Р11 Пушкин РОК - 5 микс заметок

Заметки о РОКе - корпусе философской лирики Пушкина
Часть 5

РОК – Памятник жертве

АСП был Гений Интуиции и он избежал сужения темы своего Духоборчества узкими рамками Христианства. Он не был им ни по ритуалу, ни по внутренней структуре и продуктам своей машины... ни по родовой программе ..ни по сути ...

резюме:
после этого говорить: в " Я памятник себе воздвиг..."  речь идет об архитектуре прораба АСП,  где в фундаменте его (памятника) лежит собрание сочинений -  это значит повторять бредни Непосвященных профанус.  Речь идет о самосознании духовного подвига и добровольном принятии судьбы крестоносца (несущего крест, а не крестоносца несущего меч) по варианту Искупления: но есть тут над чем кумекать: 
 
А) вознесся он главою непокорной выше Ал-го столпа   = а столп сей венчает Ангел, указующий на крест = т.е на судьбу Крестоносца : что этим АСП  хотел сказать? :  и почему все ж непокорной .... ведь вся идея Христианства - в ритуале и сути Смирения и укрощения Гордыни – страшнейшего греха по ее канону

Б) вознесся выше ... а что там в высотной иерархии богоокружения?   к какому чину он себя да еще непокорного возносит и приравнивает?

Д) восславил я Свободу.... какую?  говорят в черновике стоит "вослед Радищеву восславил" А о какой Свободе вещал Радищев!?  да лишь о дворянской!  Он был лишь против императорского абсолютизма Дома Романовых!

Г) и милость к падшим призывал  ... декабристы вовсе не падшие, если принять во внимание, что в сем цикле лексика ДУХОВНАЯ = казненные и наказанные = да . НО НЕ ПАДШИЕ!  Тогда в сем Молении о Чаше  о каком падении и каких падших  идет речь и и какой  милости  призывает это Великий Грешник !?

 «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ». (Стр. 424). А. Черновой автограф1. (ПД 239). Датируется 21 августа 1836 г. При жизни Пушкина напечатано не было. Это ведь завещание... впереди два вызова киллера на "дуель"... впереди практическое исполнение Искупления смерти плоти  Памятником Духу Крестоносца : откуда АСП  21 августа было знать = впереди только Смерть или точнее по Пушкину = Казнь!  Жертва темная!

: На новогоднем балу с 1836 на 1837 роковой Александр Сергеевич лично прочитал свой «Памятник»!   Он этим актом опубликовал свой Манифест!  И что же он сообщил "свету" - Я жертва, я буду казнен, но весь я не умру - мой Духовный подвиг станет известен по слуху всякому по всей Руси  Великой и по тропе к этому памятнику победы Духа над мирской славой и суетностью двинутся столь многие и она не зарастет =  по тропе паломников, способных к такому же подвигу Крестоносца Искупителя, двинутся многие  ... для выбравших сей Крест он требует Свободы, и призывает к милости  к падшим на этом архитрудном не для всех исполнимом пути  ....
Аминь

: Веленью божию ...  в чем суть этого ВЕЛЕНИЯ  (указа, приказа, наказа...заказа) ?   почему Божие  с мал буквы ... Т.е. это означает одно = это не конкретный ритуальный идеологический племенной Бог (т.б. христианский Бог или иудейский ..или еще какой из Эдена-Элизиума), а бог как провиденческий рок ?

