Акулина-6

Ночь прошла, солнышко встало.
Проснулись мужики и поехали дальше. Семейство Ивана собирать да в новую жизнь забирать.

Едут, о жизни разговор ведут, о себе рассказывают.

Дед Кузьма про себя сказ завел:

Был я седьмым мальчонкой в семье. Братья старшие по дому-хозяйству уже помогали, а я малыш-несмышленыш.
Росту, играю, да всем им "помогаю", то золу из печки выгребать стану, да вся изба потом в золе да и я тоже. Старший брат придет, посмотрит, заругает да убирает. Маменька с папенькой с поля вернутся да знать не знают, как я набедокурил.
Однажды муку достал, да блинов напечь хотел.  Средний брат увидел. Стал помогать, чтобы муку по дому не убирать. Ох и вкусные блины получились. Маменька с папенькой все нахваливали. И детей своих благодарили.

К колодцу как-то пошли, воды принести. Взяли ведра все семеро, идем. А у колодца я поскользнулся, да чуть в него не угодил. Поймали меня братья, удержали. Маменьке с папенькой ничего не сказали.

Старшие братья всегда мне помогали, за малыша считали, даже когда вырос да семью завел, не бросали, поддерживали. Кто деньгами-помощью, кто советом, кто делом. Хорошо было в то время. Только вот сам-то я не помогал никому, думал все мне должны.

Сейчас я один на Земле-матушке остался.
Учил я своих детушек друг о друге заботиться, друг дружке помогать. Да не сильно получилось, не умеют они. Взрослые они и каждый сам по себе. Что-то я не рассказал, что-то упустил.

- Не печалься, дед Кузьма, - так бывает. Дети твои свою жизнь проживают. Это их путь, их дорога. Идут по ней как умеют, ты им только подсказать можешь, как тот указатель на развилке, а уж куда повернуть - им решать.

Иван вздохнул и говорит:
- Да когда детей много, не знаешь как их задружить. Все что-то делят, каждый на другого обижен. Придешь домой, а там жалобы один на другого обидное говорит, а они ведь родные. Тяжело...

- Ничего, Иван, все наладится, домой вернемся, моя Катенька поможет да Акулина тоже. Вырастим твоих детушек, что сможем порасскажем, да научим. Все путем будет.

Так за разговорами доехали до деревни.

Вот и дом Ивана-лапотника, а на крыльце мальчонка сидит, горюет.

Увидел Ивана и бежит к нему:

- Папка-папка, бабушка Стеша захворала, не встает, стонет.

И заплакал.

Погладил мальчонку по голове Иван и говорит:

- Ничего, сына, я вернулся. Справимся.

27.03.22


Рецензии