Психотерапия. Часть 1

Владелец детективного агентства Петр Макеевич Перерубов оторвался от монитора и подошел к стеллажу с папками.
- Эдик, ты знаешь, что такое дедлайн?
- Разумеется, - бодро ответил младший детектив Эдуард Семенов, не отвлекаясь от танковой атаки.
- Как ты можешь столько времени проводить за глупой игрой?
- А что еще делать? Плейстейшен вы здесь не разрешаете.
- Разбаловал тебя, как погляжу. Думаешь, о дедлайне просто так спросил, лишь бы поговорить?
- Так я за собой грехов не знаю, дело Крапивиных закрыл, измена господина Крапивина запротоколирована и заказчице представлена, от нее получили остаток суммы, что еще надо?
- А оформить дело? Папочку в архив поставить?
- Петр Макеевич, вы – бюрократ, вам об этом говорили?
- Чтобы сегодня же все готово было, - рассердился Перерубов, снял плащ с вешалки и громко хлопнул дверью.
- Ну конечно, ворчит старый. А что же ему не ворчать – клиентов-то нет, а и те, что есть все больше изменами и пропавшими собачками интересуются, - проговорил Эдуард закрытой двери, как только стихли шаги шефа. – Эх, нам бы убийство, да обстоятельства позагадочнее.
Лицо молодого детектива приобрело мечтательное выражение, он вспоминал недавнее дело Евгении Зорькиной, и в этот момент ожил входной звонок.
Клиентке было лет тридцать, выглядела она странно: серое пальто, словно доставшееся ей по наследству от бабушки, шейный платок все из того же сундука, пыльные боты, которые девушка прятала под стул, берет, модный в середине прошлого века. Лицо, сливающееся с цветом пальто, невыразительное настолько, что Семенов никак не мог на нем сосредоточиться. Он долго заваривал чай, доставал вазочку с печеньем, давая возможность посетительнице немного освоиться.
- Черный, зеленый? – нарочито буднично спросил детектив.
- Что?
- Я спрашиваю, какой чай вы предпочитаете?
- Ах, да… Не надо чая, я не за этим…
- Разумеется, вы пришли сюда не за чаепитием, но, согласитесь, чашка чая никому еще не мешала, тем более в такой холодный октябрьский день.  Меня зовут Эдуард. Эдуард Семенов, детектив. А как зовут вас?
- Ольга. Степанова Ольга Станиславовна.
- Очень приятно, - Эдуард пододвинул столик с дымящимися чашками поближе к девушке. – Попробуйте, чай очень вкусный, коллекционный. Наш шеф, Петр Макеевич, очень любит хороший чай.
- А где он?
- Кто?  Петр Макеевич? Он будет позже, но вы можете все рассказать мне. Что у вас случилось?
И тут девушка заплакала. Семенов никогда не видел, чтобы так плакали – ни один мускул не дрогнул на бесцветном лице, просто из глаз текли слезы, посетительница, казалось, не замечала, во всяком случае, даже не делала попытку достать платок.
- Вот возьмите, - протянул ей салфетки. – Успокойтесь, пожалуйста, я совсем не умею успокаивать девушек, но зато я умею разгадывать самые сложные загадки и искать ответы на сложные вопросы.
Он старался говорить как можно спокойнее, и, похоже, это подействовало. Девушка решилась, взяла изящную ручку чашки двумя пальцами, сделала глоток и заговорила:
- Мою бабушку убили, а мне говорят, что она просто умерла… сердце.
- Давайте по порядку. Как звали вашу бабушку? Позвольте, я за вами поухаживаю, - протянул Семенов руки, чтобы принять пальто. Девушке ничего не оставалось, как снять его. Под ним обнаружилось такое же серое, скучное платье с глухим воротником.
«Надо же, какие экземпляры еще встречаются», - подумал детектив, а вслух спросил:
- Вы были близки с ней?
- Бабушку звали Александра Ивановна. Понимаете, бабушка мне заменила и отца, и мать. Мы всегда были вместе, до того дня…
- Простите, а где ваши родители?
- Я их не помню. Я родилась в начале 90-х, в то время многие становились наркоманами. Ну вы понимаете, они исчезли из моей жизни еще до того, как я стала что-то осознавать.
- Они живы?
- Отец умер лет двадцать назад, а о матери я ничего не знаю. Если и жива, то знать о ней ничего не хочу. Бабушка заменила мне родителей, это единственный близкий мне человек, - девушка глубоко задышала.
- Когда она скончалась?
- В прошлую среду.
- Десять дней назад?
- Да, она пошла в магазин, она сама ходила за продуктами, и вообще, бабушка на здоровье не жаловалась, хоть ей и было семьдесят семь. Я на работе днями.
- Где вы работаете?
- В магазине «Ткани» на улице Мичурина. А живем мы на Ульяновской.
- Старый район.
- Да, у нас хорошая квартира в трехэтажном доме. Бабушка получила в свое время.
-Вы жили вдвоем?
- Да, всегда.
- А в тот день бабушка пошла в магазин? В какой магазин?
- В супермаркет рядом с домом. По выходным мы с ней ходим на рынок, там продукты и дешевле, и свежее, а за всем необходимым бабушка ходит в магазин.
- И что произошло?
- Ей стало плохо у кассы, она упала и умерла. Ее тут же отвезли в больницу, ну для того, чтобы…
- Понятно. И какое заключение патологоанатомов?
- Сердечная недостаточность, острая сердечная недостаточность. Но бабушка никогда не жаловалась на сердце, у нее и давление было нормальное, мы в прошлом году купили тонометр, я старалась следить.
- Но все же, возраст.
- Вы не знаете мою бабушку, - вскрикнула Ольга.
«Как она преображается, когда сердится: румянец, глазки заблестели, да просто совсем другой человек», - подумал Семенов.
- Бабушку я вашу не знаю, вы правы. Хорошо, допустим, ее убили, но почему? За что? У нее были враги?
- Нет, я ничего об этом не знаю, вряд ли, кто может желать ей зла?
-  Хорошее здоровье – единственная причина вашего неверия в официальный диагноз?
- Нет, - видно было, что посетительница смущена. – Понимаете, недели за две до смерти бабушка вдруг сказала, что за ней следят.
- Так, так, а вот это уже интересно. Почему она так решила?
- Она постоянно видела одну и ту же машину: во дворе, у магазина, куда ходила, у подъезда своей подруги Аллы Анатольевны. И еще, в тот день она видела сон.
- Сон?
- Да, бабушка иногда видела вещие сны.
 
Продолжение следует.


Рецензии
Фейшн-реинкарнейшн?

Евгений Садков   28.03.2022 20:55     Заявить о нарушении
Можно и так сказать.

Елена Гвозденко   28.03.2022 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.