Русские, украинцы, евреи на концерте еврея Кобзона

 18 июня 2007 года, а потом и 24 сентября этого же года мне посчастливилось побывать на 2-х или, ели точнее выразиться, на полутора концертах Иосифа Кобзона в киевском палаце (дворце) «Украина». Почему  же, спросите вы, полутора? Рассказываю.
Посещение мною концерта Кобзона  я организовал ради своей русской по рождению и происхождению мамы, которая попросила меня об этом для себя подарке. Она даже купила и успела вручить Кобзону до внезапного окончания первого концерта свой скромный букетик.
Тот, первый концерт, прервал пожар. Загорелись внезапно многорядно уходящие в глубину зала тюлевые декорации за авансценой, и сработавшая противопожарная система обрызгала сверху и Кобзона, и всех его музыкантов то ли водой, то ли спец. жидкостью.
В итоге, начавшийся пожар был скоро потушен, однако тушение вызвало очень большое дымовыделение. Дым белым облаком сначала заполнил всю глубину пространства за сценой, а потом это всё медленно поползло на сцену. Оркестр к тому времени в обрызганных костюмах дружно покинул сцену вместе с Кобзоном. Последний вскоре вновь вышел на сцену, бодрясь и призывая людей не паниковать. Мол, я, Кобзон, и не такое видал!
А зрители неспешно, но организованно стали покидать зал, т. к. облако едкого дыма росло, и уже поползло от первого ряда и до последнего. И медленно заполнило зрительный зал. Слава Богу – успели выйти в безопасные фойе партера и балкона все зрители.
Причём среди всей массы зрителей в первых рядах присутствовали и известные люди. Среди них были и экс-президент Украины Леонид Кучма с женой и зятем Пинчуком, и аккордеонист и телеведущий Ян Табачник, и экс-премьер России Виктор Черномырдин. Даже с Димой Гордоном моя мама поздоровалась у входа в зал перед началом 2-го отделения концерта. И вот посередине 2-го отделения и произошло возгорание, приведшее к пожару и задымлению.
Вскоре стало всем ясно, что дым быстро удалить не получится, и Кобзон не сможет завершить в этот день концерт финальной песней и поклонами. Спеть, правда, он за примерно полтора отделения успел немало. И советских, и русских, и украинских, и еврейских песен.
Но попеть ему показалось видно недостаточно, и наш певец и поговорить успел, видя перед собой высокопоставленных в недавнем прошлом гостей своего концерта. Кобзон успел и дифирамб выдать Леониду Даниловичу, и пару анекдотов прямо со сцены рассказать (первый был про Раду и Думу). А вот вскоре после второго анекдота и случился пожарок (палац то почти не пострадал!), сорвавший концерт. «Договорился» Йося – «накалИл»! А может, и «накАлил».
А анекдот такой.
Встретились как-то два украинских кума. Выпили хорошо горилки. И один из них, очень «дремучий» спрашивает другого, более «продвинутого».
- Кумэ! Скажить, а от когось кацапами в нас називають. Хто воны таки? Що тут роблять?
- Кацапы, кумэ – то русские. Их ще москалямы называють. Воны допомагають нам будуваты (строить) на Украйини щаслывэ життя.
- Кумэ! Скажить, а от ще когось жидами називають. Хто воны таки? Що тут роблять?
- Жиды, кумэ – то ж еврэи. Воны теж допомагають нам будувати (строить) на Украйини щаслывэ життя.
- А от ще я чув вид тых кацапив – хохлы, хохлы! Хто воны таки, ти хохлы? 
- Та вы що, кумэ! Це ж самэ мы – украйиинци!
- И що мы, хохлы-украйинци, тута робымо!
- Що робымо? А мы, хохлы-украйинци , тильки й робымо, що заважаемо (мешаем) кацапам и жидам будуваты тут нам щаслывэ життя!
После анекдота кто-то засмеялся, кто-то зааплодировал, кто-то сделал и то, и другое. Бис, короче. Браво, Йося!
Я же задумался вот над чем.
А как бы восприняли этот анекдот русские в России, или евреи в Израиле, если бы «повертеть» этот «треугольный» анекдот?!
Например, в России – русские кумовья пьют и мешают жидам и хохлам, а в Израиле – еврейские кумовья пьют, и мешают хохлам  и кацапам. Как бы русские в Москве, и евреи в Тель-Авиве отреагировали?
То-то же! Вот и мне стало как-то неуютно, и даже обидно за всех украинцев. Захотелось даже встать и пойти вон из зала. И если бы я сидел без мамы и/или ближе к проходу – я сделал бы это. Может, это украинская кровь от моей прабабки взыграла, а может, просто украинская гражданская совесть заговорила во мне?
Подумалось мне и об неуклюже подмоченном Кобзоном реноме президента Кучмы. Очень жаль, что 2-ой президент Украины не сделал такого протестного шага (о котором я подумал было) а, образно говоря, «утёрся».
Я же с мамой, выйдя со всеми зрителями балкона дворца в верхнее фойе, стали по лестнице спускаться вниз. И вижу – навстречу нам поднимаются наша «элита» во главе с Кучмой и Черномырдиным. Мама даже умудрилась задать президенту простенький вопрос: «Леонид Данилович! А продолжится ли концерт»?
«Надеемся», - ответил Данилыч, ведя под ручку жену Людмилу.
Концерт в итоге не состоялся, но состоялся в баре фойе 2-го этажа небольшой, но «элитный» банкет. «Элитная» охрана заказала Кучме с женой, зятю Пинчуку, Черномырдину и Яну Табачнику выпивку и для «романтизма», закуску. Гривен эдак на шестьсот где- то. Мы же с мамой, изменив после пересечения с «элитой» на 180 градусов свой маршрут, тоже подошли к бару и заказали себе по стаканчику… мороженого. По 14 грн.. Ели его, и с любопытством наблюдали, как молодые девочки, работницы дворца «Украина» просят «элиту» «выйти вон». Ян Табачник огрызнулся, а Кучма «крякнул» коньячку, и, поняв окончательно, что «кина» не будет – повёл «элиту» вон. Мы с мамой решили не нервировать охрану и, отстав от этой компании, тоже пошли вон оттеда.
Уже на улице, провожая маму свою домой, я подумал: «А, может, и не случайно вскоре после этого «сального» анекдота загорелись декорации? Если пожарок был таки  не случаен, и в самом деле нашёлся таки таинственный поджигатель, то я бы ему и поаплодировал! Бис ему и браво! Слава ему!»
Р.S. Уважающий себя, но с того случая неуважаемый мною, Иосиф Давидович Кобзон, к своей чести, да чтоб как-то спасти «подмоченную» репутацию, вскоре повторил свой концерт на этой же сцене. Сохранившим билеты он даже дал возможность бесплатно его посетить, чем мы с мамой и воспользовались. Но ни высоких гостей я там уже не наблюдал, ни анекдотов со сцены от Кобзона не услышал, ни цветов от моей дорогой мамочки не досталось. И пожарок уже не повторился. Ну, и слава Богу!


Рецензии