельство о публикации №222032700161
Игорь Тычинин 27.03.2022 08:29 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 27.03.2022 13:43 Заявить о нарушении