Странности профессора Бубликова. Рассказ

         На аллее, ведущей к одному из корпусов мединститута, где шёл очередной
   экзамен по очень сложной дисциплине, встретились двое - отличница Люся и тро-
   ечник Вася.

         Люся вызубрила всё вдоль и поперёк и ещё десять раз повторила, и потому
   очень волновалась. Она нервно дёргалась на ходу и поминутно измученно вскрики-
   вала:" Ах! Ах! Если меня спросят то, что я буду плохо знать. О! Я этого не пе-
   ренесу!

         Вася напротив, был спокоен. Все вопросы по предмету он знал одинаково
   плохо и терять ему было нечего. Небольшая русая бородка  подчёркивала его му-
   жественный вид и длинные волосы придавали оттенок отрешенности и некоторой та-
   инственности, чем Вася втайне гордился.

         В предбаннике, так называлось помещение для ожидающих показать свои зна-
   ния, царило истеричное оживление.  Экзаменатор, толстый и лысый профессор Буб-
   ликов, славился дурной репутацией среди старшекурсников многих поколений.

         По всеобщему убеждению, у Бубликова имелся страшный недостаток, который
   можно было бы простить преподавателю первых курсов, но не профессору пятых.
         Бубликов требовал, чтобы всякий, без исключения, экзаменующийся у него
   студент, был гладко выбрит и подстрижен!

          Люся и Вася одновременно были призваны к столу с роковыми билетами, за
   которыми зорко самолично наблюдал  профессор Бубликов.
 
          Люся, трясясь как в лихорадке, схватила один из них и, пошатываясь, по-
   лелась к другому столу готовиться к ответу.

          Но, не успел Вася дотронуться до билета, как хищно мелькнувшая рука
   Бубликова, упала на руку Васи, как ястреб на куропатку. Профессор глядел на -
   него так, как если б это был не Вася , а ,наконец, изловленное доисторическое
   животное, которое по слухом водилось в каком-то озере и никого не трогало, но
   за ним охотилось много любителей и даже ученых.

         -Да вы что, не знаете моих требований? -прошептал профессор внезапно
   ослабевшим голосом.-
        -Знаю,- потупился Вася.
        - Так как же вы посмели... Как вы могли явиться ко мне в таком виде? 

        -Профессор,- поднял Вася по-детски наивные, но замутнённые печалью глаза.
   У меня нет денег, ни копеечки,- и, помолчав, добавил,- уже много дней.

        -И вы не сказали об этом раньше! - заворковал подобревший Бубликов, маши-
   нально шаря по карманам, из которых вывалилась пятирублёвая бумажка.

        -Вот она, есть! -обрадовался профессор. - Идите и обстригитесь.

        -Профессор!- воскликнул ещё не потерявший надежду спасти свою бороду
   Вася.- В парикмахерской всегда много народу и мне придётся долго стоять, а эк-
   замен уже кончается...

        - Ничего! - ободрил его Бубликов, - если такое дело, то можно вас и по-
   дождать.
       
         Счастливая Люся выпорхнула из экзаменационной комнаты, и , выслушав в
   "предбаннике" несколько комплиментов вроде - ну что, хныкалка, получила свою
    пятёрку, подпрыгивая и сияя, как новая монета, помчалась по аллее. 

         Навстречу ей шёл ужасно помолодевший Вася. От его былой самоуверенности,
   однако ,не осталось и следа. Он был очень взволнован и, увидев Люсю, бросился
   к ней, растерянно восклицая: " Что же мне делать? Что же мне делать теперь?

         -Да не переживай ты так! - беспечно засмеялась Люся.-Сдашь как-нибудь.
   Ты ведь на медаль не тянешь!

         -Да я не об этом,- досадливо отмахнулся Вася. - Я спрашиваю, что мне
   делать со сдачей

         -С какой сдачей? - испугалась Люся.

         -С профессорской сдачей, -торопливо стал разъяснять Вася.- Понимаешь, он
   дал мне пять рублей. Меня подстригли на 80 копеек, а четыре рубля 20 копеек -
   это сдача. Что мне с ней делать? Отдать, или не отдать?

          Умная Люся задумалась на пару минут.

          -Вот, что,- сказала она решительно, - сделай так. Если вдруг, ну скажем
   как-нибудь нечаянно, профессор поставит тебе четвёрку, на худой конец трояк -
   тогда отдай. А если, сам знаешь что - тогда не отдавай...

          -Ну спасибо тебе, выручила! - с облегчением  вздохнул Вася и твёрдым
   шагом отправился к ожидавшему его Бубликову.
 

                конец.

    

       





 


Рецензии
Интересный рассказ о студентах, которые ещё молоды и наивны. У Васи получилась неразрешимая для него проблема - отдавать сдачу профессору или нет. Его не волновала сдача экзамена, а вот оставшиеся деньги после стрижки, очень даже напрягли.
Прочитала с удовольствием.
Анна, всего Вам самого доброго!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   16.03.2023 06:37     Заявить о нарушении
Самое смешное в том, что это сущая правда. Но еще лучше рассказ о студентах
"Воровки или объективный статус без перемен" Главная героина -доцент кафедры
иммунологии прочла его через 25 лет - хохотала и плакала, не веря что это она
и была.

Анна Истомина 2   16.03.2023 15:44   Заявить о нарушении