Была ли жизнь в СССР

Многие рассказывают, как хорошо было жить в СССР. Врут! Врут от того, что не жили в те благополучно-застойные времена. Сорок лет я там отбыл. Срок не малый. Молодежь не поверит, скажет в СССР больше двадцати пяти не давали. Верно - не давали. А кому давали, тот находился на полном государственном обеспечении, нам же, свободным гражданам, свободной страны, гособеспечение было не положено. А, что было положено, на то и было положено. Не знаю, как выживали городские, нам деревенским, жилось тяжко. Хорошо мне дед оставил в наследство самогонный аппарат, иначе не выжил бы. Да я и с ним, до сих пор не пойму, как жив остался. Дважды был ранен, трижды отсидел по пятнадцать суток. Хорошо, что мой ангел хранитель не пил, иначе бы и я мог уйти на гособеспечение лет на пять с конфискацией.
О ранениях. Техника безопасности при перегонке должна быть выше чем на любом промышленном предприятии иначе каюк. Особенно когда брагу ставил на горохе. Сахара-то мало было да и дорого, дрожжей не достать,а горох- ночь не поспал, в поле набил матрас стручками и домой за темно. Поймают, гособеспечение обеспечено. Горох в бидон, залил водички, чуть сахарку. Пошло брожение. Как-то приоткрыл крышечку бидона, что бы убедиться в ходе брожения, наружу вырвался запах, уничтоживший не только тараканов в доме, но и парализовал, на несколько часов, жену, тестя и тещу. Ладно я, догадался противогаз надеть. Бидон, по настоянию, пришедших в себя,родственников, перенес в сарай. В первый же день ушли все крысы, корова, свинья. Куры улетали клином.
Пришло время выгонять самогон. Аппарат установил на костре, в кустах у речки. Процесс пошел. Снял пробу. Мощная вещь получилась, но пить надо с прищепкой на носу иначе содержимое залитого, вернет из желудка все, что там было с утреннего завтрака. Не успел наполнить вторую стопочку - взрыв! Осколками бидона скосило кусты в радиусе десяти метров. Меня, взрывной волной бросило в реку. Выныриваю, а сверху крышка и мне по голове. Потерял сознание. Ладно пионеры мимо проходили, достали меня. Нашатыря-то нет. Догадались ребятишки, ком земли, пропитанный брагой, к носу поднесли. Очнулся я. Провел расследование о причине взрыва. Оказывается, горох забил трубку змеевика.
Второе ранение получил в виде ожога лица и полного сгорания волосяного покрова. Сказалось несовершенство оборудования. Лопнул шланг высокого давления, идущий от бидона к змеевику. Пары спирта воспламенились и мне в лицо. Когда лежал в больнице, дал себе слово прекратить самогоноварение. Вышел - взял слово назад. В деревне без самогона не проживешь. Сена накосить и привезти надо? Дров напилить и наколоть надо? Прочие услуги, необходимые для выживания в селе - надо? Надо! Деньги с тебя ни кто не возьмет. Не ценились деньги. Валюта одна - спиртное.
Это сейчас - все решают деньги. В наше время - самогон! К стати, взяточников не было. А ныне? Деньги, деньги, деньги.  Люди за деньгами, друг друга не видят. С самогоном такого не было.


Рецензии