Добрая душа. Волонтёрам и не только

Владивосток, 2022

        - Ниночка Александровна, - говорю я.
        Обнимаю взглядом её изменившееся годами лицо, улыбаюсь, смотрю на телефон в руке, всматриваюсь в текст на странице в интернете, подготовленный к публикации и говорю:
       - Хочу прочитать рассказ о тебе. Нужна объективная критика и правка. Не опубликован ещё. 
       Прокашливаюсь в платок, прочищая горло, и начинаю читать:
       - Вот вы говорите, что кошки лучше собак! Как с этим поспорить? Да и о чём спорить? Да, кошки лучше! – говорю и всматриваюсь в её реакции, пробегающие по лицу.
        На Нинином лице радость и восторг сменяют тревога и недоумение.
         - Я так не говорю! Ты что? – отвечает она сильными нотами весёлого недовольства и добавляет. – Я всех своих детей люблю.
         Я опускаю руки, но её улыбка не даёт расстроиться.
        - Нина, слушай, пожалуйста. Нельзя сразу делать выводы! - говорю я мягко, пытаясь продолжить.
        - Да, нормализуют работу сердцу. Да, убирают тревогу и стресс. Да, развлекают и вызывают улыбку. Да, снижают холестерин и нормализуют давление. Да, укрепляют кости. Да, чем их больше у вас, тем больше шансы противостоять аллергии. Да, с ними хорошо и легко, и ты не чувствуешь себя одиноким. Да, они хорошее снотворное и гарантия хорошего отдыха. Да, они повышают уровень интеллекта. Да, они истребляют вредителей. Да, защищают и предупреждают об опасности. Да, говорить да можно вечно.
        А вот вы говорите, что собаки лучше! Да, и вам ничего не скажешь против! Да, собаки лучше!
        Смотрю на улыбку Нины Александровны. Думаю: «Наверное, уже понимает, что это только начало рассказа»
        -  Да, они тоже хорошие антидепрессанты. Да, они выстраивают ваш режим и меняют в лучшую сторону образ жизни. Да, они лучшие напарники в развлечениях и спорте. Да, они беззаветно преданы. Да, спасают жизни и являются лучшими телохранителями. Да, они тоже лечат, а также являются хорошими нянями и поводырями. Да, они тоже окружают вас любовью и вызывают ваше ответное чувство. Да, список да в их пользу тоже бесконечен. Спорить трудно о том, кто лучше!
        Нина смеётся. Мне тоже читающему новое произведение весело, и я рассказываю дальше.
        - Да, но вот Нина, это особый случай! В её квартире всегда живёт с десяток красивых, ухоженных, воспитанных, чистоплотных кошек, у каждой из которых своя миска, свой лоток, свой корм, своё место в комнате. Да, но вот только старшие коты не едят из одной миски, ещё маленькими привыкли к одной чашке. Зато едят красиво и как-то уж очень воспитанно, второй кот интеллигентно подходит к миске, дождавшись, когда первый закончит трапезничать, и потом насытившись также культурно отходит, кивнув третьему, мол подходи, я закончил приём пищи.
        Делаю театральную паузу, давая строкам проникнуть глубже в огромное сердце, и продолжаю читать дальше.
        - Да и лотков у старших котов нет, в унитаз ходят, на лёгкий рычажок наступая обеими передними лапками после отправления естественных потребностей, но вот корм у каждого кота свой, изначально так завелось, чтобы не толкались, наверное, у любимой миски.
        На секунду отвлекаюсь, окинув взглядом Нининых пушистых спутниц жизни, читаю дальше. 
        - Ещё кот породы сфинкс есть. Ну, очень красивый. Как-то по первой, было не особо приятно даже смотреть в его направлении, но вот стоит этому живому мешку с постоянно двигающимися косточками под нежной гладкой кожей запрыгнуть к тебе на колени и облокотиться на ладонь, ты начинаешь таять.
        Нина смеётся. Я нахожу глазами потерянный фрагмент. Продолжаю декламировать.
        - Я до двадцати лет считал себя собачником. Ну, как собачником? Ирландский сеттер Чап у меня был только с полугода до трёх. И мне, в принципе, этого было достаточно, чтобы я так себя идентифицировал в отношении с миром животных.
        Оглядываюсь по сторонам и цитирую свой рассказ без остановки дальше.
        - Но вот когда в мае 1993-го я побывал в 13-дневной коме и далее месячный период моего восстановления был украшен разными сиделками, среди которых была мама, которой был дан бессрочный отпуск, хоть и очень требовалось её постоянное участие в рабочем процессе, моя Надюшка, сдающая параллельно сессию, брат Николай и супруга брата Руслана, не успевшие полноценно насладиться медовым месяцем, брат Русланы Стас, друзья-шахматисты и младшая мамина подруга Нина. А вот когда спустя положенный срок на адаптацию, её сменил кот Чёрный принц, сын её матово чёрной любимицы Ночки, своенравной кошки, которая была центром её кошачьего царства, я стал кошатником.
        Ментально чувствую интерес к одному из последних творений, и я звучу дальше ещё больше нежным голосом.
        - Так вот, кот запрыгивал на верхнюю часть моей подушки и облокачивался на голову. Поначалу я не понимал, что происходит и прогонял его, а когда осознал, что своим теплом и необъяснимой возможностью ликвидировать последствия травмы он меня лечит, когда узнал, что такое настоящая медитация и понял, что пострадало в результате аварии больше всего, тогда я и почувствовал, кто сегодня главный врач на планете.
        Так вот, возвращаясь к Нине. Ниночка Александровна часть своей зарплаты тратит на корма. Угол её павильона на одной из городских баз всегда заставлен различными кормами для животных, ящиками с мясными и куриными суповыми наборами для первых блюд. 
        Нет, её кошки едят только элитные всякие-разные спецкорма, а вот большую часть лакомств Нина каждый день варит и по утрам везёт обратно на работу таким же воспитанным собакам, приходящим по очереди к обеду или ужину и высматривающим издалека, не занята ли их мама, нет ли у неё посетителей, время-то трапезы уже подошло. Нина, вдобавок ко всему, собачница!
        А кошек у Нины, на самом деле, меньше, их число достигает десяти только, когда появляются котята. Да, и они быстро оказывается в тёплых нежных руках новых хозяев, а Нина при этом их всегда помнит и с трепетной любовью следит за судьбами новых питомцев.
        Несколькими движениями языка я облизываю подсохшие после нескольких абзацев губы и смотрю на Нину, её глаза блестят.
        - Так вот, можно считать себя кошатником, именоваться собачником или быть в душе просто мамой животного мира Ниной.
        - Нина, когда в отпуск пойдёшь и сестру в Донецк поедешь навестить? – спрашивают её подруги.
        - Да вы что, а на кого я моих детей - кошек и собак оставлю? – смеётся Нина. – Я не знаю, что такое отпуск!
        Я киваю головой. Ещё несколько мгновений смотрю на экран телефона. Выключаю его. Беру на руки сфинкса и выхожу из комнаты на кухню и слушаю, как за стеной стучит большое сердце, звуки от ударов которого стали громче.
             
              Февраль, 2022


Рецензии