Сказка о сером волке

В одном лесу жил злой и страшный серый волк. Он жил один, потому что он никого не любил. Да и его никто не любил, и никто не хотел с ним дружить. "Мне никто не нужен", - думал серый волк, - "Я и так могу взять что хочу, потому что я самый сильный и все меня бояться. Он обижал всех зверушек, которые жили в лесу. Он таскал зайчат за уши, щелкал по носу лисят и кидал сосновыми шишками в большую, мудрую сову, когда она днем спала на раскидистых ветках старого дуба. Все звери в лесу боялись злого серого волка, и старались не попадаться ему на глаза. Но избежать этих встреч было очень трудно, потому что волк всегда рыскал по лесу в поисках добычи. Один раз в год на большой поляне в лесу собирался совет из самых уважаемых зверей. Они обсуждали свои дела и решали, что нужно делать. Председателем на этом совете был самый уважаемый из всех зверей. Это был большой, очень сильный и очень добрый медведь – Михал Потапыч. Он был самый сильный и добрый. Он был даже сильнее злого волка, потому что добро всегда сильнее зла и поэтому добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Мудрая сова предложила вызвать волка на совет и уже здесь решить, что с ним делать. Волк пришел не сразу. Он пришел, небрежно покачивая головой и с усмешкой поглядывая на лесных зверушек. Он знал, как они его боялись. И действительно, большинство зверей, которые только что, гневно обвиняли волка, сразу замолчали и спрятались за спины других зверей. Волк ухмыльнулся и сказал: «Я самый сильный из всех зверей, и поэтому я буду делать с ними все, что захочу. Пусть любой, кто не согласен со мной подаст голос». Повисла тишина. И тогда медведь тихо сказал: «Может быть я ослышался? Ты сказал, что ты самый сильный в лесу?». Волк смутился: «Конечно же Михал Потапыч вы сильнее».
«Значит, если я сильнее, то и я могу сделать с тобой все что я захочу?» также тихо проговорил медведь. Волк затрясся от страха. А Михал Потапыч продолжал: «Ты говоришь, что ты сильнее всех зверей, давай это проверим». Он положил на поляне длинный канат и сказал: «С одной стороны ты, волк, будешь тянуть канат на себя, а с другой все звери нашего леса». Волк взял канат, с одной стороны, а другой конец каната взяли зайчики, лисички, барсуки и еноты, белки и бобры. По отдельности они все были слабее волка, но все вместе были намного сильнее его. И даже старый еж, кряхтя ухватился за кончик каната. Зверушки потянули канат, и волк кубарем покатился по траве. Теперь уже волк был не страшен, а смешон. И маленькие зверушки почувствовали и поняли, что вместе они – сила. «Запомни», - сказал медведь, - «По отдельности ты можешь обидеть любую зверушку, но если все они объединяться, то тебе не поздоровится». Волк, хоть и был злой и страшный, но не был глупый. Он все понял. С тех пор волк уже не обижал зайчиков и белочек, а наоборот стал помогать им. Белочкам волк помогал запасать на зиму грибы и ягоды, зайцам – рыть норки, а бобрам строить плотины. Он даже стал охранять маленьких зверушек от волков из соседнего леса. Он понял, что дружить намного интереснее, и что настоящая дружба не зависит от того, насколько ты сильный. Вот и сказке конец, и я надеюсь, что ты мой маленький дружок сделаешь правильный вывод из этой сказки.


Рецензии