Конец Демократии

                Конец Демократии

        Векторное умножение удивительно долго сохраняло ареол загадочной непостижимости, который неожиданно открывшаяся простота не устраняет. Действительно, мы можем раскрасить таблицу умножения кватернионов в черный, зеленый, красный и синий цвета и убедиться, что в противоположную сторону (переход от четырех к двум) не получается. Для перехода от коммутативной таблицы умножения комплексных чисел (2х2) к антикоммутативной таблице умножения кватернионов (4х4) необходима революция. И она была, потому что векторное умножение как-то связано с мистикой Бытия.
       "Вначале" мир состоял из Господа Бога, который создал Адама и Еву, поселив их в Раю, где уже проживал "говорящий Змей". Получается, что "комплексные числа уже были известны", тогда как кватернионы надо было сотворить. Рассмотрим эту ситуацию подробнее.
               Рай
        Действующих лиц 4. Внешне они вроде бы равны, но Один из них Равнее остальных. В чем это проявляется? Остальные три равны, потому что они антикоммутативны. Их интересы в каком то смысле сталкиваются. Мужчина - женщина, прямоходящие - пресмыкающееся. Они владеют речью, но неодинаково. Адам неразговорчив (ни одного примера его речи в Библии нет). Ева - наоборот, даже змея сумела разговорить. Речь в Раю играет очень важную роль, символизируя необратимость - нельзя обратно собрать звуковые волны и затолкнуть их за язык. Слово - не воробей! Господь творил мир при помощи Изречений, вот почему наш Мир неуничтожим. "И сказал Бог: "Да будет Свет"" - самое главное сказал, потому что эта фраза определяет весь Наш Мир! Быть может и другие миры есть, однако они не наши...
        Итак, Вначале был Кватернион: Адам, Ева, Говорящий Змей, (это базис, они равноправны и бескопромисны) и Господь Бог, с Которым не имеет смысла спорить, потому что Он всё знает и всегда Прав, что математически выражается в виде коммутативности. Остальные, наоборот, могут спорить. Вы спросите: "О чём?" - разумеется о третьем, которого нет поблизости, но не в коем случае о Четвертом (не помяни Имя Господа всуе), потому что по Его Слову преображается Мир (Он - Спикер).
 "Но тут позвольте отступленье"... Формально соотношение [x,y]=z выражает ситуацию "x говорит о z, а y слушает", но тогда спору соответствует определение:
      [y,x]=-[x,y]. 
 Первая же пустопорожняя болтовня о Господине разрушила Рай, однако структура последующей Власти сохранилась: Царь, царица, воевода, судья.
        Пустопорожняя болтовня продолжает разрушать и этот вид существенно более скромного рая, потому что царица говорит, что родит наследника, но не подтверждает этого делами своими. Возникает Хаос (смута) и появляется "семибоярщина" - система управления на базе семи лиц (намек на октонион и общую тенденцию придерживаться векторных систем с простым числом единичных векторов из последовательности монаха Мерсенна:
              1, 3, 7, 31, 127, 8191, 131071,  524287, 2147483647 и т.д.).
Из 9 соответствующих им алгебр над полем простых чисел исследованы только 3: числа, кватернионы, октонионы, - остальные 6, имеющие глубокий смысл для политических наук, только предстоит исследовать (дальше числа Мерсенна настолько стремительно возрастают, что к политике отношения не имеют). Без этих знаний мы вынуждены править миром "с завязанными глазами".
        Подпоследовательность простых чисел Мерсенна "говорит нам", что они теснейшим образом связаны с окружающим нас миром. Кватернитоны ассоциативны [[a,b],c] = [a,[b,c]] - только слепой не видит в этой формуле открытого Юкавой механизма, удерживающего протоны внутри атомного ядра (частицы a и c обмениваются частицей b). В свою очередь, октонионы обладают ослабленной ассоциативностью - в семимерном случае произвольно расставлять скобки можно только в ситуации, когда две частицы соединены "цепью", образованной двумя частицами, например,
          [x,[a,[b,[a,[b,[a,[b,[a,b]]]]]]],y]] = [x,[[[a,b],[a,b]],[[a,b],[a,b]]],y]].
Слева цепь растянута и имеет длину равную 10 частицам, а справа, наоборот, сжата до двух частиц (а это уже "теория струн").
         За "семибоярщиной" следует алгебраическая структура из спикера и 31 действительного члена, что соответствует основной идее общественной структуры, традиционно обозначаемой словом "комитет". Но безусловно стоит припомнить,  что уже римляне эмпирически нащупали очень важное простое число Мерсенна 127, когда избирали 100 депутатов в свой Сенат. В наши дни израильтяне ещё ближе подобрались подобрались к цифре 127, избирая в свой Кнессет 120 депутатов. В свою очередь китайцы, несмотря на свою любовь к большим числам, вынуждены были остановиться на 150 депутатах. Алгебраические структуры, связанные с векторным умножением, надо изучать, потому что в них заложены не фантазии, а математические основания Порядка в Обществе.
        Если предшествующее 127 простое число Мерсенна определяет оптимальную численность Комитета, то следующее, равное 8191 - численность "съезда Партии". 131071 - это Армия, тогда как Демократия, которую на пирах излагал подвыпившим слушателям Сократ, начинается в районе 524287 депутата, потому что дальше идёт граница полного Хаоса - "два миллиарда, сто сорок семь миллионов, четыреста восемьдесят две тысячи, шестьсот сорок семь" депутатов.
        Гибель Демократии неизбежна, потому что Воля Большинства - это пустопорожняя болтовня, аналогия Хаоса, так как Большинство обладает легко управляемым разумом. ИИ большинства современных людей сосредоточен в Мобильном Телефоне. Каждый из нас имеет Мобильный телефон и поганую привычку искать ответы на свои вопросы именно в этом Усилителе Интеллекта. Владелец телефона искренне полагает, что знания, которые он способен извлечь из своего телефона - это его знания. Но это совсем даже не так, хотя бы потому что эти знания его не обогащают, а наоборот, разоряют, заставляя тратить свои деньги в интересах тех, "кто правит бал в его телефоне".
        Демократия - это такая же утопия, как Коммунизм, а коммунизм - аналог отчётливо видимой линии, где небо соединяется с землёй.


Рецензии