Тут тебе не театр!

 Друзья, разрешите подарить вам рассказ к дню театра!

  Однажды я пригласила пожилую соседку Людмилу Ивановну в театр. Последний звонок. В зале гаснет свет. Поднимается занавес, сцена представляет собой убогую захламлённую комнатушку с кроватью по центру. Зрители жаждут действа. Но Людмила удивлённо смотрит по сторонам. Из кровати вылазит сонная лохматая девка, чешет голову, широко зевая. Тут моя соседка поднимается с места, идет прямо на сцену.
- Вы кто?! - спрашивает персонаж помятым голосом.
- Посмотри, как ты живёшь?! - восклицает Людмила.
- Как хочу так и живу, а Вы кто такая?!
- Да, я же тебе в матери гожусь!
- Вам лучше уйти! - внезапно мрачнеет героиня.
- Откуда такое пренебрежение, ты с матерью также разговариваешь?..
   Девица взяла сигарету и нервно закурила.
- Ещё подростком я убежала из дома, от мамки и похотливого отчима! В ней кипела страсть к мужчинам, она больше доверяла этим проходимцам, нежели родной дочери!
- Девочка моя, в тебе живёт обида на мать, ты бежишь от прошлого, но ещё больше становишься несчастней. Пойми, твоя мама хотела простого женского счастья, как  ты сейчас...
  Героиня и в вовсе разнервничалась о утешающих слов:
- Ну всё, хватит читать нотации! Быстро уходите, я жду гостей!
- Ты хочешь сказать, что сюда придут гости, в этот бардак?! Только аферист не побрезгует прийти сюда, чтобы обобрать несчастного жителя!
  Стук в дверь.
- А ну, живо на своё место, и не путайтесь под ногами! - актриса жёстко указала Людмиле.
   Сердобольная зрительница спустилась в зрительный зал и заняла положенное место. Героиня наспех расчесала волосы перед зеркалом, приладила на себе несвежее платье и открыла дверь. Гостем оказался мужчина, который тут же накинулся с поцелуями.
- Скажи правду, зачем ты сюда приходишь?! - отстранилась хозяйка.
    Актёр бросил удивлённо-вопрошающий взгляд на партнёршу: "Это же не по сценарию!
  Актриса продолжала гнуть свою линию.
- Я тебе не рассказывала, что бросила свою мать?.. Уж не знаю, жива ли она?!
- Наверное, вы были не в ладах?.. - промямлил гость, протягивая три утешительные астры.
- Боже, какие несчастные!!! - дико рассмеялась, - Эти цветочки как будто дети, отрезанные от родителей, обречённые на погибель... Ну скажи, почему ты никогда всерьёз не интересовался моей судьбой, не спрашивал про семью?! Почему не заставил меня рыдать и раскаиваться, ведь, я же до сих пор обижена на мать?! - истерично закричала актриса, а партнёр, пытаясь утешить, начал отшучиваться, за что был изгнан, - Вон, отсюда со своими астрами!!!
   Героиня осталась одна, оглядела унылое жилище и зарыдала. Затем одинокая фигура вышла на край сцены и стала вслушиваться в темную бездну зрительного зала.
- Эй, Вы ещё здесь? Я поступила дурно. В самом деле, истомилась моя душа в разлуке... Вы правы, обида гложет сердце, и сейчас я чувствую, что ангелы уже приняли мамочку на небесах, и послали мне вас для умягчения... Умоляю! Простите мою грубость и вернитесь... я хочу обнять вас, как родную маму... Я ра-ска-и-ва-юсь...
  В лице героини было столько страданий, что нельзя было не посочувствовать. Зрители зааплодировали, ещё и ещё, громче, дружнее... Вскоре под гром аплодисментов на сцену поднялась Людмила Ивановна.
   Так и стояли на сцене обнявшись - зритель и актриса.


Рецензии