Забавные диалоги

                ***
                «…Она стала кидать в кувшин камушки и столько
                набросала, что вода стала выше, и можно было пить».
                Л.Н.Толстой "Галка и кувшин"               

      Сын 3,5-х лет пришёл  из детского сада, и мама его спрашивает: «Что вы сегодня в садике делали? Сын отвечает: «Нам читали книжку про умную галку»! Мама, улыбаясь, говорит: «Это про меня что ли? Моё имя Галя, но ты же слышал, как иногда папа называет меня Галкой»?  Сын отвечает: «Ты что, мама, ты же не ВСЕГДА бываешь умная»!
      Мама задумалась, а ведь сын прав: многих ошибок в жизни можно было бы избежать, будь у неё столько же упорства и терпения, как у той галки.

                ***               
                «…В ноги он старухе поклонился,
                Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
                Ну теперь твоя душенька довольна».
                А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»

     В прохладный июньский день Маша 4-х лет с няней  собирались идти гулять в парк. Девочка умела одеваться сама, и няня лишь  приготовила ей одежду для прогулки, а сама села на кухне допивать чай.
Каково же было её удивление, когда на кухню пришла Маша в нарядном длинном платье, купленном для праздника. Няня сказала: « Я тебя понимаю, платье очень красивое, но согласись, что бегать по траве за белками в нём будет не очень удобно»? С недовольным видом девочка ушла переодеваться и  прибежала в лёгких шортах и в майке. Няня говорит: «Сегодня  нет солнца, а ветер сильный, в такой одежде тебе будет холодно». Обиженно фыркнув, Маша ушла, хлопнув дверью. Появилась она в джинсах, в кофточке с длинными рукавами и нахмурив брови спросила: «Ну, теперь твоя душенька довольна»?  Няня улыбнулась: «Конечно, Машенька! Берём орехи для белок и – в путь».
          Девочка запрыгала от радости, а няня подумала, что не зря вчера она читала ей сказки А.С.Пушкина.



                ***
                «…Вдруг смотрю: крышка на кастрюле
                приподнялась, и из-под неё каша лезет»…
                Николай Носов «Мишкина каша».

    Перед завтраком мама спрашивает сына: «Ты знаешь, почему лошади такие большие и выносливые? Я открою тебе секрет, самая любимая у них еда – овёс. Если ты хочешь вырасти и стать сильным, то тебе обязательно надо есть овсяную кашу». Положила сыну в тарелку кашу из овсяных хлопьев и отошла к плите наливать какао. Вернувшись к столу, увидела, что вся каша лежит на скатерти. На её вопросительный взгляд сын спокойно говорит: «Каша убежала, она не захотела, чтобы я её ел». Мама спрашивает: «А где же у неё ноги»? Сын отвечает: «Уж чего не знаю, того не знаю, но ты же мне читала, как у Мишки с другом тоже убегала каша из кастрюли».
    Мама вздохнула и подумала: «Вот она сила печатного слова».


                ***
                «Одна голова – хорошо, а две лучше»
                Русская пословица               
    Четырёхлетний Макар увлёкся рисованием. Забросил свои любимые машинки, конструктор «Лего» и кубики, а придя из садика,  брал бумагу, карандаши и краски. Рисовал всё, что видел: дома, машины, людей, деревья.
Обязательно показывал рисунки маме, которая, конечно, его хвалила. Но увидев его очередной рисунок, только головой покачала и спросила: «Почему  ты нарисовал у человечков по две головы»?  Сын ответил: «Ты мне сама говорила, что одна голова – хорошо, а две лучше, а, кстати, у Змея-Горыныча – их целых три».


                ***
   В жаркий июльский день Саша с дедушкой собирались на прогулку. Дед был одет, как обычно, в брюках и в рубашке. Бабушка попыталась надеть внуку шорты, но он сопротивлялся и убегал от неё. Когда Сашу общими усилиями поймали и попытались надеть шорты, он закричал: «Не надо мне эту страмоту, я хочу, как дед, дайте мне длинные брюки»!
   А, может, он прав – мужчина должен всегда выглядеть элегантно.


                ***
    Мама с сыном пришли в поликлинику делать внутрикожный тест «Реакция Манту». Сын сидел на коленях у мамы, был не «в духе», когда видел людей в белых халатах. Он смотрел с жалостью на свою оголённую руку, лежащую на столике, и вдруг громко сказал: «Мама, а если мне будет больно, то на хрена бы эта манта мне нужна»?
    Медсестра, зажав рот рукой, еле сдерживалась от смеха.


Рецензии