Моя бабушка - дитя войны

У Вечного огня стоим с цветами
Я, старший брат, бабуля, папа, мама.
Серьёзные у папы с мамой лица,
А у бабули слёзы на ресницах.

Она - дитя войны из Украины.
Кошмар войны ей душу жжёт поныне.
Хоть маленькой она еще была,
Но жуть войны сполна хлебнуть смогла.

Бомбёжек страх и ужас не забыты,
Дом  отчий, бомбой вражеской разбитый,
Без глаз с войны  пришедший дядя Вова
И угнанная немцами корова.

Не знала детства бабушка моя
Того, что в мирной жизни знаю я:
Три телевизора в квартире, интернет,
Машина есть, я сыт, обут, одет…

Она ж не знала вкуса шоколада,
И даже сахар был неведом ей.
Она была кусочку хлеба рада
И супу из травы и отрубей.

Ей валенки из тряпок мама шила…
Представить трудно, как ей тяжко было.
… Нельзя забыть, что делает война!
Война для всех запретом стать должна!
 
… Цветы мы возложили. Помолчали
В объятьях вдруг нахлынувшей  печали.
Потом бабулю в гости пригласили
И щедро, как обычно, угостили.


Рецензии