: в завершение - развитие тем в так называемом (по мне – шибко сомнительной в такой упаковке) КЦ :
: 1. «Странник» (1835),  тема: мотив духовной жажды, доминантно определяющей поведение человека, его внутренние искания и жизненный путь, а также мотив личный грех  – страдании уязвленной совести
: 2. «<Подражание итальянскому>» (1836),  тема греха
: 3. «Отцы пустынники и девы непорочны…» (1836), рассуждение о вдохновляющей молитве - Совесть его требовала прощения, разрешения от грехов путем самовоспитания с непременной помощью Бога
: 4. «Мирская власть» (1836), тема: противостояние мирской власти и власти духа
: 5. «<Из Пиндемонти>» (1836), позиция Пушкина в его отношении к мирской и духовной власти
: 6. «Когда за городом, задумчив, я брожу…» (1836), тема бессмертия...
: 7. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836), тема поэтического (м.б. точнее - «духовного»?)  бессмертия ... Весь я не умру = может стихи АСП и устареют ... но его подвиг добровольного,  но сов. осознанного выбора Искупления и Крестоносца  останется Памятником, к коему не зарастет народная тропа.
вот такое было развитие абс духовной темы, поиска решения в кризисе и духовной жажде  и само решение.

http://galkovsky.livejournal.com/259644.html  еще об одной казне  еще одного гения слова   6 частей
: забавное заботливо-бордельное тут
http://atsypkin.livejournal.com/30309.html?media

::  в 1835 г  пишет Странника. Дно экзистенционального кризиса  духа АСП - 1834 год. Он преисполнен духовной жажды и ... едет к ЕА и затем к старцам... Он потрясен и видит  бездну - поэтически это отражено в КЦ, но старт - Странник. У Беньяна = на пергаменте написаны были следующие слова: Убегай гнева будущего ...: так вот неск вопросов для альбатросов ... по Страннику ...
...И тяжким бременем подавлен и согбен,
Как тот, кто на суде в убийстве уличен.
: Почему АСп отождествляет себя с уличенным в Убийстве...и кого он имеет ввиду, какой суд и убийство Кого?  : вот для темы нашей - существенное признание АСП:
Духовный труженик — влача свою веригу,
Я встретил юношу, читающего книгу.
Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
О чем, бродя один, так горько плачу я?
И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
Я осужден на смерть и позван в суд загробный —
И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
И смерть меня страшит.

: Духовный труженник  = ищущий духом спасения от Суда. NB:  Я осужден на смерть (!) Уже в 1835 АСп знал, что осужден    ....  alex: а это какой месяц?  serje: ищу автограф: самая детальная хронология жизни - тут: : это черновик странника    вотще странно - вдруг не с того не с сяго  гуляка АСп ударился в такую темь духовную и ушел в затвор, из коего вышел только на тропу
Черной речки когда был уже в уздечке
alex: да не надломит чреслы твои крест твой. serjeo : в 1833 г Пушкина занимала тема безумия и решал он ее как считают спецы психиатры  = "своеобразно"   см. напр. Таборисская : к 1833 г АСП понял: его греховность во всем, включая Поэзию, столь громадна, что ведет его к Пропасти Безумия. в 1834 г добавляется еще один облом: идея укрыться от оного в семье потерпела крах. Для спасения АСП встал перед духовной проблемой выбора. Лечением же он выбрал Смерть
: Февраль, 4. Москва. А.Ф. Вельтман отсылает Пушкину свой только что вышедший перевод «Слова о полку Игореве» под названием «Песнь ополчению Игоря Святославича, Князя Новгород Северского» и третий том своего романа «Странник» (обе книги с дарственной надписью: «Александру Сергеевичу Пушкину — Вельтман»).  : ...  вот что в его Страннике: : Июнь (?), 26. Окончена работа над стихотворением Странник («Однажды странствуя среди долины дикой»), в основе которого сюжет повести Джона Беньяна «…>» <Путь пилигрима>; датировано Пушкиным в перебеленном автографе: «26 ию<ня ? ля-?> 835». На первой странице перебеленной рукописи заголовок обрамлен рисунком из веток деревьев в виде заставки, там же два портрета К.Н. Батюшкова — погрудный и фигура сидящего на полу; в черновой рукописи — два изображения А.Н. Гончаровой.
а) дату АСп зашифровал  -
б) окончено - отмечает Тархова (сост), ибо Цявловского уже чекисты посадили (на грядку вприсядку)  = а когда начато творение-борение еще важнее, но следов нет - пойди к Толкованию снов Фрейда и Юма... старец стал ему докучать  пока не увел к Черной речке.  Это как Черный человек у Есенина ...
в) на автографе беловом - 2 портрета Батюшкова = а он к сему времени уже в Вологде в дурдоме? это б многое объясняло ..   я стоял у окон этого дома с табличкой: тут почил больной душой Батюшков ... вот АСп и боялся: не дай Бог, сойти с ума ...будто он еще был в здравом …  но так ведь может думать уже идущий с  ума (ибо есть (ноу-хаю) 2 типа здоровяков: сумаСшедшие и сумеШедшие и не дошедшие ... так умершие ...!  : это оч важные годы для нашего следствия: В 1830  Батюшкова  посещал А. С. Пушкин, стихотворение которого «Не дай мне Бог сойти с ума», предположительно, навеяно впечатлением от этого визита. В 1833 г Батюшков был уволен в отставку и его поместили в Вологде в доме его племянника Г. А. Гревенса, где он просуществовал до своей смерти ещё 22 года, скончавшись от тифа 7 июля 1855 г. Похоронен в Спасо-Прилуцком монастыре, в 5 верстах от Вологды.

