Рассказы о Грузии. Часть 2. Рустави
Во время прогулки дошли до школы, в которой учился мой муж. Школа давно закрыта и заброшена.
И вообще, вся красота города осталась только на центральных улицах. Только на это хватает финансирования. Город сильно вытянут в длину и разделен рекой Кура на новую и старую части. Побродив по новой части города и проголодавшись, решили вернуться домой и по пути купить что-нибудь из продуктов. Обменяли деньги и зашли в довольно большой супермаркет. С интересом изучаю содержимое витрин. А там... Впрочем по порядку. Колбасный отдел. Колбасы много. На срезе очень непрезентабельно выглядит. Цены невысокие. Есть и совсем копеечные. Более или менее прилично выглядит только импортная колбаса. В вакууме. В итоге брать не стали никакую. Мясной отдел. Обнять и плакать! Из мяса только ножки Буша. Замороженные. Импортные. Из Турции и Украины.
Сыры и молочка. Ну тоже плакать... Даже сказать особо нечего. Из молочки только мацони. Но очень вкусный.
Кондитерка. Оооо! Тут красиво! На витрине лежат невероятной красоты разноцветные пирожные. Каждое - произведение искусства. Огромные. Кремовые. И недорогие. Муж едва смог оттащить меня от витрины, сказав что сначала желательно посоветоваться со своими стоит ли это брать. Ну ок. В этом же отделе печенье и конфеты. Украинские. И турецкие. К немалому изумлению продавщицы взяли развесных дорогих украинских конфет.
Это все хорошо, но есть то что мы будем?
Подошли к замороженным полуфабрикатам. Бинго!
Через несколько минут вышли из магазина с конфетами, мацони, хлебом и пачкой пельменей... с сыром.
Уже дома отец и сестра смеялись над нами. И сказали, что продукты в супермаркете пытаться купить бессмысленно. Только рынок! Про колбасу отец очень расстроенно говорил. Что делают ее неизвестно из чего. Даже кошки не едят. В целом пищепром в стране в упадке. Все продукты привозные. Повторюсь, это 2011 год. С тех пор может что-то и изменилось к лучшему.
Посадили нас обедать. Отец приготовил чашушули. Это остренькое блюдо из говядины. Я сижу и под удивлённые взгляды родни бодро вылавливаю и складываю на край тарелки кинзу. Ну не люблю я её. Не любила. Кроме этого на столе были крупно порезанные ломти огромных сахаристых помидоров, куски рассольного сыра сулугуни, очень вкусный хлеб-лаваш в форме лодочек, ледяной вкуснейший лимонад и домашнее вино.
А вечером мы взяли такси и поехали в старый город в Кикабидзе - любимый ресторан отца. Ресторан тоже произвел двоякое впечатление. Помпезность и упадок. Столы с белыми скатертями и стулья в чехлах и с бантами на спинках. Официанты в костюмах и салфетками на руках. Вот только стулья скрипят и скатерти ветхие и прожженые сигаретами. Народу мало. Ресторан - штука дорогая, а народ вцелом едва сводит концы с концами. С работой в городе, да и вообще в стране, плохо. Но все было вкусно. Впервые попробовала хинкали. Это что-то с чем-то! Восхитительно! Удивилась, что их едят руками. А отец ещё и густо, до черноты обсыпал их черным перцем. Повторить такое не решилась. Ещё было три вида хачапури. Хачапури - это тоже любовь! Горячие, сочащиеся расплавленным соленым сыром... мммм!
После ресторана прогулялись по узким улочкам старого города. В темноте довольно уютно все выглядит. Старые помпезные дома сталинской эпохи. Палисадники с цветами и виноградом. И не так бросается в глаза царящая повсеместно разруха и бесхозяйственность.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №222032700037