Что выделим:
1)  1834 г - осознание кризиса мирского и ощущение духовной жажды
2) поиск исповедника и Решателя - обращение к разным источникам: антикам, к монахине ВМ и Старцам
3) мания преследования Старцем и страх Страшного Суда 
4) боязнь потери разума полностью 
5) начало духовного поиска искупления грехов (включая ключевой бытовой - (Александрина...и символ) и утоления жажды оного: Странник ... начало КЦ.    Потом весь КЦ = это развитие темы, которое я описал выше, но ты сбег с лекции с посудой по моей протекции (обучение платное = памятка Недорослю)  6) АСП, разыскивая ЕА, случайно столкнулся с А) образом жизни и духом монаха, б) со старчеством  как параллельной Вселенной Духов из мира многих миров ... и, не имея никакой подготовки (а философию, метафизику и квантовую магию он не любил как чистый пиит, увы)  и не смог вынести сего ...  это его раздавило и рассудок поехал ... вот и вся недолга ...
alex: похоже на правду : а клетка золотая? serjeo: представляю как одиноко было АСП последние три года = это ж, не приведи Господь, отправиться с Данте и Вергилием по кругам Ада : клетка АСП - это дырявая юбка НН с порченным венериным поясом, объятья влюбленной Ал-ны, отказы умниц типа Россет и...в ящике пистолет...
: и долги, долги... долги...   хотя теперь я понимаю, что это-то его меньше всего донимало...он оказался в плену старцев ... частью еще здорового разума он понимал = это бред, но отягощенная патологией наследственность и роковая предрасположенность к Игре, отсутствие Воли к иному решению, чем плену панического страха Страшного Суда при неспособности не грешить ... Бездна его обуяла - он решил покончить собой руками киллера   спрятав от нас своб последнюю слабость ...
: http://galkovsky.livejournal.com/259644.html   еще одна точка-пуля в конце пути к Безумию царедворца...
развитие тем в КЦ (кратко - как ключи к прочтению стих-й цикла) : духовная жажда (странник) - грех (подражание) – мольба о помощи: молитва=прошение Всевышнему  о поиске решения (отцы пустынники...) - мирской власть и власть духа = реперы выбора (мирская...) - выбор позиции для прин. решения (из пиндемонти) - бессмертие (когда за городом...) - духовный подвиг и памятник (я памятник себе...)
найти Записки русской академ. группы в США  т.13, 1980г  - там ст. Ланге Е.В. с обзором мнений Ал1 и ФК!  Есть бум версия в  ФРЗ на бол. Молчановке .. Ланге Е.В. Александр I и Федор Кузьмич : обзор мнений.


Рецензии